Enigma Enigma

Интересности

2023-08-03 10:13:20 eye-2 4026   — comment 0

3 пункта в договоре публичной оферты для сайта интернет-магазина, которые помогут избежать конфликтов с покупателями

Договора публичной оферты – это инструмент защиты интернет-магазина от непредвиденных конфликтов и необоснованных претензий со стороны клиентов, а не просто юридическое требование. Чтобы договор эффективно защищал права и бизнес-интересы вашего магазина, он должен быть качественно подготовлен.

В этой статье, юристы Stalirov&Co выделили 3 ключевых положения, которые обязательно нужно включить в публичный договор оферты.

В первую очередь, представьте себя в роли клиента и составьте подробную пошаговую инструкцию, охватывающую все этапы взаимодействия с интернет-магазином. Среди них выделите такие, как:

  • Процедура регистрации на сайте и правила использования личного кабинета.
  • Выбор товара или услуги и оформление покупки. 
  • Процесс и методы оплаты товара, информация о доступных платежных системах и проверке покупки в корзине.
  • Условия доставки, включая информацию о службе доставки, правилах ее функционирования, сроках, стоимости доставки и ответственности за оплату.
  • Перечень причин и процедура возврата товара.

Важно уточнить сроки обработки и отправки, обработки запросов на возврат товара и денежных средств. Предоставив эти детали в договоре публичной оферты для интернет-магазина, вы сможете избежать недопонимания и жалоб из-за возможного длительного ожидания.

2. Дисклеймеры 

В следующем разделе стоит ограничить свою ответственность в отношении ситуаций, которые находятся вне вашего контроля. Это включает следующие сценарии:

  • Проблемы с работой сайта, технические сбои, недоступность сайта или мобильного приложения из-за отсутствия Wi-Fi-соединения.
  • Действия третьих лиц, например службы доставки, банков, платежных систем и их процессинговых центров во время выполнения денежных переводов.
  • Неточное соответствие описания или фотографии продукта на сайте его фактическому внешнему виду.

Дисклеймеры помогают разграничить ответственность между сторонами и защищают ваш бизнес от непредвиденных обстоятельств, на которые вы не можете влиять.

3. Служба поддержки

Отдельно опишите работу службы поддержки вашего интернет-магазина. Обозначьте режим работы, включая часы и доступность, контактные данные для связи, область консультирования и помощь, которую предоставляет служба поддержки, а также информацию о возможности подачи претензий или жалоб в случае необходимости.

Публичная оферта в сфере электронной коммерции - это диалог с потребителем. Чем подробнее вы опишите пункты, которые часто вызывают вопросы, тем меньше времени придется тратить на разрешение конфликтных ситуаций.

Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma