Договора публичной оферты – это инструмент защиты интернет-магазина от непредвиденных конфликтов и необоснованных претензий со стороны клиентов, а не просто юридическое требование. Чтобы договор эффективно защищал права и бизнес-интересы вашего магазина, он должен быть качественно подготовлен.
В этой статье, юристы Stalirov&Co выделили 3 ключевых положения, которые обязательно нужно включить в публичный договор оферты.
В первую очередь, представьте себя в роли клиента и составьте подробную пошаговую инструкцию, охватывающую все этапы взаимодействия с интернет-магазином. Среди них выделите такие, как:
- Процедура регистрации на сайте и правила использования личного кабинета.
- Выбор товара или услуги и оформление покупки.
- Процесс и методы оплаты товара, информация о доступных платежных системах и проверке покупки в корзине.
- Условия доставки, включая информацию о службе доставки, правилах ее функционирования, сроках, стоимости доставки и ответственности за оплату.
- Перечень причин и процедура возврата товара.
Важно уточнить сроки обработки и отправки, обработки запросов на возврат товара и денежных средств. Предоставив эти детали в договоре публичной оферты для интернет-магазина, вы сможете избежать недопонимания и жалоб из-за возможного длительного ожидания.
2. Дисклеймеры
В следующем разделе стоит ограничить свою ответственность в отношении ситуаций, которые находятся вне вашего контроля. Это включает следующие сценарии:
- Проблемы с работой сайта, технические сбои, недоступность сайта или мобильного приложения из-за отсутствия Wi-Fi-соединения.
- Действия третьих лиц, например службы доставки, банков, платежных систем и их процессинговых центров во время выполнения денежных переводов.
- Неточное соответствие описания или фотографии продукта на сайте его фактическому внешнему виду.
Дисклеймеры помогают разграничить ответственность между сторонами и защищают ваш бизнес от непредвиденных обстоятельств, на которые вы не можете влиять.
3. Служба поддержки
Отдельно опишите работу службы поддержки вашего интернет-магазина. Обозначьте режим работы, включая часы и доступность, контактные данные для связи, область консультирования и помощь, которую предоставляет служба поддержки, а также информацию о возможности подачи претензий или жалоб в случае необходимости.
Публичная оферта в сфере электронной коммерции - это диалог с потребителем. Чем подробнее вы опишите пункты, которые часто вызывают вопросы, тем меньше времени придется тратить на разрешение конфликтных ситуаций.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma