В сфере трудовых отношений при их стабильности появляются новые понятия и возможности. Чаще всего они направлены на оптимизацию деятельности компании, применяются в целях экономии ресурсов или решения других задач, которые тем или иным способом связаны с получением большей выгоды. Одна из таких опций, предлагаемых специализированными агентствами, – это аутстаффинг. В чем его суть, преимущества и недостатки, разберемся далее.
Суть аутстаффинга состоит в том, что сотрудники выводятся из штата и сразу же принимаются компанией, предоставляющей подобные услуги. Как правило, это кадровое агентство. Причем те, кого вывели из штата, сохраняют свою должность и рабочее место, далее продолжают выполнять свои задачи. Однако работодателем теперь выступает аутстаффер. Такие услуги, например, предлагает компания по предоставлению персонала SUN ONE. Чаще всего к подобным услугам прибегают в таких направлениях работы, как:
- маркетинг;
- IT;
- бухгалтерия;
- дизайн;
- переводы.
Аутстаффинг станет отличным решением для компаний, которым нужно сэкономить зарплатный фонд, что способно снизить налоговую нагрузку. Также это актуально в тех случаях, когда нет возможности обеспечить качественное делопроизводство и наладить трудовые отношения со штатными специалистами.
Преимущества и недостатки аутстаффинга
Аутстаффинг в последние годы очень активно популяризируется, причем далеко не всегда компаниями, которым нужно экономить. К данной опции прибегают довольно крупные корпорации. Основные причины:
- возможность сэкономить на поиске персонала. Данная услуга также позволит увеличить испытательный срок для сотрудников, не нарушая трудовое законодательство. А это уже дает больше шансов найти именно того профессионала, который нужен;
- отсутствие проблем с контролирующими государственными органами. Если сотрудники привлечены на условиях аутстаффинга, то все вопросы будет решать компания, в чьем штате состоят такие работники, то есть аутстаффер;
- избавление от обязанностей по трудовым отношениям с персоналом. Опять же, все это, в том числе решение споров, риски при получении травм, любые конфликты, – на плечах аутстаффера.
Конечно, нужно сказать и о существующих недостатках подобной услуги. Во-первых, отсутствие полноценной коммуникации со всеми сторонами. Это может привести к определенным задержкам, что повлечет за собой расход дополнительных ресурсов.
Еще один риск – халатное отношение к своим обязанностям самих сотрудников, работающих на условиях аутстаффинга. К тому же есть риск возникновения конфликтов внутри коллектива между штатными и выведенными за пределы штата работниками. Однако преимуществ у подобного рода услуг гораздо больше.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma