Enigma Enigma

Сухов

2020-01-10 13:55:31 eye-2 2799   — comment 1

АВИАЦИОННАЯ ОТРАСЛЬ РОССИИ.ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА.

Можно верить, можно не верить, можно удивляется, можно возмущаться, но подтверждённые факты упрямая вещь и говорят сами за себя. Российская авиационная отрасль находится в кризисном состоянии и её перспективы крайне туманны.

Следует выделить два проекта которые станут «маркерами» эффективности выполнения в 2020 году государственного оборонного заказа для российских силовых структур в текущем году – истребитель пятого поколения СУ-57 и военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Об «успешном» истребителе СУ-57 уже ранее упоминалось в публикациях «Путин, белый журавль стерх и истребитель СУ-57» и «Турция активно готовится к войне с Росийской Федерацией? В перекрестье прицела - истребитель СУ-57». 

Результат оказался более чем печальный, но ожидаемы

Предыстория.

22 августа 2018 года в Кубинке на международном военно-техническом форуме "Армия-2018" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооружённые Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С - борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями "первого этапа" ("изделие 117"). Сроки исполнения контракта - 2018-2020 годы,. с поставкой по одному самолёту в 2019 и 2020 годах. Таким образом продемонстрированный А. Криворучко самолёт является первой машиной по данному контракту.

Инцидент.

24 декабря 2019 года в районе аэродрома Дземги (Хабаровский край), неподалёку от Комсомольска-на-Амуре, упал первый серийный российский истребитель Су-57 (борта Т-50С-1). На борту находился один лётчик-испытатель, который успел катапультироваться и в аварии не пострадал. Как сообщают российские СМИ, сейчас специалисты расшифровывают черные ящики.

Отмечается, что по плану истребитель совершал приемно-сдаточное испытание. Пилот сообщил о потере управления и вращении истребителя, когда выполнял испытательный полет по маршруту на высоте около 10 км.

В то же время история с военно-транспортным самолётом Ил- 76МД-90А ранее не освещалась и особым внимание масс-медиа не избалована.

Предыстория.

В первом полугодии 2019 г. Минобороны, Минпромторг и ФАС завершили анализ экономического обоснования изменения цены серийного самолёта Ил- 76МД-90А и его стоимость до 2020 г. признана обоснованной, отметил он, но других деталей нового контракта не привёл. Представитель Объединённой авиастроительной корпорации от комментариев воздержался.

Контракт 2012 г. на 39 Ил-76 на сумму около 140 млрд руб., который фактически не выполнен, будет перезаключён с повышением цены машин, что сделает производство экономически обоснованным за счёт снижения их числа при сохранении общей суммы контракта, говорит собеседник в промышленности. В 2020 г. ульяновский «Авиастар-СП» выпустит ещё несколько машин по старой цене, а начиная с 2021 г. станет действовать новая цена, которая «в большей степени соответствует реалиям». При этом военные получат, включая уже произведённые машины, порядка 25–28 транспортников, полагает человек в авиапроме: увеличить цену без общего снижения закупаемых машин невозможно.

Новый контракт на Ил-76МД-90А, скорее всего, будет заключён в I квартале 2020 г., говорит человек, близкий к Минобороны. По контракту 2012 г. военно-транспортная авиация получила только четыре самолёта, а пятый несколько недель назад прошёл покраску и будет введён в состав 235-го военно-транспортного авиаполка 18-й военно-транспортной авиадивизии либо в конце декабря, либо в начале 2020 г. Кроме того, за рамками контракта 2012 г. построено ещё пять прототипов и опытных машин, включая прототип самолёта-заправщика Ил-78М-90А.

Мнение экспертов.

Срыв контракта произошёл как из-за тяжёлого финансового состояния «Авиастара», так и из-за неверных данных, использованных в расчётно-калькуляционных материалах и со слабым освоением производства. Зафиксированная в контракте цена одного самолёта составила 3,5 млрд руб., в то время как реальная его стоимость достигала 4,9 млрд, поясняет человек в авиапромышленности: из-за этого завод имел убыток более 1 млрд руб. с каждого собранного борта.

P.S.

Вполне вероятно, что текущий год будет также будет информационно насыщен новостями касательно достижений и провалов в оборонно-промышленной отрасли РФ. Будет ли российская авиационная отрасль в первой или второй категории зависит от многих факторов, но в большей степени результат будет зависеть от способности компетентных органов контролировать уровень коррупции противодействуя, а не участвуя в расхищения денежных средств, выделенных для выполнения государственного оборонного заказа

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma