Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-09-17 05:01:04 eye-2 3543   — comment 0

Что там за железным занавесом?

Итоги недели Татьяна Попова подвела с Романом Цимбалюком – журналистом агентства УНИАН в Москве.
Полную версию смотрите здесь: 


- ПОПОВА: Рома, первый вопрос по поводу того, что Кристо Грозев заявил, что за последнюю неделю будут замедления интернета в России перед выборами. Ходят в офисы Google приставы судебные, Google их, правда, посылает куда-то в Калифорнию. Скажи, ты уже почувствовал замедление интернета? Что-то уже начало происходить такое подозрительное с интернет связью? 
- ЦИМБАЛЮК: Вчера, в частности, 15 сентября, вторая половина дня были большие проблемы с загрузкой видео на YouTube. Возможно, они там что-то тестят. То есть в течении несколько часов видео не могло обработаться, и ты не мог никакие внести туда правки или еще что-то. И у меня была мысль такая, что это некие «полевые ученья» на тему «как бы нам от вражьих голосов отделаться и отказаться». Но мне, если честно, кажется, что Россия глобально на это не пойдет, по крайней мере до того момента пока свои платформы, они сейчас вкладывают в это очень неплохо, они раскрутят до такого уровня, чтобы это стало заменой YouTube или еще чего. Хотя я не верю, что можно чем-то заменить YouTube, потому что там глобальная площадка. А почему они не пойдут? Потому что они там тоже хорошо работают. Посмотри, вот каналы российских информационных войск, которые финансируются российским правительством. Всякие Владимиры Соловьевы и разное – это все каналы-миллионники. То есть российский телевизор там очень хорошо предоставлен. И если ты от этого отказываешься, то как это будет работать? Я думаю, это вопрос насущный. У нас же, например, в кабельном нет вот этих помоев пропагандистских, но они есть у нас в интернете. Пожалуйста, тот, кто очень хочет и хочет пощекотать себе нервы, например, а некоторые просто фанаты России, они это могут посмотреть. Поэтому, то, что они будут пытаться кошмарить и пытаться прогнуть IT-гиганты, это будет продолжаться, история со штрафами. Они же тут их выписывают с большой вероятностью. Instagram, Facebook, YouTube входят, и Google. Работа в этом направлении ведется, но я думаю, что этот момент, когда Россию можно переименовать в Северную Россию. Этот вопрос не сегодняшнего дня. В связи с тем, что они создали уже монополию на информацию у себя в России, им отказываться от экспорта своих безумных агрессивных идей, что Россию бедную все обижают, поэтому она должна обязательно напасть на всех своих соседей, чтобы они не напали, чтобы не было какой-то там анти-России и еще что-то. Информация – это первичный инструмент. Я вот даже тебе, как специалисту, предлагаю новый термин ввести, отказаться от слова сочетания «российская пропаганда». Можно говорить «российские информационные войска», потому что они выполняют реально военные задачи и это просто нужно всем понять. То есть задача военной пропаганды заключается в чем? «Сдавайтесь! Вас ждет кофе, теплая одежда. Ваши командиры преступники, ваша власть преступная, приходите к нам и все у вас будет хорошо». А то, что вас всех расстреляют потом, об этом они через мегафон говорить не будут. Вот этим они занимаются. Вот это тот концепт, который я тебе рассказал со Второй мировой войны, ничего не изменилось. Изменились исключительно технологии. 
- ПОПОВА: С кем они воюют? Теперь они воюют с Украиной, а тогда воевали с Германией. 
- ЦИМБАЛЮК: Да, это правда. Кстати, я думаю, что Адольф…
- ПОПОВА: Потом с Америкой и Западом, а вот сейчас с Украиной. 
- ЦИМБАЛЮК: Как ты думаешь? Адольф бы удивился, если бы узнал, что Германия теперь старается помирить Россию и Украину? 
- ПОПОВА: Думаю удивился бы значительно. Я думаю, что в Германии не все пытаются помирить. Напоминаю, что в этом месяце выборы в Бундестаг и, насколько я понимаю, партия «Примирение» канцлера Меркель почему-то потеряла рейтинги.
- ЦИМБАЛЮК: Демократия вообще страшное дело, власть может измениться. 
- ПОПОВА: Кстати, про информационные войска, в последней программе, которую мы делали по поводу Афганистана и как там влияла Россия, могла влиять или не могла влиять, была интересная фраза от режиссёра «Афганфильм» Сахри Карими, где она говорит: «а талибы сейчас другие». Это раньше они считали, что медиа, соцсети – это все от дьявола. А теперь они так хорошо работают в медиа и соцсетях. Прямо все поле обрабатывалось провинция за провинцией. И, конечно, мнения разделились. Киселёв говорил: «Да нет, это все-таки пакистанская разведка». А вот почему-то представители нашей разведки, замглавы бывшей СБУ, который тоже в этой программе говорит: «Да нет, это Россия работала». Как минимум, чтобы надавать пиндосов, как они это называют, они там работали просто мама не горюй. Ты, кстати, как думаешь, работали или не работали над тем, чтобы не за полтора года талибы захватили Афганистан, а за две недели? Помогали в этом или нет?
- ЦИМБАЛЮК: Я думаю, что нам не надо рассматривать Кремль в данном случае как какую-то всесильную силу, которая, вот где они, там везде победа. Пусть эту мантру читают по российскому телевидению. Я думаю, что если и россияне контактировали по этим всем вопросам с талибами, не они являлись ключевым ключом к успеху, который они достигли. Там своя история. И видишь, талибы, они же кто? Они же есть афганцы, то есть это тоже важный момент. Это не какие-то, что есть Афганистан, это отдельно, а талибы, они какие-то из Космоса, их отправили или вырастили, в данном случае не в тюрьмах ЦРУ или там базах ЦРУ, на базах КГБ, ФСБ (нужное подчеркнуть). Поэтому я бы не проводил здесь параллель. Все-таки этот вопрос требует глубокого знания региона и там не только Россия играет, там и Китай играет. И все мы знаем, что эти страны друг с другом соперничают. Но и Пакистан, про который то тоже говорила. То, что народ наверно все-таки с этими мужчины суровые с бородами посмотрели, что технологии нужно брать на вооружение, возможно через Фейсбук они когда-нибудь и сообщат. Поведают нам…
- ПОПОВА: Там сейчас десант вот этих всех российских военных пропагандистов, которые раньше были на Донбассе, потом в Сирии, потом в Нагорном Карабахе. Как минимум, несколько недель официально они находятся там. Поэтому сказать, что там в России вообще никак не участвуют. Тем более были официально минимум 8 встреч признаны МИДом с талибами до того, как произошел захват. А сейчас я думаю, там идет плотная работа уже «официальных советников», как они это называют.
- ЦИМБАЛЮК: Вполне возможно, одно другого не исключает. Но, я надеюсь, что эти российские пропагандисты, которые сейчас там работают, дадут ответ на главный вопрос – почему талибы не болеют коронавирусом? Этот вопрос остается загадкой.
- ПОПОВА: Они не успевают видимо, быстро уходят.  

Продолжение читайте в следующем блоге.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma