Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-09-18 06:01:10 eye-2 3525   — comment 0

Что там за железным занавесом-2?

Вторая часть Итогов недели, которые Татьяна Попова подвела с Романом Цимбалюком – журналистом агентства УНИАН в Москве.
Полную версию смотрите здесь: 


Первую часть смотрите по ссылке:  
https://enigma.ua/articles/chto-tam-za-zheleznym-zanavesom
- ПОПОВА: Опять Совет ЕС продлил санкции против России за агрессию на Донбассе, аннексию Крыма на полгода. Что это за издевательство? Почему каждый раз на полгода? Может уже как-то надо основательнее подходить к этому вопросу, надолго?
- ЦИМБАЛЮК: Ты знаешь, давай будем смотреть на тенденцию последних 8 почти лет. Так всегда было, на полгода, у них такой порядок. И связано это с тем, что очевидно евро бюрократы считают, что нужно отдать окно возможностей, дать шанс команде российского президента одуматься. Но мы понимаем, что никто одумываться не собирается. Хочу тебе сказать, что российская практика продления этих санкций, они сразу это делают на год. Поэтому здесь в этом плане даже основательно подходят. Но вот эти термины, это не имеет принципиального значения, потому что это просто такой рутинный бюрократический процесс. Посмотрим на ситуацию на земле и понимаем, что никаких ожидать, по-моему, не приходится.
- ПОПОВА: Ещё такой вопрос. Лукашенко заявил, что он готов разместить российские комплексы вооружений на границе с Украиной. Вот в среду была провокация, якобы был обстрелян пограничный знак на границе с Украиной. Это все что-то в рамках учения совместных России и Беларуси, типа «организовываем провокации вокруг всех соседних стран»? Что происходит сейчас вообще з Белоруссией?
- ЦИМБАЛЮК: Ты знаешь, тут вот нужно выяснить принципиальный момент. Если Россия поставляет в другую страну, будь то Беларусь, будь то Турция, свои комплексы с-400, с момента их поставки они уже перестают быть российскими. Это как с айфонами, у нас же есть айфоны, он же не американский, он твой и мой. Тут точно такая же логика. 
- ПОПОВА: Там вопрос, куда данные идут и кто в любой момент может отключить, например, эти комплексы?
- ЦИМБАЛЮК: Эта история, она на самом деле в белорусском сегменте сложнее. Потому что там кроме комплексов с-400 предполагается поставках самолетов, вертолетов и здесь, очевидно, будут белорусы сидеть за штурвалами, и это хорошо. А вот кто будет операторами с-400 – это вопрос интересный. Потому что этот вопрос задавали Дмитрию Пескову и он как бы ушел от него. Был задан прямо вопрос: «Кто будет управлять этими комплексами?». Он сказал: «Это военно-техническое сотрудничество, я детали не знаю». Поэтому тут, конечно, интересно, что эти комплексы размещаются чтобы контролировать, как говорит Лукашенко, южное направление, то есть Украину. Наверное, из хорошего, что нас они воспринимают уже как Запад – это хорошо, как часть западного сообщества в военном плане в том числе. Но то, что эта история очередной раз говорит о том, что Лукашенко всегда врет, это тоже нужно зафиксировать. Потому что он же нам говорил, что Украина поставляет оружие там какое-то, чтобы его свергли. А на границе с Украиной ставит противоракетные системы. В общем логика здесь отсутствует. Но я до сих пор остаюсь на своей позиции, что не надо делать знак равенства между Белоруссией Лукашенко и Россией Путина. Потому что для Лукашенка самое главное – это власть, а если ты соглашаешься на размещение российских военных баз на постоянной основе, то ты просто приближаешь «крымский сценарий». И, по-моему, Александр Григорьевич это прекрасно понимает. То есть они там подписывают в День народного единства такие интеграционные карты и все-все-все, но это не значит, что Беларусь после этого исчезнет как, не знаю, можно ли назвать это независимое государство. Нет, она не исчезнет с карты мира, как страна, где власть Лукашенко, а не Путина. Это не одно.
- ПОПОВА: Знаешь, это все немножко напоминает, честно говоря, вот все происходящее. Потому что, например, в Конгрессе на этой неделе прозвучали предложения обязать администрацию Байдена продать или передать Украине новые системы ПВО или ПРО. То есть, в принципе, правильно, если с-400 будет стоять с той стороны, то нам нужно какие-то системы в ответ современные, которые смогут с ними бороться. Ты говоришь про Беларусь, а это напоминает очень сильно, знаешь, Берлинская стена, типа Запад, здесь типа ГДР. ГДР как бы была отдельной страной, но мы же понимаем, кто там все контролировал. Путин в Дрездене сидел и бригады Красной Армии, которые взрывали президентов Дойче банка, он их там лечил и лица им переделывал и отправлял обратно, условно говоря. Не знаю конкретно чем он занимался, но известно, что в Дрездене как раз отсиживались эти бригады Красной Армии, которые терроризировали Западную Германию. Мне кажется, что оно где-то также происходит, только теперь Берлинская стена проходит по нашей границе.
- ЦИМБАЛЮК: В нашем случае, она не Берлинская, а «Железный занавес». Вот да, он действительно существует физически. Потому что, понятно, что даже переехать сейчас, попасть в Россию или Белоруссию стало намного сложнее, отсутствие транспорта и куча-куча всего. Но да, все это так.
- ПОПОВА: Про «Северный поток» давай, если можно. Такие были за последнюю неделю торжественные «мы достроили», торжественные реляции, при этом там продолжается суд в Германии. В ответ Россия, конечно, начала свой обычный газовый шантаж, с которым Украина уже знакома не помню с какого года, что «вот мы сейчас вам газ поднимем, вы все замерзнете, мы вам его не продаем». Украина знает как с этим справляться, а Запад с этим справится?
- ЦИМБАЛЮК: Я надеюсь, что это будет неким уроком для западного сообщества. Ведь эта история чем вызвана? Таким образом Российская Федерация говорит: «Хотите больше газа? Нет вопросов. Срочно сертифицируйте «Северный поток – 2», запускайте его и будет вам газ, а Украину оставьте нам, мы с ней сами разберемся». Когда они говорят о том, что это не коммерческие проекты и что это только энергетика, пусть называется …
- ПОПОВА: Only business.
- ЦИМБАЛЮК:  Да. Только возникает тогда вопрос, если они «Северный поток» говорят, что это короче маршрут. И если это так, тогда почему Венгрия теперь покупает российский газ из Сербии, который, соответственно, если по километражу посмотреть, то есть в обход. Ну как это так? Наверное, все-таки тут не только бизнес. А «Северный поток-2» я думаю, что они будут его долго сертифицировать, как сказал Лавров, минимум четыре месяца. Есть, конечно, шанс, что здравый смысл восторжествует и санкции новые будут введены, которые это все усложнят. Но, я все-таки думаю, что нам надо исходить из того, что его запустят в эксплуатацию и просто учитывать это в своей жизни, учитывать это при планировании прохождения зим и так далее. Из хорошего, что на него распространяется третий энергопакет, соответственно, он, сколько там, мощностью 55 миллиардов кубических, соответственно, будет загружен наполовину. Я так себе это вижу. То есть какие-то ограничительные меры будут использоваться, но, по-моему, видишь, главное, что немцы хотят его запустить. Это действительно похоже на Молотова-Риббентропа, только в газовой сфере. Потому что Германия становится главным распределителем российского газа в Европейском Союзе. У них же, если посчитать, мощность «Северного потока-1» 2 нитки и «Северного потока-2» 2 нитки, это соизмеримые объемы с тем, что прокачивалось через Украину. Да, там есть нюансы с этим третьим энергопакетом, но технически и технологически это все сделано уже. Поэтому надо научиться. Я вот вчера делал видео которое назвал так: «Газовая лошадь сдохла». И портрет почему-то Лаврова там был, потому что он как раз об этом всем рассказывал. Просто с этого надо слезть. И просто, чтоб не получилось так, что, допустим, какой-то зимой, может быть не этой, а следующей, ой, так они вообще перестали транзитировать газ через Украину. И мы там будем думать, а как же нам Харьков, условно говоря, обогревать и другие города на севере и востоке Украины. Все понятно. 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma