Enigma Enigma

Антон Мырзин

2018-09-24 19:30:37 eye-2 3761   — comment 1

ЧТО ТАКОЕ РУСОФОБИЯ?

Нет ничего глупее, отвратительней, маргинальней и просто политически безграмотней, чем русофобия, тем более, ставшая модной и достаточно массовой в определённых кругах. Тошно уже читать. Главное, это абсолютно бесперспективный тренд, т.е., люди просто варятся в собственном информационном рефлексирующем болоте. Отвратительное зрелище. (Алина Витухновская)

Nie mój cyrk, nie moje małpy (польское заклинание против принципа коллективной ответственности)

«Нет плохих народов, есть плохие люди», – Симон Визенталь.

Т.н. "русофобия" — есть абсолютно неадекватная реакция на искусственно навязанную концепцию "русского мира", поданную под видом некоей аутентичной идеи, якобы изначальной присущей русскому народу на протяжении всей его истории. В то время как в действительности — "русский мир" и есть по сути своей самый главный антирусский проект на сегодняшний день.

Иными словами, русофобия есть куда большая глупость, направленная против заведомой пропагандистской лжи. На самом же деле нет никакой русофобии, но есть правда о России и её правителях — как прошлых, так и современных.

В свою очередь, по-настоящему конструктивный подход для решения вопроса самоопределения русской политической нации, в отличие от истеричного русофобского метода, предполагает качественный выход из сложившейся ситуации, а не мечты о том, как некие "силы мирового добра" придут и бесплатно наведут порядок на одной десятой части суши. Им это совершенно не нужно, более того, некоторым из них это ещё и не выгодно.

Поэтому данной проблемой должны и будем заниматься мы — настоящие патриоты России.

Не знаю, кто именно придумал этот идиотский штамп, мол "русский либерал заканчивается там, где начинается украинский вопрос." Я как русский либерал и сторонник субъектной идентичности, признающий территориальную целостность и независимость других наций как свою собственную, более того, рассматривающий само понятие нации исключительно в контексте политических (а не этнических) смыслов, полагаю, что всем жертвам стереотипного мышления пора бы уже научиться думать своей головой и поменьше поддаваться влиянию негативных аспектов глобальной информационной войны (ныне идущей Третьей Мировой).

Интересно, что нынешние россияне в глазах мировой общественности позиционируют себя через отрицание Западной цивилизации в куда большей степени, нежели украинцы — через отрицание России как агрессора. Поэтому в Украине и нет той русофобии, которую рисует российский агитпроп и наоборот — в России украинофобия достигла наивысшей отметки. 

Однако это также означает и то, что смещение "вектора отрицания" (а стало быть, и актуального поля нынешнего тлетворного российского влияния) по-прежнему возможно в сторону Запада, в первую очередь путём вовлечения и удержания в нём некоторой части украинского общества. В том числе и через механизм индукции (уподобления), особенно сильно проявляемого в области работы государственных механизмов. Ну или "с волками жить — по-волчьи выть". И происходит это прежде всего потому, что любое положительное позиционирование — это всегда более затратное и ответственное предприятие. 

Проще говоря, объединяться против всегда легче, а вот объединяться за — сложнее уже тем, что возникает необходимость точного распределения внутренних ролей, следования установленными правилам игры (поддержания законности) и, собственно, целеполаганию. Иными словами, Россия в настоящий момент может позволить себе существенно больший отрицательный манёвр, чем Украина. Именно поэтому любые информационные атаки, направленные против агрессора с применением незамысловатой технологии "фейк-ньюс", всегда сработают против инициатора, как это показал пример неудачной спецоперации с использованием скандального журналиста Б.

Переломить ситуацию в пользу Украины сможет лишь качественное отличие в системе государственного управления, т.е. деолигархизация. А на социально-культурном поле это будет означать полный и категорический отказ от любых проявлений анархизма, неизбежно ведущего к политической бессубъектности.

Удивительно, но "русофобом" меня до сих пор считают как ватники, так и некоторая часть русской (а точнее - советской) либеральной интеллигенции, равно как и некоторые украинские граждане, полагая, что я выражал свой протест против российской агрессии в Украине исключительно потому, что являюсь таковым. 

В связи с чем, я поспешу сломать данный шаблон в головах всех моих недалёких "почитателей" как с той, так и с другой стороны. Я не являюсь "русофобом", более того, считаю данный термин глупым и некорректным, подробнее об этом я писал ранее:

Термин «русофобия», употребляемый в отношении сторонников, например, чеченского сопротивления российской агрессии — это термин российских имперских шовинистов, полагающих, что карательно-захватнические войны, в т.ч. имевшие место в новейшей истории России — такие как Чеченские (1994, 1999) и Грузинская (2008), являлись либо крайней необходимостью, либо безусловным благом, способствующим укреплению государственного авторитета России.
Любителям отчаянно «махать шашкой» следует понять то, что в двадцать первом веке способы решения вопросов внутреннего правопорядка и уж тем более, внешнеполитических, проводимые с применением армии, т.е. фактически нивелирующих саму цель подобного вмешательства — есть чёткий маркер отсталых государств, к которым по данному критерию, однозначно можно отнести и нынешнюю Россию со всем её политическим, экономическим и военным руководством.
По той же логике «русофобами» сегодня называют и сторонников Украины в её национально-освободительной борьбе против последней зарвавшейся восточной псевдоимперии. В действительности, никакой «русофобии» не существует, ибо не существует никакой фобии, т.е. непосредственной боязни России, но при этом существует отчётливое её неприятие и непринятие в качестве субъекта международного права, прежде всего, вследствие его грубых и систематических нарушений с её стороны.
Нет никакой «русофобии», но есть правда о России, которая режет глаза апологетам евразийской имперщины, которой необходимо решительно положить конец хорошо скоординированными, многоплановыми и эффективными усилиями прогрессивных мировых обществ.

А вот всевозможным любителям стадного мышления - т.е. зачёсывать всех под одну гребёнку без разбору, вешать всем подряд ярлыки коллективной ответственности, пытаясь тем самым вызвать манипулятивное чувство вины - я говорю прямо - вы являетесь жертвами собственного недалёкого ума. 

Я являюсь сторонником русской политической нации, не имеющей ничего общего ни с неосоветскими имперскими амбициями, ни с евразийской "духовностью", ни с тем более пещерным, псевдоэтническим, выращенным в грязных пробирках спецслужб "русским национализмом". Русская политическая нация - это прежде всего люди прогрессивного мышления, к обществу которых я безусловно рад принадлежать.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma