Enigma Enigma

Виктория Солодухина

2020-05-29 08:10:27 eye-2 2986   — comment 0

Чуєш, ти чекай мене, над усе чекай!

Знаете, в чём главная  проблема  семей пропавших безвести?

 

Главная проблема  у семей пропавших безвести, это непризнание самой проблемы пропавших безвести. Непризнание государством, непризнание обществом, непризнание СМИ, непризнание побратимами, и, зачастую, непризнание у части самой семьи.

НЕВИЗНАННЯ  і НЕВИЗНАЧЕНІСТЬ.

Семьи пропавших постоянно преследует страх. Страх что сына/мужа/брата/любимого забудут, не станут искать, не включат в СПИСОК! Вот именно так. Огромными буквами. СПИСОК!

У семей пропавших безвести огромное количество списков, куда могут не включить любимого человека.
- список МВД;

- список ВСУ;

- список Симиков;

- список СБУ;

- список Центра освобождения;

- список МКЧХ;

- список на Минска.

И еще туева гора всяких списков. И туда могут забыть включить. Мало  того! Оттуда могут выключить!

После очередного опроса свидетелей, после эксгумации, после проведения ДНК-экспертизы, просто потому, что кому-то впадлу с тобой общаться, потому, что ты слишком настойчива, и проще списать твоего сына/мужа/брата/любимого в мертвецы…

 

Вы можете себе представить каково это: шесть лет жить в непрерывном страхе и тревоге? Когда ложишься в постель, и пытаешься заснуть, а в голове начинают вновь перекладываться пазлы: известные тебе факты исчезновения и поисков. Ты тасуешь их, пытаясь сложить целостную картину. Но фрагментов не хватает. И ты напрягаешь мозг, в уверенности, что вот если ты сейчас соберешься, напряжешься, то ты поймешь ВСЁ! И что случилось, и что делать. И засыпаешь под телевизор и калейдоскоп мыслей. И даже во сне ты тревожишься о том, а во всех ли списках твой сын/муж/брат/любимый, не выкинули ли его втихаря из какого-то очень важного списка, не назначили ли его покойником, и как в этом убедиться.

 

Вообще-то нет ничего проще, чем назначить пропавшего покойником, а семью, которая сомневается в надежности оснований для этого -  экспертизы/опроса/рассказа сослуживца - объявить неадекватами. Ну еще бы! Шесть лет искать то, чего нет –  у кого хош крыша съедет.

Я это все к чему и о чем… Семьям пропавших не хватает уверенности в том, что государство не забудет, не перестанет искать, не бросит их близких. А так может быть только если общество ему, государству, этого не позволит. А для этого общество должно понимать весь масштаб проблемы. Пропавшие безвести - это не полтора десятка парней, чьи беспокойные  родственники ездят и настойчиво барабанят в двери власть имущих. Это даже не 80 бойцов ВСУ, которые числятся пропавшими в списках Министерства обороны, не 256 человек, что числятся пропавшими у СБУ, и даже не 1286 человек, которые числятся пропавшими безвести у Международного Комитета Красного Креста…

Скажите, вы представляете себе, какое количество людей пропало за шесть лет в недореспубликах?! Я – нет. Но уверена – их тысячи!

         Мне давно не дает покоя одна мысль. У семей погибших защитников Украины есть Книга ПАМЯТИ, есть Стена ПАМЯТИ. Есть место, где собраны имена павших героев, их истории. Есть место, куда семьи погибших  и их побратимы могут придти, вспомнить своего друга/сына/мужа/брата/любимого. Есть в этом  мощь, какая-то  монументальность и значимость. Я бы сказала признание и окончательность. И еще есть на этой стене черные рамки. Там, где под именем героя стоит надпись «Родители отказываются признать гибель и хоронить». Так вот, это пропавшие безвести. И родители не просто отказываются признать гибель. Они надеются, что их сын вернется домой живым.

         Я думаю, что  нам нужно создать Книгу НАДЕЖДЫ, Стену НАДЕЖДЫ.  Там будут истории ребят, которых ждут. Ждут долгих шесть лет, ждут несмотря ни на что. Так ждать и верить – это тоже подвиг. Это будет место славы для ВЕРЫ и НАДЕЖДЫ и беззаветной, бескорыстной ПРЕДАННОСТИ.

         Знаете, мамы пропавших ребят весьма здравомыслящие особы. Они прекрасно понимают, что часть пропавших мертва. Что не все дождутся. Но то, что они ждут будет запечатлено на стене. Они будут знать, что их сына не забудут, не перестанут искать до тех пор, пока стоит эта стена. И, возможно, это облегчит их ношу, уберет страх забуття из их жизней.  Дасть відчути підтримку від суспільства. Дасть відчути визнання державою свого обв’язка.

А еще я за создание  Земли НАДЕЖДЫ, платформы, на которой будет собираться информация  для Книги НАДЕЖДЫ. Я надеюсь, что Земля НАДЕЖДЫ  позволит объединить всю  имеющуюся информацию. Собрать вместе  всех, кто надеется и ждет. И тех, кто надеется на возвращение защитников Украины, пропавших в этой войне, и тех, кто надеется  на возвращение случайных жертв войны – мирных жителей. Тех, кто надеется на возвращение ребят, пропавших на Майдане, и тех, кто надеется найти  канувших в неизвестность в Крыму.

НАДЕЖДА объединяет.

 

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma