Не стану повторять что уже сказано, или что было понятно сразу - например что никаких прорывов на встрече не произошло прежде всего по очевидной причине что агрессор не собирается ничего прекращать и выводить.
Дело и не в новых договоренностям по ОБСЕ и разведением см. старые договорённости на ту же тему.
Но может быть стоит обратить внимание на то что не прозвучало. А не озвучено по результатам встречи было прогресса по двум важным вопросам: первое, по реальному прогрессу в деоккупации, то есть простыми словами, ухода агрессора с оккупированной части Украины; как и не возникло никаких новых продвижение по выборам амбициозно заявленных украинской командой на осень уже следующего года. Скорее всего это означает что агрессор не дал даже минимальных уступок для оправдания выборов. И это дает почву для серьезных заключений и выводов даже при скромных результатах самой встречи.
Вывод первый: проведение свободных выборов в заявленные сроки более НЕВОЗМОЖНО. Даже если на следующей встрече, апрель-май 2020 были бы подписаны какие то бумажки по формальной деоккупации и границе, ни времени ни ресурсов осуществить их в реальности в сколько нибудь правдоподобном виде не останется. Напомним что подготовка выборов в сравнимых примерах Ирака или Боснии заняло годы даже при полном контроле международных сил над территорией. И это значит, уже сегодня, что любые разговоры о выборах в ОРДИЛО в 2020 могут быть только о бутафорских "выборах" при продолжающейся оккупации которые бы закрепили влияние агрессора уже на уровне международной легитимности.
Вывод второй: украинское общество - нет, не только власть зе- или по-, стоит перед значительным выбором. При отсутствии реального прогресса по деоккупации ясно что дальнейшие игры в Минский процесс ведут только к абхазскому сценарию бессрочного и вялотекущего урегулирования то есть пока настроения населения изменятся. Это именно то что случилось и похоже уже не раз, в Грузии и Молдове. Общество может принять навязываемую агрессором игру, или заявить ясно и недвусмысленно что единственной основой и путем к решению на Донбасса может быть только полная деоккупации. Других существенных вариантов в этой ситуации не просматривается.
Вывод третий: при практически неограниченной возможности затягивания в рамках нового или обновленного процесса практически единственным инструментом влияния на агрессора становится ясная позиция по деоккупации. Любые заигрывания по конкретным "маленьким" вопросам без реального прогресса по деоккупации ослабят позицию Украины и позволят агрессору настаивать на дальнейших уступках при игнорировании главного вопроса: ДЕОККУПАЦИИ. Это совершенно простая тактика гопника: если жертва поддается, показывает слабость то значит она может отдать больше и надо давить дальше.
Конкретным примером является закон об особом статусе ОРДИЛО. Поскольку агрессор не представил никаких подтверждений намерения деоккупации, даже разговоры о таком законе уже будут совершенно необоснованной односторонней уступкой демонстрирующий слабость и податливость украинской позиции. Кто попробует угадать что последует дальше?
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma