Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-11-11 06:50:36 eye-2 3523   — comment 0

Эффективен ли удар Байрактаром?

В новом выпуске программы «Совет нацбезопасности» Татьяна Попова обсудила возможное обострение на границах с Украиной с генералом-лейтенантом запаса, бывшим заместителем начальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорем Романенко, а также с Андреем Андреевичем Пионтковским аналитиком из Вашингтона.

Полную версию смотрите здесь:

- ПОПОВА: Появились спутниковые снимки и сообщения в американской печати о том, что Россия снова подтягивает войска к границам с Украиной. Некоторые американские аналитики связывают это с началом использования БПЛА Байрактаров в зоне ООС. В то же время, есть аналитики, которые говорят о том, что это было правильное решение, а есть такие аналитики, которые говорят, что это было неправильное решение. Стоило ли Украине действительно использовать Байрактары в зоне ООС?

- РОМАНЕНКО: Безусловно. Но вопрос, на мой взгляд, нужно задавать – когда. Когда было целесообразно? Поскольку дежурство этими украинскими Байрактарами уже происходит в течение полугода. Но сложилась такая ситуация, что противоположная сторона (российская и боевики) открывают в нарушение Минских соглашений, международных законодательств, подводят свою тяжелую артиллерию, то есть запрещенное Минскими соглашениями оружие и используют. Наши отвечают. Снова вернулись на решение относительно того, отвечать чем и как – командирам подразделения низшего звена. И наши отвечают в рамках разрешенных Минскими соглашениями. Это не равные условия. У нас происходят ранения и погибшие. И когда происходили со стороны россиян и боевиков обстрелы нашей гражданской инфраструктуры и военных, в результате которого погиб один военнослужащий и были ранены и удары по гражданским, то было принято решение, с одной стороны. С другой стороны, они столь дерзко это делали, то есть съехали с точки зрения военных, не маскировки, ничего. То есть они короли жизни. И начали делать эти события, обстрелы с нарушением и погибшими с нашей стороны. Поэтому на все это нарушение был ответ профессиональный, поскольку применялась 8-килограммовая управляемая бомба из Байрактара, которая вывела из строя пушку. Но мы видели, что обслуга разбежалась, не только этой пушки, но и соседних. То есть при этих действиях были остановлены все эти нарушения моментально. Для этого это очень эффективно. Но понятно, что могут использовать это для того, чтобы перейти или объяснить переход к большим боевым действиям, большей интенсивности или вообще широкомасштабной. Но я хочу напомнить, если бы оперативник захотел, не было бы этих Байрактаров, чтобы он все равно нашел как объяснить эту ситуацию. У россиян большая предыстория. Это и начало войны с Финляндией, когда обстреляли советские артиллеристы, это и начало Второй мировой 1 сентября 1939 года в отношении Польши и так далее. То есть, историческое с точки зрения проведения действий и такого подхода все равно можно было найти. Поэтому все время говорить о том, что мы здесь зарываемся, накрываемся и они что хотят, то делают, и мы здесь молчим, это не подход. Тем более, зная россиян, можно сказать, что они уважают только силу. Насколько возможно, нужно вооружиться современным оружием 21 века, надо поднимать навыки и уровень боевой подготовки и отвечать им таким образом, чтобы они не хотели что-то повторять.

- ПОПОВА: Давайте послушаем мнение Андрея Андреевича.

- ПИОНТКОВСКИЙ: Вы знаете, это вопрос оперативно-военный. Я уже в предыдущем блоге https://enigma.ua/articles/piontkovskiy-prestupniki-v-kremle-ne-ostanovyatsya-ni-pered-chem высказал свою позицию. Обвиняют, что Украина нарушила Минские соглашения использовав беспилотник. Но, позвольте, она уничтожила гаубицу, которая не имела права там находится. Минские соглашения – это клочок бумаги, которым Москва вытирает себе задницу ежедневно. Ведь все эти обстрелы имеют политическую цель – заставить Украину принять путинскую интерпретацию Минских соглашений. То есть легализовать в своем политическом поле ОРДЛО ничего в нем не меняя и разрешить этой раковой опухоли внедрится в политическое тело Украины. О каких Минских соглашениях сейчас может идти речь?

- ПОПОВА: Не оно ли привело к сегодняшнему обострению, к стягиванию к границам Украины как военной техники так и человеческих сил со стороны Российской Федерации? Вы считаете, что нет? Что они бы все равно делали?

- РОМАНЕНКО: Да, я хотел бы напомнить, что они это делали не после того, как это произошло, а они это делали в течение нескольких недель. И вообще с весны, они долю войск отвели, а в течение лета-осени нарастили свой потенциал военный за счет приложения летательных боевых аппаратов, самолетов, в Крым, например, самолетов, вертолетов. И наращивание сил в этой ударной группировке, потому что там очень большое количество бронетехники, танковой. И это характеризует то, что группировка войск, которую они формируют заканчивают, а заканчивать это можно без конца. То есть ограничению усовершенствованию нет. Они постоянно хотят наращивать потенциал. Поэтому говорить о том, что это спровоцировали – нет. Они бы так или иначе нашли что и как. В этом есть еще один вопрос. Вот смотрите, что касается Байрактаров, они начинают разговор, пропагандистскую подачу этой информации именно с этого эпизода.

- ПОПОВА: А на самом деле наращивание было заранее.

- РОМАНЕНКО: Я выступал в том числе и это настолько было дерзко и говорил, что если будет…

- ПОПОВА: Вы выступали у Скабеевой?

- РОМАНЕНКО: Да. Но до того я писал тексты, в которых говорил, что, если они пойдут на широкомасштабную войну – это будет очень тяжелая война и я назвал это «кровавой баней». Это будет плохо для всех – и для нас, и для той стороны. И потому вопрос о том, не с эпизодом с Байрактаром и делать это всегда, чтобы быть объективными, если это нам нужно. Если пропаганда – они так и поступают. А раньше? А раньше надо начинать пушки ехали, развернулись, начали обстрел, убийства, ранения. А они все это отвергают. И начинают то же с Байрактара.

- ПОПОВА: Насколько эффективным вообще был этот Байрактар? Потому что, кажется, появилась информация, что там не убили ни живой силой ордловцев, ни повредили саму вражескую гаубицу.

- РОМАНЕНКО: Они повредили пушку. Но это было настолько неожиданно, что они не ожидали, не знали где, что откуда. Обслуга этой пушки разбежалась и соседней тоже. И обстрелы остановились. Вот эффективность действий. И после того, как наша украинская сторона это осуществляла, говорит о том, что мы не хотели наносить удары такие, чтобы уничтожить все пушки, военных и так далее. Мы хотели остановить дерзкое нарушение Минских соглашений, международных законодательств по отношению к нашей стране, как гражданских, так и военных.

 Продолжение в следующем блоге.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma