Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-11-30 06:02:38 eye-2 3806   — comment 0

Фейгин: Действия Медведчука при Порошенко намного хуже, чем "Вагнергейт"

Четвертая часть Итогов недели, которые Татьяна Попова подвела с Марком Фейгиным - экс-депутатом государственной думы и экс-адвокатом.

Полную версию смотрите здесь: 

Третью часть смотрите по ссылке: 

https://enigma.ua/articles/zhestkaya-pozitsiya-evropy-na-rossiyskuyu-ugrozu

- ПОПОВА: Я слышала, по-моему, Гордон брал интервью у Грозева. И там Грозев сказал интересную вещь, что они следили за этими вагнеровцами, потому что они по ним делали отдельное свое расследование. И они увидели по биллингам, что они переехали в Беларусь. То есть, если это Bellingcat, независимые расследователи, это увидели, то вы же понимаете, что и остальные разведки наверно тоже отслеживали Вагнера, потому что они с ними сталкиваются то в Сирии, то в Ливии, Турция точно с ними воюет. Я имею ввиду, что другие разведки знали, даже если они не принимали участие в операции, они могли знать о том, что вагнеровцы вдруг почему-то выехали в Беларусь.

- ФЕЙГИН: Мы с вами не обладаем точными сведениями и даже биллингами. Судить можно по-разному.

- ПОПОВА: Это сказал Грозев. Грозев сказал: «мы увидели по биллингам…»

- ФЕЙГИН: Я имею ввиду, отслеживали ли другие разведки и действительно ли эта информация была в каком-то объеме здесь в белорусском КГБ, например. Мы можем судить, что они тоже отслеживали такие перемещения. Но все можно допустить. Что это меняет по существу? То, что они транзит имели через Минск, это уже само по себе, как я уже сказал выше, является не очень надежным способом добиться результата в такой операции в принципе. Потому что там накалена была атмосфера, белорусский КГБ носился в связи с выборами туда-сюда, это сам их канун. И безусловно отслеживали всех, кто прилетает, кто улетает. Вот я сколько раз раньше летал через Беларусь в Киев, то я вам могу сказать, что там безусловно проходит несколько уровней проверок. Там самые дотошные пограничники. Они тоже принадлежат к белорусскому КГБ. И, естественно, кто летит, они прекрасно знают. У них есть безусловно достоверные источники информации. И если уже какие-то ЧВК Вагнера, военнослужащие они прекрасно в этих вещах разбираются, в них свои базы. Тем более я вам напомню, что эти отдельные базы объединяли ФСБ и КГБ Беларуси по соглашению как раз когда боролись с использованием коридора (я сам ним пользовался) Минска для того, чтобы летать за границу, когда вы находитесь в базе судебных приставов или какие-то решения или розыск и так далее. Поэтому, на самом деле, я уверен, что белорусское КГБ первым знал кто перемещается. Это уже их перемещение не просто с перехода с рейса на рейс, а остановка в Минске. Она сама по себе уже давала основание белорусскому КГБ этих людей проверить, а то и задержать, что и произошло. Поэтому на самом деле я хочу подчеркнуть, что говорить о том, что это была блестящая операция, которая точно бы завершилась успехом, я бы так не сказал. Я не уверен в том, что она была обречена на успех однозначно. И, возможно, именно это испугало Зеленского, Ермака. Они вместе как-то обсуждали, какие-то РНБО, кто увлекался, не знаю. Не было главного – не было пока свидетельства предательства. Как говорят, что Ермак снял трубку, позвонил в Москву, Козаку или кому, передал информацию о том, что якобы собирается произойти такая операция.

- ПОПОВА: В Москву, я так понимаю, точно никто не звонил. Их первое заявление, говорит о том, что Москва скорее в шоке от произошедшего.

- ФЕЙГИН: Я скорее от другого оттолкнулся. Ну это безумие позвонить в Москву и предупредить о таком, даже если из лучших побуждений. Но смотрите, даже при Порошенко какая степень была, с одной стороны, инфильтрации российскими спецслужбами спецслужб Украины и вот эти звонки, которые записывали всех, писали всех. Там Медведчук – это самое невинное. Тоже Порошенко выкладывали разговор. Я просто уверен, что это продолжается и пишут вообще всех сверху донизу. Представить себе вот такой контакт сотовый телефон или стационарный между Москвой и Киевом и чтобы он остался незамеченным, даже сам факт звонка, это абсолютно исключено, тем более год спустя после выборов. В апреле пришли к власти, только сформировали власть. И вот уже в 2019 году такая история. Я думаю, что точно скорее всего этого не было. Можно ли это трактовать как неуклюжесть власти и одних, и других, и третьих? Наверно можно. Будут ли последствия этого кризиса? Это уже пусть решает украинское общество, насколько для него допустимо давать окончательную оценку и считать это предательством или там совершенно недопустимым просчетом. Я, честно скажу, когда я послушал записи Медведчука, я вам скажу, что это гораздо больше урон. Человек 4 года находясь на официальной должности был представителем ТГК. Я лично об этом ходил и разговаривал прямо скажу на Банковой, что он мешает нам. Мне мешает этот человек. Вы понимаете, что он создает совершенно вредное движение, определенное вокруг вообще этого процесса? Потому что даже публично Медведчук сказал, что я политический провокатор, Фейгин занимается не защитой, хочет светиться, еще что-то. Просто Медведчуку же важно было используя этот ресурс решать свои вопросы. «Але? Уголек? Денежки?» Я, естественно, не знал степени его взаимоотношения с действующим тогда президентом.

- ПОПОВА: Марк Захарович, мне генералы СБУ жаловались на то, что рынок сжиженного газа Медведчуку отдают, зачищают под него. Это видели люди на топ-позициях в СБУ и очень многим это очень не нравилось. Но у них был прямой приказ – помогать.

- ФЕЙГИН: Смотрите, раз такие вещи имели место, то я хочу сказать. С Порошенко я встречался дважды и обсуждать это было бесполезно абсолютно. Совершенно понятно теперь почему. Либо он был в доле, либо у них какие-то обязательства были. Я не знаю. Но я ещё раз хочу подчеркнуть, что это урон, который был несопоставимый ни с какой провалившейся операцией. Я уверен, что таких провалившихся операций десятки, удавшихся тоже там какое-то количество. Баланс обеспечивается результатом. А говорить о том, что вот из-за этого «Вагнергейта» все рухнуло, вся национальная безопасность, оборона суверенитета, мне кажется, что это какая-то политическая манипуляция. Опять же не мне решать, это решать украинскому обществу. Я не вправе туда вмешиваться. Но я хочу ещё раз подчеркнуть, что не преувеличивать степени того какой был нанесен урон. Да, их не получили эти 30 человек, это очень плохо. Хорошо было бы их заполучить. Но иногда обстоять складываются помимо вас, вы не можете ими управлять настолько, чтобы быть уверенным, что каждую операцию, которую затеваете, тем более такую дерзкую с посадкой самолета под предлогом там чего-то и так далее, что они все могут удастся. Тут нужно трезво смотреть на вещи, спокойно абсолютно. Я полагаю, что, конечно, этому оценку должно давать общественное мнением в Украине. Оно должно сказать: «Вы плохо сработали, вы не так сработали, вы не то сделали. Мы оценим это на выборах». Потому что, а какую еще оценку власть может получить? Только на выборах. Но сейчас в условиях, когда то ли будет агрессия, то ли нет, помогать кремлевскому режиму разносить все в пух и прах, как это часто в Украине бывает. Кроме Кучмы ни один президент не становился второй раз, не проходил на выборах повторно на свою должность.

- ПОПОВА: Пока по рейтингам проходит Зеленский. Но пока только экватор его президентства.

- ФЕЙГИН: Он выбран был в апреле 2019. Но сейчас у нас только 2021, еще рано говорить. Я не даю политическую оценку кто хороший, а кто плохой, я просто пытаюсь со стороны и только то, что касается России. Я не комментирую как себя повели военачальники, представители спецслужб, президент. Но со стороны я хочу сказать, что для России даже вот то, что неожиданно. Кстати, Москва сразу заявила, что это операция украинских спецслужб вместе с ЦРУ.

- ПОПОВА: Не сразу. Да, они ЦРУ приписывали.

- ФЕЙГИН: Ещё раз хочу подчеркнуть, что сказать о том, что вот провал вообще всего из-за этой операции, потери какие-то невосполнимые и урон какой-то дикий, я бы не преувеличивал настолько. Вот я бы так сказал.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma