Enigma Enigma

Алексей Носков

2019-06-15 09:29:57 eye-2 3014   — comment 1

Главный и сплошной конструктивный недостаток российского истребителя 5 поколения

Главной проблемой откладывающей запуск в серийное производство российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) является фатальная ошибка конструкторов на этапе выбора формы планера самолёта.

Конструкторы при проработке будущего профиля самолёта в 2001 году выбрали неправильное решение. Вместо проработки более прогрессивных форм планера, они сделали проще. Конструкторы "сплющили" по высоте предыдущий свой самолёт Су-27 для достижения малозаметности, чтобы кабина и наплывы возле двигателей не сильно выделялись из корпуса самолёта. Тем самым волны от облучающего радара больше не отражались обратно к радару и самолёт становился малозаметным.

Преимуществ у такой схемы масса. Не нужно сильно перепроектировать самолёт, поскольку всё управление, прокладка кабелей, топливопроводы, баки, шасси остаются практически на своих местах. Самолёт ведёт себя как старый без серьёзных изменений. Можно за недорого получить самолёт нового уровня. Однако у такой схемы есть один фатальный недостаток о котором не знали, когда выбирали эту схему для проектирования.

Из-за уменьшения вертикального размера самолёта, всё оборудование пришлось смещать в горизонтальной плоскости, а это привело к характерному "расплющиванию" самолёта. Всё что не влезло по высоте расположилось по горизонтали. Воздухозабоники из под самолёта перекочевали на бока за кабиной, создав массивный переход от носа на крыло. Само крыло увеличилось по длине, поскольку топливо нужно где-то хранить.

Увеличение площади фюзеляжа повлекло за собой уменьшение нагрузки на крыло, что положительно влияет на маневренные характеристики самолёта. С большим размером крыла самолёт может эффективнее маневрировать, однако Су-57 не может воспользоваться этим преимуществом, поскольку при манёврах с большой перегрузкой его фюзеляж гнётся.

Фюзеляж и крыло сделаны слишком большими и из-за этого конструкторы не могут обеспечить для всей его площади необходимую прочность конструкции. За 19 лет разработки они перепробовали всё. Вначале был сделан самолёт с алюминиевым корпусом, он гнулся. Затем его усиливали местными распорками и лонжеронами. Всё без толку. Затем решили сделать его полностью титановым, но увы даже титановый фюзеляж гнулся.

Наконец с появлением технологии композитных материалов его сделали полностью композитным и провели испытания на которых крыло также треснуло.

При существующей компоновке Су-57 не может пойти в серию поскольку не отвечает требованиям манёвренности и безопасности, предъявляемым к истребителям.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma