Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-11-21 07:07:31 eye-2 3550   — comment 0

Гнап: "Да, я вакцинирован. Но хочу, чтобы каждый решал сам"

Вторая часть программы "Совет нацбезопасности", в которой Татьяна Попова обсудила интересные совпадения в продвижении митингов антивакцинаторов в разных странах, а также позицию антивакцинаторов и вакцинаторов с Дмитрием Гнапом – известным своей критикой вакцинаций, с Артемом Филипенко – экспертом Национального института стратегических исследований и Борисом Донским – иммунологом.

Полную версию смотрите здесь:

Первую часть смотрите по ссылке: 

https://enigma.ua/articles/gnap-ya-storonnik-vaktsinatsii-kak-metoda-no

- ПОПОВА: Артем, я так понимаю, что из Одессы обнаружили связь с молдавскими митингами, что эти плакаты почти полностью идентичны. Как это происходило? И что, кстати, в Одессе?

- ФИЛИПЕНКО: В Одессе ситуация сложная. И честно говоря, если уж говорить о поведении населения, если скажем в Киеве 90% в метро как минимум носят маски, я не говорю о вакцинации, то в Одессе 90% в общественном транспорте их не носят. Это первый момент. Второй момент, все же, как бы там ни нравилось кому-то, но если мы посмотрим данные социологических исследований, то как правило, в тех регионах, которые более лояльны к России, более негативное отношение к европейским ценностям и тому подобное. То есть, есть определенная корреляция и отношение к вакцинации. Так, например, в Одессе, один из последних социологических опросов показывал, что 53% не будут вакцинироваться ни при каких условиях. Фактически те шаги, которые предпринимает государство сегодня, – это разве что не единственный способ заставить людей вакцинироваться. Во-вторых, что касается Республики Молдова, здесь действительно есть сходство в плакатах, но здесь не столько пропаганда, столько действие этих сетевых структур. Почему? Потому что организация «Terra Freedom», которая есть сегодня в Молдове, если говорить об ее основателе и лидере г-не Валько, это некий популистический политик в Молдове, который был единственным независимым кандидатом во время парламентских выборов, занимал откровенную популистическую позицию. Сегодня он пытается судить по тому, что он пытается использовать социальные сети для получения определенного политического капитала. И учитывая, что интернет не является локальным явлением и соответствующим образом те тезисы и те идеи, которые он распространяет, вполне нормально распространяются и по Украине. И соответствующим образом это может быть вполне молдавская инициатива, которая не без помощи, скажем со стороны внешних, потому что это может быть просто использовано, удобно распространяется в том числе и на Украину. Так сказать, такая идет своего рода интернационализация антивакцинарного движения.

- ПОПОВА: Интересно.

- ГНАП: Можно заметить? Я просто хотел бы, чтобы мы не валили все в кучу. Потому что на Майдане вы помните, если мы говорим о Революции Достоинства, там Дмитрий Корчинский был, которого тоже называли провокатором, он работает на Москву и так далее. На Майдане было очень много разных людей. Так же и во время этих протестов очень много разных людей. Почему вы не говорите о многих украинских адвокатах, которые вышли на эти протесты, которые говорят о том, что принудительная вакцинация, нарушает мало того, что законы написаны самой властью, они тотально игнорируются и не выполняются, она нарушает права человека. Почему об этих адвокатах, о правозащитниках никто не говорит? А все уцепились о том, что где-то появился там один провокатор, связанный с Москвой. Во времена Януковича также каналы, которые контролировала власть, Ахметова, Фирташа, Левочкина, они так же грязью поливали Майдан. Потому что говорили: «Посмотрите, там вот какой-нибудь пьяница лежит сбоку, а там вон слухи…». Ты же помнишь распространялись фейки о том, что вроде бы на Евромайдане насилуют женщин, о том, что где-то какая-то бабушка от кого-то услышала, от соседки, а соседка от сестры. Так же фейки распространяются и об этом. Конечно, там разные люди в этих протестах. Но подавляющее большинство украинцев, 52% украинцев, во-первых, напуганы действиями власти, они против того, чтобы нарушали их права, и они считают, что вакцинация просто неэффективна. Вы за вакцинацию? Я вакцинирован. Вы за вакцинацию? Вакцинируйтесь. В чем проблема?

- ПОПОВА: Ты вакцинирован?

- ГНАП: Я вакцинирован, конечно. Но я против принудительной вакцинации. Я хочу, чтобы каждый человек сам решал. Понимаешь? И тогда возникает вопрос – а почему же эта вакцина неэффективна? Почему масса наших друзей в Facebook пишут о том, что дважды вакцинировался, но заболел.

- ПОПОВА: Заболел, но не умер.

- ГНАП: Что это за вакцина?

- ПОПОВА: Заболел, но не попал в госпиталь, это уже хорошо.

- ГНАП: Мы этого не знаем. Мои друзья, которые вакцинировались, сейчас заболели после вакцинации. Они болели и в прошлом году, когда никаких вакцин не было и не попали в реанимацию.

- ПОПОВА: Они не попали – это хорошо. У меня знакомый попал, и почти месяц пролежал и несколько раз была клиническая смерть. И он моложе меня. Это ужасно. Мне кажется, что здесь призывать делать то или иное…

- ГНАП: Я не призываю, я говорю, пусть человек сам решает добровольно.

- ДОНСКОЙ: А давайте налоги все будут платить по собственному желанию. К примеру, я хочу налоги платить, а НДС не хочу.

- ПОПОВА: Вы хороший пример привели с проверкой санитарных книг людей, работающих в заведениях питания.

- ГНАП: Можно спросить о сальмонеллезе у собеседника? Разве коронавирус и сальмонеллез — это тождественные понятия? Разве люди, которые вакцинированы не распространяют коронавирус? Распространяют. Многие наши знакомые вакцинировались и потом заболели. Это значит, они заболели и ходили распространяли коронавирус. Коронавирус и сальмонеллез не надо, пожалуйста, путать. Поэтому еще это разные вещи вообще. Не нужно производить эту замену и манипуляцию.

- ПОПОВА: Мне кажется, от коронавируса умирает больше людей.

- ГНАП: Чем от сальмонеллеза? Если ему не устраивать препятствия в виде санитарных эпидемиологических мер, то людей умрет гораздо больше.

- ПОПОВА: То есть, ты все-таки за отдельные меры для того, чтобы ограничить распространение?

- ГНАП: Я против того, чтобы ограничить права людей. Пусть люди сами решают, что делать.

- ПОПОВА: Твою позицию мы поняли. Ты говоришь, что если бы мы не ограничивали сальмонеллез, то у нас бы гораздо больше людей погибло.

- ГНАП: Сальмонеллез – это другая история. Давайте не путать. Я не иммунолог, я не биолог, но давайте не путать инфекционные болезни, как оспа, корь, чума, холера и так далее, к которым действительно человечеством была изобретена прививка и их победили к счастью. И не путать с респираторными заболеваниями, которыми является коронавирус, таким как свиной грипп, обычный грипп, как ОРВИ. Ты же видишь, в чем проблема этой вакцины от коронавируса, которую чиновники по всему миру закупают без всяких тендеров. Закупают по договоренности с крупными фармацевтическими компаниями за деньги, которые у нас забирают. Вакцина оказывается неэффективной из-за того, что вирусные заболевания постоянно мутируют. Против них вакцину изобрести очень тяжело.

- ПОПОВА: Мы видим из статистических данных, что в тех странах, где уже привито большинство населения реально гораздо меньше смертей.

- ГНАП: В Израиле, в Сингапуре массово люди болеют.

- ПОПОВА: Болеют, но смертей нет. По сравнению с предыдущими волнами количество смертей там просто в двадцать раз меньше.

- ГНАП: Можно вопрос? Почему вы лишаете человека права самостоятельно решать вопросы своей жизни и смерти?

- ПОПОВА: Я не представитель мирового правительства. Это же решенный на уровне ВООЗ и мировых правительств вопрос.

- ДОНСКОЙ: Есть некоторые профессии, где работодатель несет ответственность за безопасность работника. И мы не можем взять…

- ПОПОВА: И клиентов.

- ДОНСКОЙ: Даже если мы представим, что клиент не опасен для других. У клиента заболевания сердца. Мы можем его заставлять работать в шахте, самолетом управлять? Нет. Работодатель несет ответственность за здоровье своего работника. И он не может брать работника с определенными болезнями, даже если он их никому не передаст. Потому что он подвергает его определенной опасности. Работать на атомной станции беременной женщине не стоит. Это будет ограничение ее работы. Потому что работодатель не может подвергать ее повышенной опасности.

- ГНАП: А больной гриппом может работать на атомной станции? Может. А вакцинация защищает нас от заболевания коронавирусом, так чтоб работодатель мог это проконтролировать? Не защищает. Потому что вакцинированные тоже болеют коронавирусом.

- ДОНСКОЙ: Вакцинация защищает его от смерти.

- ГНАП: Кого его?

- ДОНСКОЙ: Вакцинированного от его собственной смерти. И работодатель, ставя кассира пенсионного возраста на кассу не отправляет его в реанимацию, а затем в морг. Ибо он отвечает, что кассир ежедневно контактирует с десятками, сотнями, тысячами людей, и он в группе риска по инфицированию. Мы не можем их менять каждые две недели, а тех стариков в морг отправлять.

- ГНАП: Кто мы? Это пусть работодатель решает сколько ему кассиров нанимать. А то, что вакцинированные тоже разносят коронавирус – это объективный факт. Они ведь тоже болеют.

- ПОПОВА: Да. Но они не гибнут.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma