Enigma Enigma

Интересности

2021-11-22 14:38:57 eye-2 3946   — comment 0

Как построить логистику для интернет-магазинов?

Количество онлайн-заказов неустанно растет. Почему так происходит? Потому что при заказе покупок через интернет потребители экономят время. Не многие любят часами искать в магазинах нужный им товар. Поэтому для удобства клиентов и была придумана логистика. Чтобы интернет-магазин успешно развивался, недостаточно лишь заполнить его большим количеством товаров, необходимо обеспечить своим покупателям качественный сервис. В частности, клиент рассчитывает на быструю доставку, и если ему ее обеспечить, тогда, вероятнее всего, он снова совершит покупку.

Правильная и налаженная логистика для интернет-магазинов считается одной из важнейших составляющих в построении онлайн-бизнеса. Она делится на несколько типов:

  • закупочная – происходит оптовая или дропшиппинговая закупка на максимально выгодных условиях;
  • транспортная – подразумевает грамотную и быструю организацию доставки товара;
  • складская – предоставляется прием, хранение и отгрузка товаров со склада;
  • информационная – где организуется поток информации о предприятии.

В начале деятельности многие интернет-магазины часто терпят неудачу из-за неправильной организации именно транспортной логистики, поэтому рассмотрим ее подробнее.

Организация логистики

Для своевременной доставки товара покупателям любой интернет-магазин должен выстроить свою транспортную логистику.

В первую очередь нужно выбрать способ доставки товаров. Она может осуществляться с помощью своих курьеров и машин, в точке выдачи либо быть аутсорсинговой.

Определяя способ доставки, нельзя забывать об объеме задач. Если это крупный магазин, тогда понадобится много автомобилей и большой штат курьеров. При небольшом объеме товаров достаточно одного-двух автомобилей с курьерами.

Крупные предприятия предпочитают развивать собственные курьерские службы и транспортные подразделения, создавая тем самым дополнительную рекламу. Небольшие интернет-магазины получают больше выгоды. используя услуги аутсорсингов.

Нельзя забывать и о географии продаж. Если интернет-магазин будет предоставлять своим покупателям доставку в другие страны, то необходимо подключать международных перевозчиков.

При построении логистики важно учитывать специфику продукции. К примеру, логистика магазина мебели отличается от парфюмерного магазина. В первом случае на доставку приходится задействовать грузчиков, сборщиков, грузовые автомобили, в то время как для парфюмерного магазина достаточно несколько курьеров.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma