Количество онлайн-заказов неустанно растет. Почему так происходит? Потому что при заказе покупок через интернет потребители экономят время. Не многие любят часами искать в магазинах нужный им товар. Поэтому для удобства клиентов и была придумана логистика. Чтобы интернет-магазин успешно развивался, недостаточно лишь заполнить его большим количеством товаров, необходимо обеспечить своим покупателям качественный сервис. В частности, клиент рассчитывает на быструю доставку, и если ему ее обеспечить, тогда, вероятнее всего, он снова совершит покупку.
Правильная и налаженная логистика для интернет-магазинов считается одной из важнейших составляющих в построении онлайн-бизнеса. Она делится на несколько типов:
- закупочная – происходит оптовая или дропшиппинговая закупка на максимально выгодных условиях;
- транспортная – подразумевает грамотную и быструю организацию доставки товара;
- складская – предоставляется прием, хранение и отгрузка товаров со склада;
- информационная – где организуется поток информации о предприятии.
В начале деятельности многие интернет-магазины часто терпят неудачу из-за неправильной организации именно транспортной логистики, поэтому рассмотрим ее подробнее.
Организация логистики
Для своевременной доставки товара покупателям любой интернет-магазин должен выстроить свою транспортную логистику.
В первую очередь нужно выбрать способ доставки товаров. Она может осуществляться с помощью своих курьеров и машин, в точке выдачи либо быть аутсорсинговой.
Определяя способ доставки, нельзя забывать об объеме задач. Если это крупный магазин, тогда понадобится много автомобилей и большой штат курьеров. При небольшом объеме товаров достаточно одного-двух автомобилей с курьерами.
Крупные предприятия предпочитают развивать собственные курьерские службы и транспортные подразделения, создавая тем самым дополнительную рекламу. Небольшие интернет-магазины получают больше выгоды. используя услуги аутсорсингов.
Нельзя забывать и о географии продаж. Если интернет-магазин будет предоставлять своим покупателям доставку в другие страны, то необходимо подключать международных перевозчиков.
При построении логистики важно учитывать специфику продукции. К примеру, логистика магазина мебели отличается от парфюмерного магазина. В первом случае на доставку приходится задействовать грузчиков, сборщиков, грузовые автомобили, в то время как для парфюмерного магазина достаточно несколько курьеров.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma