Enigma Enigma

Интересности

2020-12-23 08:49:13 eye-2 3248   — comment 0

Какой материал лучше для сайлентблоков и втулок

Устройство подвески машины имеет много разных деталей. Они отличаются между собой по форме, функциям и диаметру.

Сайлентблок - это деталь, которая соединяет узлы в подвеске машины. Конструкция этой детали несложная, по какому принципу работает тоже понятно: втулка из металла (которая может быть разного диаметра), помещается в шар полимера, а он позволяет амортизировать нагрузки.

Отличительные черты полиуретановых сайлентблоков от резиновых

Если вам надо заменить сайлентблок, то важно выбрать материал, из которого он будет изготовлен.

Плюсы использования резиновых сайлентблоков:

  • они имеют высокую гибкость;
  • амплитуда колебаний у них большая;
  • ход рычага подвески быстрее;
  • невысокая цена.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • они крепкие и прочные;
  • в зависимости от соотношения компонентов в состав напрямую зависит его эластичность;
  • долгий период возможного использования;
  • устойчивость к изменениям температур.

Причины изменения прочности у резины

Постоянное использование каучуковых деталей ускоряет их изнашивание - слабеет их строение молекул, появляются трещины. К тому же, резина очень боится низких температур, при этом она становится твердой и трескается.

Автомобилист, у которого стоит резиновый сайлент часто обращается повторно в сервис для проверки, а часто и замены втулок, что, конечно, бьет по финансам. Поэтому, чтобы разумно сэкономить и не навредить себе, ставится не резиновая, а полиуретановая втулка стабилизатора, которая немного дороже, но при воздействии температур не выходит из строя.

Полиуретан как набор химических элементов

Это эластомер, созданный искусственным путем. Жесткость полученного материала можно регулировать, от 65 до 70 единиц, она зависит от соразмерности компонентов в составе.

Полиуретан является в несколько раз более крепким материалом, чем каучук, имеет стойкость к перепадам температур, что отличает в лучшую сторону его от резины (от -60 градусов до +80). Не портится при попадании на него нефти и ее продуктов, а также бензина и различных масел, в отличии от резиновых деталей.

Какие втулки выбрать: полиуретан или резина

Во всех автомобилях шарнир подвески составляют три элемента:

  • цилиндрическая втулка с уплотненными стенками;
  • оболочка из металла снаружи;
  • пространство между этими элементами, которое заполняется либо резиной, либо полиуретаном.

Довольно часто такой механизм называют “безсмазочным”, поскольку функционирует он без смазки. Крепление рычагов к кузову происходит по методу косточки. Для поглощения вибраций и ударов рычагу нужно двигаться. Полиуретан помогает выполнять это движение. Полиуретан прессом вгоняют в те места в рычаге, которые свободны и закрепляют по бокам болтами. Таким образом приводят в исполнение двух функций:

  • возможность рычага двигаться по оси без использования смазки;
  • по максимуму смягченное восприятие ударов и вибраций при езде на внедорожнике.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma