Коллекторы могут заинтересоваться почти каждым. Не имеет значения есть ли у вас задолженность по кредиту, или только несколько гривен недоплаты телефонному оператору. Если сущевствует просрочка платы по кредиту, происходит накопление задолженности, процентов и штрафов. В таком случае коллекторы могут беспокоить месяцами, а то й годами. Как правильно общаться в таких случаях?
Коллекторы — это люди, которые занимаются взысканием задолженностей: регулярно звонят должнику, его родным, коллегам по работе и даже соседям. Рекомендации как вести себя в случае столкновения с коллекторами может понадобиться не только должникам, но и тем, кто выступил поручителем денежного займа. В Украине коммуникация с сотрудниками коллекторских служб сводятся к общению по телефону. Если просрочка платежа превысила 3 дня, как правило, тогда начинаются звонки.
Требовать возвращения задолженности по кредиту имеет исключительно кредитор в случае, если не был заключен договор цессии, другие варианты требования возврата — незаконны. Поэтому, если взыскатели ссылаются на закон об органах и лицах, которые осуществляют принудительное исполнение судебных решений — это не что инное, как манипуляция. Объяснив реальные причины задержки выплат, нужно просить сотрудников банка об отсрочке платежей. Скорее всего Вы её получите, ведь банк не заинтересован в услугах коллекторов, ведь в такой форме взыска банк получит неполную кредитную сумму, а лишь незначительную часть.
Как вести себя с коллектором по телефону
1. Внимательно слушать, вежливо и спокойно отвечать на вопросы. Спокойность — очень важна, ведь основное задание коллектора — вывести человека из состояния психологического равновесия.
2. Записывать каждый телефонный разговор. Психологическое давление, угрозы и другое превышение полномочий могут стать основанием для состава искового заявления в суд, ведь идется о нарушении прав гражданина.
3. Узнать больше и понимать принципы работы коллекторов. Нужно морально подготовиться в ночным или очень ранним звонкам, звонкам на работу или Вашим родственникам.
4. Узнать ФИО звонящего. Обязательно нужно спросить данные того, кто звонит: название организации и номер банковского доумента, по которому поручено требовать возврат долга. Сказать, что не будете отвечать на вопросы, не узнав вышеперечисленную информацию и предупредить собеседника о том, что разговор записывается.
Требуют вернуть задолженность незнакомого человека
Есть высокая вероятность ошибки или мошенничества, если требуют погасить чужой долг. В таких случаях:
1. Написать заказное письмо с требованием о прекращении психологического давления.
2. Написать письмо в банк с требованием об исключении себя из базы должников.
3. Получить справу об отсутствии задолженности.
Нужно ссылаться на закон о защите персональных данных, если задолженности перед банком не существует.
Требуют вернуть кредит знакомого человека
Взыскивать задолженность с третьего лица законно только в таких случаях:
1. Вступление в наследство.
2. Брак с должником.
3. Заключен договор поручительства.
Больше информации предоставит Источник: "Как правильно вести себя с коллекторами".
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma