Enigma Enigma

Alexander Kovalenko

2022-01-05 11:06:42 eye-2 4515   — comment 0

Короткий разбег и долгий штопор российского Су-35

Пожалуй, самой успешной разработкой последних десятилетий для российского авиастроения стал истребитель Су-35. Причём успешным не потому, что он стал лучшем в своём классе – это не так, и не потому, что он стал рекордсменом поставок в войска – отнюдь, и тем более не потому, что он был истребителем нарасхват зарубежными заказчиками, а потому, что его хотя бы удалось вывести в какую-никакую, но серию!

 

Су-35, представляющий собой глубокую модернизацию старого, советского Су-30, в свою очередь представлявшего собой глубокую модернизацию не менее старого советского Су-27, совершил свой первый полёт в 2008 году. С 2014 года он стал поставляться в войска серийно и, по состоянию на 2021 года в составе ВКС находилось 124 истребителя Су-35. Грубо говоря, в год ВКС РФ получали по 15 истребителей Су-35.



 

Мягко говоря, не самый лучший показатель с учётом того, что в США сейчас производится по 130-150 истребителей пятого поколения F-35 в год. Но, для того, чтобы сделать Су-35 достижением новейшей российской авиации пропагандистская машина РФ не жалела средств, а компания “Сухой” не только боролась за иностранные контракты, порою крайне нецивилизованным образом, но и душила конкуренцию внутри самой России, практически полностью уничтожив РСК “МиГ”.

 

Тем не менее, за десятилетие своего существования, не имеющий аналогов в мире истребитель Су-35 оказался востребованным лишь в Китае и Египте. И то, в истории этих поставок так же нет ничего бравурного для российского самолётостроения.

 

Дело в том, что Китай закупил 24 единицы Су-35 с целью получить доступ к изучению его двигателей, технологии которых были впоследствии скопированы и реализованы в китайских двигателях Shenyang WS-10C/AL-31FM2. Что же до Египта, то, не смотря на поступавшую в течение 2021 информацию о поставках в страну российских Су-35, под конец года появилась информация о том, что Россия поставки сорвала, и египтяне вынуждены были отказаться от Су-35 в пользу французских истребителей Dassault Rafale.

 

Так же, в прошлом году стало известно, что Алжир, традиционно отдающий предпочтение российскому вооружению, отказался от ранее озвученного намерения закупить истребители Су-35. По мнению алжирцев, этот самолёт мало чем отличается, а кое в чём даже хуже Су-30МКА после модернизации, а потому – зачем платить больше?

 

Не менее болезненным для Су-35, кровью и потом пробивавшем себе место под солнцем на экспортном направлении, оказался отказ от этих самолётов Индонезии. Особенно с учётом того, что Россия готова была получить половину оплаты за партию истребителей не валютой, а продуктами, в частности – пальмовым маслом.

 

Таким образом, Су-35, очень быстро появившийся в современных российских войсках, во многом потому, что он представлял собой “улучшенную” версию Су-30, а не абсолютной новый самолёт, на протяжении всего своего существования уходил в затяжной, бесконечный штопор. Не внутри России, не за её пределами он не пользовался той популярностью, которой, например, пользовался и продолжает пользоваться даже Су-30.

 

То есть, даже, на первый взгляд, единственный российский успешный истребитель, созданный именно в период существования такого образования как Российская Федерация, оказался не таким уж российским, а в большей степени советским и тем более не успешным, если сравнивать с его основными конкурентами. И 2021-й год это как нельзя лучше показал.

 

Источник Информационное сопротивление

 

Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma