Действие третье
Снова площадь перед Святодупском собором, запруженная толпой. На шинке сверкает свежей краской вывеска: «Ветеран Полтавской баталии». Толпа волнуется, так как у паперти стоят два огромных воза, крытых брезентом, а за оградой собора - стройный ряд таких же фур. Рядом с возами у паперти штабелем уложены ящики, на которых нарисован петушок на палочке с надписями явно бусурманского происхождения. Возы и ящики окружены нижними чинами полиции, вооруженными дрекольем. Предводительствует ими Легавский, поминутно затыкающий нос надушенным платочком, так как от толпы периодически исходит зело крепкий аромат народного счастья (см. выше). Легавский изможден дальней дорогой и дегустацией.
Громогласно трубят фанфары. Из собора, сопровождаемый Нафунаилом и Бражниковым, появляется Крошка Цимес. Он едва передвигается при помощи двух тростей, деревяшка стучит по граниту ступеней. Цимес вполголоса матерится.
Спешно что-то дожевывая, из «Ветерана...» выбегают уже знакомые саксофонисты,, предводительствуемые барабанщиком. Барабанщик на бегу выбивает «зарю», саксофонисты опробывают свои инструменты. Звук, подобный пердежу сквозь понос, накрывает площадь. Добежав до паперти, музыканты останавливаются. Толпа замирает. Барабанщик выскакивает перед оркестром и, делая зверские гримасы, ухуяривает «флагу – подъем».
Саксофонисты торжественно исполняют «Семь-сорок». Под эту музыку троица «отцов города» приближается к трибуне. Барабанщик весело выбивает на своем инструменте стаккатто и воцаряется тишина. Крошка Цимес, страдальчески морщась, подходит к рупору. Умело расставленные в толпе «ветераны», кликуши и соглядатаи разражаются бурными продолжительными аплодисментами, которые, подхваченные толпой, перерастают в овации. Граждан, не аплодирующих Цимесу, нижние чины выдергивают из толпы и препровождают в околоточный участок. Видя это, аплодируют уже все поголовно, даже очень старательно.
КРОШКА ЦИМЕС:
Прошлый раз, бля, стараясь для вас,
Я гостинцев поболе припас.
Но тогда все уж просто було —
Наши пряники, водка ужо.
А таперича - ымпорт сплошной ~
Леденец петуховый - турской!
И горелка от турских булгар –
Десять фур ея ставлю я в дар
Избирателям, кои сейчас
За мине будут руку вздымать.
Кто из вас за меня голоснет,
Тот — бутылку паленки возьмет!
Я Сенат буду весь матюкать,
Я права ваши буду качать!
Я стою ить за вас, за народ...
(в сторону зала):
- Быдло сраноё, ёбаный в рот!!!
Отходит от рупора, уступив место Нафунаилу.
НАФУНАИЛ (елейно осклабивши пасть):
Дети мои духовныя возлюбленныя!
Саксофонисты после этой фразы исторгают из инструментов «Во саду ли, в огороде». Барабанщик пляшет вприсядку, высоко вскидывая тощие кривые ноги, нецензурно виляя задом и подбадривая себя идиотскими выкриками.
НАФУНАИЛ (еще более приторно) :
Инда ужо кубыть, настал день пресветлой!
Избирахом мы, чадие, у Сенат Крошку Цимеса,
Барина достойнаго, благообразиннаго,
Шедраго и народолюбиваго.
Дык эвон все, как один, отдадим
Голоса наши за Крошку Цимеса!
Я лично голосовать буду,
Дабы зрели вы, мои возлюбленным.
Яко правильно десницу задирахом
И чаво за энто получахом!
Нафунаил, поднявши правую корявую пакшу, подходит к штабелю ящиков, где ему выдают леденцового петуха в яркой иноземной обертке, а с воза протягивают пузатенькую зеленую бутылку с сине-золотистой наклейкой, на которой почти что иноземными буквицами написано "Лунный Брег". Все это исчезает в таинственных недрах рясы Нафунаила.
Следом за ним к ящикам с подарками начинают подтягиваться кликуши, «ветераны» и соглядатаи, яростно тараня небо задранными, как стволы зенитных орудий, правыми верхними конечностями с хватательными движениями скрюченных пальцев. Счетчик голосов едва успевает ставить отметки в свою тетрадочку.
За соглядатаями, как детишки за крысоловом из Гаммельна, зачарованно тянутся к халяве и обыватели. Среди кликуш начинается свалка, так как одной не хватило петушка на палочке. С яростным рычанием она выхватывает дополнительно, но самовольно, бутылку паленки и, разбрасываясь во все стороны словесными хуями, пытается вырваться из явно не симпатизирующего ей окружения. Остальные кликуши пиздят её клюками, стараясь не вдарить по драгоценному грузу.
Затем толпа, во главе с напившимся в драбадан запевалой хора «ветеранов», объединясь с одержавшими победу кликушами, штурмует заныканный под фурой ящик с леденцовыми петухами. Из-под ног толпы вновь слышны вопли Шавкина и Будкина. Кроме них - на всякий случай - обыватели пиздят Легавского и подвернувшихся под горячую руку нижних чинов. Саксофонисты проникновенно играют «На сопках Манчжурии». Барабанщик, вскочив на перевернутую фуру, в ураганном темпе бьет «атаку». Одухотворенное лицо его, с полузакрытыми в экстазе глазами, словно источает на окружающих отблески побед в минувших битвах. Драка, подстегнутая вальсом, набирает обороты.
К Крошке Цимесу подбегают счетчик голосов и Легавский. Счетчик поздравляет Крошку Цимеса с уверенной победой - почти поголовно обыватель «проголосовал» «ЗА». Легавский, морща битое рыло, пытается подобострастно улыбаться. Узнав о своем прохождении в Сенат, Крошка Цимес охуевает от счастья и в припадке щедрости выкатывает толпе еще одну халявную фуру булгарской самогонки.
КРОШКА ЦИМЕС (поет, приплясывая в пьяном остервенении):
Вдоль обрыва, по-над пропастью,
По самому, по краю,
Я коней своих нагайкою
Стегаю, погоняю!
Чтой-то воздуху мне мало,
Коньячку бы влить в хлебало.
Так и знал я, чуял сракой -
Чрез неделю я - СЕНАТОР!!!
Слава богу, есть бараны,
Голоса чьи продаются.
Слава богу - все позаду,
Так что - в нюх они ебутся!!!
Отбросив свои трости. Крошка Цимес проходится по паперти «колесом». Там же, на паперти, Нафунаил, Бражников и пан Черногуз играют в чехарду, прыгая через поставленного «раком» Легавского. Притомившись, они слегка успокаиваются. Вылупившись на бойню, Крошка Цимес, Бражников, Нафунаил и примкнувший к ним пан Черногуз дико и отвратительно ржут. Легавский старательно им подхихикивает.
Нижние чины полиции, пренебрегши служебным долгом, но сорвав с себя на всякий случай погоны, чему пример подали Шавкин и Будкин, также ввязываются в битву за паленку. Из толпы периодически вылетают тела и различные предметы одежды - как верхней, так и исподней. Разодранные к хуям тряпки остаются лежать, а вот тела по большей части поднимаются и, пошатываясь, вновь целеустремленно ныряют в ту кучу-малу, которую образовала толпа.
Там переплелись в единый клубок руки, ноги, прочие члены, куски фур и ящиков, среди них затесался одинокий фонарный столб и невесть каким чудом оказавшаяся в самой гуще схватки барабанная палочка, ведь у барабанщика их полный комплект. Ими он исторгает из своего инструмента такую плотную дробь, что она слилась в непрерывный рев. Сразу понятно, что барабан обтянут кожей осла. Или - мула.
Сквозь пыль видно, что те тела, что остались лежать, вылетев из толпы, по большей части принадлежали еще недавно нижним чинам полиции. Два тела упорно ползут прочь от места переплетенья тел, душ и неодушевленных предметов. Это Шавкин и Будкин, чьи организмы, тренированные денатуратами, все еще сопротивляются разрушительному действию привезенного от турских булгар пойла. В отличие от иных нижних чинов, достаточное количество которых уже оставило дольний мир, не справившись с непривычными сивушными маслами импортного "бренди".
Легкий ветерок разносит с площади по городу ядрёный запах счастья, обильно источаемый в свально-грешной свалке у собора. Истошно лающие псы обывателей, разъяренные шумом, немедленно затыкаются, едва ветерок доносит до них желтое облако человеческих испарений. Некоторые из собак не просто теряют сознание, но гибнут, А так как в те времена еще не было партии зеленых, то невинно погибшие от загрязнения окружающей среды животные остались не отмщенными посредством суда.
Неожиданно на площадь вбегает, ковыляя на грубо сработанном им самим протезе, инвалид-гренадер Галушка, герой Нарвского сражения, где он и оставил свою ногу. «Щучкой» нырнув в смрадный омут копошащихся тел. он вскоре выныривает, но не один. За руку Галушка тащит свою бабу. Она, тряся расхристанными сиськами к бешено вращая вытаращенными глазами, пытается вырваться из цепкой хватки бывшего преображенца и вновь погрузиться в аморфную пучину кучи-малы. Пара крепких пиздюлин частично приводит ее в чувство – он уже покорно стоит, не пытаясь кусаться и царапаться, лишь обращенный к перемешавшимся в едином порыве обывателям взгляд полон невысказанной тоски.
ГАЛУШКА (кричит, перекрыв животный рев толпы и скотское ржание стоящего на паперти Святодупского собора начальства):
Люди добрі, чи ви показились?!
Хіба можна ставати звірми?
Понажерлися ви й понапились
Так, що вас не назвеш вже людьми.
Дурні барани! Як завжди, вас об'ебали -
Над вами знов бездушії пани,
Яким до сраки ваші горе.біль та рани,
Яким не гложе сердя кам'яного сум,
Яким лишень би влізти до Сенатського корита,
Разом із ратицями, жерти там, а срати -
На ваші голови придуркуваті!
Ви трапили уйобкам цим на глум!
Всього лиш за булгарський самогон...
Бражников делает незаметно выразительный жест в сторону Галушки. Тотчас, из толпы вылетает пустая бутылка, подкрепленная отборным двенадцатиэтажным матом. Получив удар бутылкой по темечку, Галушка навзничь падает на булыжную мостовую. Евонная баба, освободившись таким образом от единственного сдерживающего фактора, кидается было вновь в кучу любителей халявного бренди, но вдруг останавливается. Опомнившись, она падает в слезах на тело невинно помирающего Галушки, единственного настоящего ветерана войны в этом городе, и заходится песенным плачем.
От нее градом сыпятся проклятия в сторону тех, кто виновен в ее нелепом вдовстве и горькие сожаления о том, что из-за сраного заморского петушка на палочке да бутылки не менее сраного иноземного самогона она потеряла родного любимого человека.
Крошка Цимес, слегонца всрамшись, запрыгивает в свою шикарную карету и хочет свалить подальше от скандала. Кони, напуганные донельзя творящимся на площади беспределом, с места срываются в галоп, дико хрипя и кося по сторонам охуевшими от ужаса лиловыми глазами. Карета с хрустом прокатывается через невинно уже окончательно убиенного Галушку, впечатав вместе с ним в площадную грязь и галушкину бабу и скрывается за декорацией шинка.
Ей вослед растроганно машут платочками Нафунаил, Бражников, пан Черногуз и поднявшийся на цырлах городовой-содомит Легавский.
Оркестр саксофонистов строится в колонну по два и, предводительствуемый барабанщиком, движется в шинок, исполняя на ходу «По долинам и по взгорьям», несколько модерато. Барабанщик, держа равнение на бесчувственные и мертвые тела нижних чинов полиции, с надрывом, щемя душу, громко поет «У павильона пиво-воды...», аккомпанируя себе на барабане с умиляющей виртуозностью. За оркестром молча и угрюмо хромает хор «ветеранов», дисциплинированно, в едином порыве, покинувших поле боя.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma