С каждым годом на показах все чаще появляются без гендерные наряды. Но если в женский гардероб уже вошли мужские вещи, то с мужчинами наоборот. Пока бесполые наряды пользуются популярностью среди женской аудитории. Все чаще мы встречаем девушек в мужских костюмах, овэрсайз рубашках, брюках в стиле бойфренд.
На самом деле, это не сумасшедшая идея известных современных дизайнеров. Такой стиль вошел в мир моды еще с 1984 года, когда Жан-Поль Готье использовал на своих моделей мужского пола своеобразную версию килта, что привело публику в замешательство и вызвало чрезвычайный скандал, так как этот жест посчитали за отказ от мужественности. Но разве это качество проявляется только в одежде?
После того, как этот скандал замяли, на некоторое время этот стиль канул в лету. Но вскоре в 1994 снова на подиуме появились мужчины в юбках, потом 1999,2003,2004,2010 годах они стали более популярны среди дизайнеров, но отклик в обычной жизни эти наряды так и не нашли, их все еще считают только подиумными, что в принципе очень логично. Современный мир изменяется слишком быстро, все кричат о праве самовыражения, что каждый может проявлять себя так, как считает нужным, но все же в обществе не готовы принимать такие решительные шаги, даже в контексте моды.
Годы идут, но все еще в наших головах существуют определенные стереотипы, мы делим все на мужское и женское, и если кто-то нарушает эту «норму» чаще всего впоследствии становиться объектом буллинга и травли. Может в более развитых странах отношение к этому чуть лучше или же, в конце концов, нейтральнее, но в странах бывшего СНГ с этим все гораздо сложнее: здесь не все воспринимают то, что выходит за определенные «рамки». Я провела небольшой опрос среди своего окружения и почти 90% из них не воспринимают без гендерную моду и считают ее неприменяемой в современном обществе. Полностью все опрошенные мужского пола не готовы надевать килты, юбки и в целом «женскую» одежду, так как считают это проявлением нетрадиционной ориентации.
Прошло уже 35 лет, но все еще бесполая мода не находит много одобрения среди простого населения, ее можно увидеть на подиумах, в коллекциях разных дизайнеров и даже на полках масс маркета, но все же очень редко на улицах города.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma