Авиационная отрасль России постепенно стагнирует.
Вслед за падением производства самолётов упало и производство российских вертолётов. Причины во многом схожи с самолётостроением это завершение масштабной программы перевооружения армии на период 2012-2020 годов и более существенное отставание в области опытно-конструкторских работ, проектирования новой техники по сравнению с проектированием самолётов.
Ми-8
Основной российский вертолёт Ми-8 и он же Ми-17 выпущен в 2018 году в количестве 58 штук. В 2014 году выпустили 107, в 2015 году - 77 штук.
Ми-8 в основном закупается для нужд российской армии. Потенциальный зарубежный рынок насыщен вертолётами произведёнными в предыдущие годы. Что-то кардинально новое на базе Ми-8 Россия предложить на экспорт не может, в силу отсутствия работ в этом направлении. Индия, Венесуэла, страны Южной Америки в достатке имеют эту рабочую лошадку и предпочитают закупать более по их мнению современные образцы вертолётов.
Ми-38
Ми-38 планировавшийся на замену Ми-8, более комфортная машина ориентированная на гражданский рынок так до конца не создана. Похоже руководство авиационной отрасли не видит в нём перспектив. Потребность в Ми-38 для обслуживания буровых установок замещена итальянскими вертолётами AW139.
Ка-62
Ка-62 не запущен в серию. Иностранные двигатели и большое количество иностранных комплектующих вызывают вопросы о перспективности этой машины в условиях санкционного давления и высокой цены закупаемых запчастей.
Ансат
Ансат единственный российский вертолёт имеющий перспективы экспорта и необходимый внутри России. Реализуются программы по санитарной авиации России, объёмы закупок по которой незначительны. В 2018 году было сделано 12 вертолётов.
Вертолёт также используется для первоначального обучения лётчиков, однако даже личное распоряжение министра обороны Шойгу об интенсификации закупок этой техники не привели к существенному увеличению темпов выпуска, поскольку в вертолёте используются американские двигатели PW-207K и большое количество других иностранных комплектующих.
Российский двигатель для этого вертолёта ВК-800В имеет смутные перспективы, поскольку разработка тянется с начала 2000-х годов.
В качестве экспортной машины вертолёт заинтересовал Китай и страны юго-восточной Азии.
Ка-226
Лёгкий Ка-226 по большому счёту не нужен российской армии, но заинтересовал Индию, где может получить солидный контракт. Вертолёт также не имеет российского двигателя.
Гражданское вертолётостроение находится в кризисе, поскольку так и не смогло найти рынки сбыта для своей продукции. Многие машины используют западные комплектующие из-за чего их цена возрастает, а конкурировать с западными вертолётостроительными компаниями можно только снижением цены и хорошим сервисом с которым на России проблемы.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma