Enigma Enigma

Интересности

2021-12-28 09:38:11 eye-2 3955   — comment 0

Об эксплуатации, причинах поломки и ремонте ГУР

Без гидроусилителя руля — жизнь водителя не мила. Именно так обстоит дело, когда ГУР постигает неисправность. Понять это не составляет сложностей, поскольку прикладываемое усилие для поворота руля увеличивается в трехкратном размере. Если соблюдать условия эксплуатации автомобиля, насос ГУР может прослужить до 10 лет. Из этого вытекает и следующее логическое заключение, что их нарушение приводит к преждевременному ремонту.

Есть ряд признаков, по которым можно понять, что ремонт ГУР уже назрел. В первую очередь ощущается изменение управления рулем. Он не только становится с тугим ходом, но и появляется характерный гул в районе капота. Обратите внимание на наличие масляных пятен под машиной во время стоянки. Ряд следующих признаков также поможет понять о наличии технической проблемы:


  • при вождении слышны стуки, люфт и удары в руль;

  • наблюдается несовпадение между рулем и положением колес;

  • вибрация в руль;

  • шум в области ГУР;

  • стук в передней оси;

  • замечено снижение давления масла;

  • неравномерное усилие при вращении руля.

  •  

Причины поломки гидроусилителя руля

Причинами появления неисправностей становятся не только нарушения эксплуатации, но и банальный технический износ деталей. Начать можно с того, что уплотнителям и прокладкам свойственно стираться. Если насос работоспособный, но беспокоит протечка масла или гул, тогда стоит проверить детали и заменить их. Аналогично дело обстоит со втулками и подшипниками. Достаточно их заменить, чтобы восстановить функционирование гидроусилителя руля. Причинами поломки ГУР также могут быть:


  • выход из строя вала;

  • повреждение сальников;

  • потеря подвижности перепускного клапана;

  • поломка ротора-статора;

  • нарушение натяжения ремня;

  • залипание лопаток ротора из-за масла.

  •  

Где чинить ГУР

Если вы владеете техническими знаниями по ремонту таких агрегатов, провести все необходимые манипуляции можно самостоятельно. Нужно будет снять насос, слить с него жидкость. При разборке необходимо провести диагностику, чтобы понять причину дефекта. Если вы не уверены, что сможете собрать насос в обратном порядке, доверьте это дело мастерам на СТО. С технической точки зрения это надежнее и эффективнее с учетом того, что агрегат можно проверить на специальном диагностическом стенде. Таким образом выявить неисправность получится намного быстрее. Далее в зависимости от типа поломки проводится дефектовка насоса ГУР.

Если вы хотите, чтобы ГУР дольше прослужил верой и правдой вашему автомобилю, соблюдайте профилактические процедуры. В первую очередь это касается отслеживания состояния масла и пыльников. Также нельзя забывать о шлангах высокого и низкого давления. При появлении подозрительных звуков, шума или следов масла необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики. После ремонта функциональность должна восстановиться. Это означает, что руль должен свободно вращаться при маневрах, должны отсутствовать гул и течь масла и т.д. И обязательно убедитесь в правильном положении колес. Они должны возвращаться в прямое положение относительно нужного градуса поворота руля.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma