Покупка комплексной системы фильтрации — это единственный способ наслаждаться чистой водой из крана, не испытывая никаких неудобств. Это гораздо проще, а в долгосрочной перспективе и дешевле, чем постоянная покупка или заказ бутилированных емкостей. Но любое оборудование требует обслуживания, которое нужно выполнять своевременно. О том, как поменять фильтр для воды, стоит задуматься заблаговременно, строго следуя установленным производителем срокам.
Это недорогая система, которая подкупает своей компактностью и простотой. Замену фильтрующих элементов нужно проводить каждые два месяца, а при активном использовании емкости можно выполнять эту процедуру чаще. О необходимости профилактики сообщает изменение вкусовых характеристик жидкости. Главное, правильно выбрать картридж согласно модели либо заказать универсальный вариант. Выгоднее приобрести сразу комплект, которого хватит на год.
Проточный фильтр — базовая система
Это оптимальное решение для водоочистки, в основе которого лежат три фильтрующих компонента:
- полипропиленовый — для механических загрязнений (мелкий сор, песок, накипь, частицы ржавчины);
- для снижения содержания железа — удаляет соли и тяжелые металлы;
- угольный блок — очищает воду от органических и хлористых соединений.
Плюс такой системы — комплексная фильтрация, которая позволяет получить хорошо очищенную жидкость, безопасную для употребления. Обслуживание проводят каждое полугодие, меняя все три картриджа. Завершив процедуру, нужно обязательно промыть систему, открыв воду на 30 минут.
Фильтр обратного осмоса — очищение и обогащение
Принцип работы этой категории оборудования заключается в полном очищении поступающей жидкости от любых соединений и добавок, в том числе растворенных в воде. Следующий опыт — минерализация, которая сделает жидкость не только полезнее, но и приятнее на вкус. Соответственно, для очищения вода проходит больше стадий:
- тройной фильтр;
- мембрана;
- постфильтр;
- минерализатор.
В такой системе предусмотрен накопительный бак, обеспечивающий бесперебойный доступ к чистой воде. Из-за обилия комплектующих расходы на обслуживание возрастают. Частота замены:
- 3 фильтра предварительной очистки — каждые 3 месяца;
- мембрана — каждые 12 месяцев;
- постфильтр и минерализатор — каждые 6 месяцев.
В этом вопросе важно четко следовать рекомендациями производителя. Специфика замены фильтров, как и частота профилактических мероприятий, подробно описаны в инструкции, которая входит в комплект поставки сертифицированного оборудования. Но если после очистки поступает вода со вкусом, неприятным запахом, либо ее цвет и прозрачность изменились, то обслуживание стоит провести раньше. Такая ситуация может возникнуть по причине активной эксплуатации системы и потребления увеличенных объемов воды.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma