Enigma Enigma

Виктория Солодухина

2021-01-10 09:40:24 eye-2 3265   — comment 0

Они не верят нам, а мы - им. Что делать?

Нам не верят.

Вчера поймала на себе задумчивый взгляд человека, который про себя решал: я вру или чокнутая. Речь шла о экспертах, и почему мы им не верим.

Я все время внутри себя размышляю: почему наш вопрос не находит решения? Меняются персоналии, один начальник сменяется другим, сменяется власть, а поиском пропавших безвести по-прежнему руководит похоронная команда.

- Это логично – говорят мне. Ведь большинство пропавших, увы, мертвы. И необходимо найти их тела, и похоронить их с честью.

Не спорю. Но ведь часть пропавших – жива. А «похоронная команда» уже записала ВСЕХ их в павшие.

- Ты все время тычешь в лица Ярослава Тынченко, Михаила Котелевского, пана Кузнецова. Чем ты недовольна? Люди выполняют тяжелую, неблагодарную работу. Они находят погибших, и возвращают их домой.

- Я искренне благодарна им за их труд. Вот только мне не нравится, что большинство пропавших ребят, эти люди числят в погибших. Кого-то – по ДНК, кого-то по рассказам очевидцев. Я не думаю, что эти люди будут «рыть носом землю», чтоб доказать собственную неправоту. Не верю в это.

- Почему? Ты не веришь в разумное, доброе, вечное?

- Все очень просто. Когда комиссия собралась впервые, и речь зашла о выборе руководителя, то Инна Головащук, при поддержке Ярослава Тынченко, настаивали на том, чтоб Комиссия работала на «волонтерских засадах»!

Вы представляете себе объем наших ожиданий от работы Комиссии?

А «выхлоп» от работающей в свободное от работы время Комиссии?

А теперь представьте себе еще одну картинку: родственники, недовольные работой Комиссии, собираются под КабМином, выходит пан Тынченко, и говорит:

- Мы делаем все что можем, что вы от нас хотите?

И это будет чистая правда! Какие претензии к волонтерам мы можем выдвигать? Люди работают совершенно бесплатно, сверхурочно. Будьте благодарны!

Не будем!

Нам нужны профессионалы, которые разрубят этот гордиев узел, разгребет этот бардак.

Те, кто наконец составят ЕДИНЫЙ РЕЕСТР пропавших безвести. Разберется с правильными и недобросовестными экспертизами СМЭ. А это эксгумации, и то издевательство над телами погибших и матерями пропавших. Инициирует повторные расследования дел пропавших безвести и будет контролировать этот процесс, не давая возможности фальсифицировать факты. Организует поисковые группы для поднятия тел с мест гибели. Организует качественный сбор информации и проверку фактов о судьбе пропавших безвести. Организует поисковые группы для поиска пропавших безвести на территории Украины и за ее пределами. Организует сбор доказательств местонахождения пропавших безвести, для освобождения их из плена. И обратит внимание на защиту прав семей пропавших безвести, которые более семи лет находятся в состоянии «признай погибшим, получи деньги и льготы, или иди-броди»…

Не правда ли, мелочь?

Можно собрать Комиссию на пару часов, после работы, и порешать все эти проблемы.

Я это все к чему: у меня нет претензий к Инне Головощук. Для нее эта проблема была новой. Но вот пан Тынченко в теме уже более шести лет! И в его отношении к работе Комиссии я вижу нечто другое. Я вдруг подумала, что этот человек сделал себе имя на мертвых, и возможно, он не готов признать часть из них живыми. А может я зря так думаю.

НО!

В Комиссии есть «похоронная команда» ( и она должна там быть!). Есть «нейтралы» - люди которые не в теме, но готовы разбираться, опираясь на мнение экспертов. Есть эксперты, представители силовых ведомств, которые настроены «задумчиво». Знаете, чего нет в этой Комиссии? В этой Комиссии нет противовеса «похоронщикам». Нет убежденных в необходимости поиска живых.

При таком раскладе, что произойдет через пол-года? Мы получим Комиссию похоронщиков.

Вы считаете это честно?

Вы считаете это дает нам надеяться на объективную работу Комиссии?

Уверена – НЕТ!

Только включение в состав Комиссии представителей семей может гарантировать незаангажированновость работы Комиссии.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma