Enigma Enigma

Сергeй Делін

2019-11-23 15:52:25 eye-2 3653   — comment 0

Особый статус

Попытка гражданского анализа

Итак, особый статус. Сначала немного предыстории

Закон был принят в первый раз в 2014 году, по результатам первого минского соглашения и предусматривает некоторые особенности самоуправления оккупированных РФ территорий Украины. Важно здесь то что 1) вопрос статуса имеет предысторию и унаследован от прежней патриотической администрации и 2) что он тесно увязан с Минскими соглашениями (пункт 3 первого соглашения - принятие Украиной закона о "самоуправлении" ОРДЛО).

Сегодня принято отсылать этот факт замечанием что это было необходимостью. Не собираясь начинать детальную дискуссию по этому вопросу, должен заметить что  это не является установленным фактом. Ситуация в конце августа - начале сентября 2014 была хотя и сложной но не катастрофичной; возможности для реорганизации украинской армии, стабилизации фронта и в конечном итоге, уничтожения российского вторжения согласно некоторым компетентным мнениям реально существовали. Без намерения обвинять и судить, здесь важно отметить что необходимость минского компромисса для страны на сегодня не установлена окончательно и этот вопрос должен быть решен в будущем. В 1920 Польша не подписывала компромиссное соглашение с вторгнувшимися большевиками; этого не сделала Финляндия в зимней войне 1940 г. На это пошли страны Балтии - с хорошо известным результом.

Но наша задача сегодня это не перебирать прошлое а разбираться и принимать решения для будущего. Итак нужен ли Украине закон об особом статусе? Существуют ли, и если существуют то какие, альтернативные пути и варианты?

Аргументы за закон:

1. Его требует Минское соглашение. С выполнением соглашения увязаны санкции, и оно провозглошено неоднократно и многократно всеми сторонами (в том числе, патриотической администрацией - С.Д.) как единственный путь к урегулированию "конфликта" на Донбассе.

2. Самоуправление ОРДЛО (как и более широкая федерализация Украины) это одно из ключевых требований, и целей РФ в войне против Украины - для нас, граждан нет смысла использовать дипломатические обороты международных компромиссов. Отказ от закона определенно повлияет и вполне возможно, прекратит "мирные инициативы " поседних месяцев.

3. Аргумент реинтеграции: возвращение ОРДЛО в Украину не может пройти исключительно физически, это процесс нравственный и психологический. С этой стороны определенно потребуется набор специальных мер для оккупированных территорий основой которых может быть закон.

Аргументы против:

1. Закон, как и соглашение был навязан Украине в результате военного вторжения. Принятие его будет выражением позиции слабости, и может быть пoнято как частичнoe принятиe агрессии.

2. Выполнение некоторых положений закона и соглашений, при неосторожности или точнее, при отсутствии максимальной осторожности, может привести к продолжению скрытой оккупации и стать угрозой суверенитету и независимости Украины под вывеской уже международного признания марионеточной администрации/

3. Дополнительно к п.2 при определенном развитии внутриполитической ситуации закон может служить калькой для федерализации Украины - с дальнейшими угрозами независимости.

Здесь кончается статья блога и хотелось бы чтобы началось обсуждение. Я не претендую на исчерпывающие аргументы и приглашаю всех, не зависимо от предпочтений принять участие в обсуждении хотя бы потому что его результат может повлиять или даже определить будущее всей страны.

Суть вопроса понятна: отказ от закона, и в перспективе, соглашений осени 2014 - зимы 2015 несет реальный риск для санкций против страны агрессора и эскалации вооруженных действий и ликвидации наметившегося "мирного процесса". Это во многом те же соображения которые привели к их принятию в 2014-2015.

Теперь только частное мнение:

Во первых, третья часть аргумента за закон, "мирный процесс" это мираж, фикция. Никакого процесса в реальности не существует - кроме может быть абхазского процесса, что было уже и доказано и показано на фактах (которые добавляются почти каждый день, см. обстрелы, 92-й гумконвой и т.д.). Это не аргумент и про него можно просто забыть пока факторы внутренней ситуации не заставят агрессора пойти на реальные шаги к миру, первым из которых должно быть начало вывода войск вооружения и вооруженных наемников. Самый бессмысленный способ обращения с гопником и булли это взывать к его разуму и милосердию. Это говорит ему только что жертва слаба и нужно продолжать мучить ее дальше, и сильнее чтобы выработать привычку покорности. Конца на этом пути в никуда нет и не будет - ни по времени, ни по размеру отданного для задобрения агрессора суверенитета.

Насколько реальны остальные два? Это мое частное мнение, но серьезная вооруженная эскалация была бы не выгодна сегодня руководству Эрефии при нарастающей нестабильности внутренней ситуации и тупике с санкциями. Мы уже имеем вялотекущее противостояние градус которого может регулироваться агрессором по желанию без какой либо ответственности предусмотренной "мирным процессом". В этой ситуации когда возможность оркестрировать обострения уже отдана агрессору Украина не теряет ничего от признания ситуации как она есть. По этой причине мое мнение что этот аргумент тоже не является значительным.

И наконец, санкции. Это вопрос серьезный и он потребует более глубокого и всестороннего рассмотрения. Хочу заметить только что за пять лет соглашения агрессор не проявил ни малейшего реального намерения к миру как демонстрируется большим, и растущим числом фактов. Не просматривается такое намерение и прямо сейчас когда идет вроде бы мирный процесс. Есть возможность представить эти факты и заключение, не только буквы написанные на бумаге пять лет назад на рассмотрение партнеров и международного сообщества и перевести вопрос в плоскость его действительного значения: продолжающейся завуалированной но вполне реальной вооруженной агрессии против независимого государства в Европе 21-го столетия. Конечно это несет определенные риски; и скорее всего сведет на нет филькин "мирный процесс" которого впрочем все равно не существует - но который так нужен наивным мальчикам для хотя бы филькиного исполнения наивных обещаний.

И наконец, для информации: срок действия последней версии закона истекает 31 декабря. Есть вариант просто не делать ничего - и позволить ему тихо уйти в небытие.

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma