Столкнувшись с провалом плана быстрого завоевания и покорения Украины Оно изменило план. И в эти дни он также вырисовывается со всей ясностью:
Разделить Украину по типу Восточной Германии, Северной Кореи принудив Запад и Украину пойти на формальное признание российско-фашистских претензий в Украине.
Реализация этого плана позволила бы фашисткому режиму РФ показать населению хотя бы частичное выполнение начальных претензий, и уползти обратно в уже непрекрыто тоталитарную замкнутую диктатуру для подготовки новых агрессивных планов - потому что ненависть и агрессия остаются единственными основаниями режима уже на обозримую историческую перспективу. Ясно прослеживаются и предлагаемые пути реализации плана: максимальная мобилизация ресурсов страны для организации волн вторжения, одной - двух на год, до изнашивания воли Украины к сопротивлению, и Запада - к ее поддержке.
Сегодня разговор пойдет о том что можно бы противопоставить такому плану. Таких возможностей несколько, с разными условиями и вероятностью осуществления в реальности.
Вариант: решительное военное поражение военного вторжения, одним из нескольких широко обсуждавшихся способов.
Осенью на волне эйфории после освобождения Херсона этот вариант казался реальным. Аналитики призывали к продолжению наступления, в то время как террористический режим использовал стратегию массовых атак на гражданскую инфраструктуру и мобилизованного пушечного мяса для его изоляции и остановки. Реализация, например решительное поражение армии РФ в Донбассе, или разрезание сухопутного коридора продемонстрирует миру и населению РФ окончательный провал путинской стратегии и вероятно привел бы к коллапсу режима.
Условия и проблемы: план требует значительных материальных ресурсов прямо сегодня, пока следующая волна вторжения еще не подготовлена. Этих ресурсов сегодня, видимо недостаточно.
Причин, главных две: первая это результаты тридцателетней подготовки Украины к вторжению, которое всегда оставалось вопросом когда, не если. Об этом уже много говорилось. Вторая: Запад выбрал в отношении путинского режима стратегию сдерживания, не быстрого поражения. О причинах можно долго и много говорить но сегодня это видимо сложившаяся реальность. Ожидать что дадут все что нужно и сколько нужно видимо не реалистично. А нужно было вчера.
Вывод: разрабатывать планы на перспективу, ближайшую и более отдаленную нужно на основе сложившейся реальности, не надежд и ожиданий.
Вариант: последовательное изнашивание материальных и людских ресурсов до коллапса военной машины вторжения. Речь идет об эффекте "implosion", "взрыва внутрь" когда давление достигать целей сталкивается с отсутствием воли, желания, ресурсов и силы действовать, в конечном итоге с возможностью разрушительной отдачи, взрыва в противоположном направлении. Это произошло в России в 1917 г. и это реально. Первые признаки уже наблюдаются, но предсказывать временные рамки здесь невозможно.
Вариант: затяжная война в Европе, на годы и с неопределенными прогнозами. О этом уже упоминал папа Франциск, и в определенной даже разговоры об этом работают на план Путина. Стимулируют ли они коллективный Запад к пересмотру позиции - или к ее укреплению? Сам факт неопределенности после всех событий года говорит о том что возлагать вcе надежды на это не приходится.
Остается еще вариант Bторой холодной войны. От плана Путина он отличается не формулировками и линиями, они как показывает история не значат в этом случае ничего а конкретными гарантиями безопасности Украины на весь срок положения. Очевидно что такие гарантии может дать только полное членство Украины в НАТО. Членство в НАТО в обмен на замораживание войны по какой то приемлемой для Украины линии могло бы обеспечить временную стабильтность для страны и Европы в целом до очередного коллапса российской социальной системы.
Насколько реален мог бы быть такой план? Очевидно что сегодня к нему не готовы даже западные партнеры Украины, из опасений обострить и спровоцировать и что то должно кардинально измениться чтобы руководство РФ и НАТО были готовы хотя бы говорить об этом серьезно. Что это могло бы быть?
Для России, сокрушительный разгром второй или третьей волны вторжения. Для НАТО, факт затянувшейся войны с многократными волнами и увеличивающимися рисками эскалации. Очевидно что такие варианты сегодня далеко в будущем и число неопределенных факторов делают прогнозы ненадежными.
В результате выходит следующая сумма: при продолжающейся позиции Запада "на заборе", поддержке Украины для сдерживания России, но не для решительной и быстрой перемоги, ожидать скорого и полного военногo поражения РФ видимо не вполне реалистично.
Результат будет определяться более медленными процессами экономической деградации РФ, усталости населения от войны и уклонения переходящего в сопротивление насильственной мобилизации альтернативы которой у путинского режима не осталось. Руководство ЗСУ приняло правильную позицию основанную на варианте 2, нанося максимальный урон врагу при максимальном сохранении ресурсов и личного соства. Уничтожение мобилизованных россиян в максимальных размерах это самый прямой и непосредтвенный канал и механизм влияния на сознание российского общества.
Не надо забывать что для массы россиян война реально началась только в сентябре-октябре 2022, с началом массовой мобилизации. Проводя параллели с прошлым, 1914 г. можно заметить что уже сегодня, то есть всего два-три месяца позже она вызывает вместо всплесков патриотизма дискомфорт и беспокойство несмотря на все усилия пропаганды которой далеко не все верят. Процесс развала фашисткой иделогии будет нарастать под воздействием вполне реальной опасности для себя и близких как и ухудшающейся экономической ситуации. Эти процессы работают во времени и можно ожидать что ко второй половине зимы, и особенно в результате сереъзного поражения второй волны вторжения можно было бы надеяться на серьезные сдвиги ситуации которые возможно откроют другие варианты. А на сегодня вариант номер 2 остается видимо наиболее вероятным. Уничтожать, изнашивать и деморализовывать врага пока у него не закончится воля воевать, пока идти и стрелять "из" Украины не станет проще и безопаснее чем "в".
Видимо пора признать что рассчитывать на коллективный Запад для решения всех вопросов по матриальному снабжению не вполне реально. Запад не считает себя частью этой войны как тогда, поэтому давать будут не все, не всегда и не столько сколько нужно а сколько могут, хотят и более того, считают целесообразным. Понятно что мало здесь быть не может, но для полного обеспечения надо рассматривать широкий и нестандартный набор подходов.
И значит, как прежде во времена другой тяжелейшей ситуации: "Keep calm and carry on". Эта борьба на выживание, за будущее Украины как свободной и независимой европейской страны. Других путей к нему сегодня нет.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma