Дуже цікавий та фаховий аналіз наслідків введення закону 5600 та так званого "добровільного декларування" від Елена Жукова
Читаю длинное интервью Министра финансов Украины Сергея Марченко агентству “Интерфакс-Украина” https://interfax.com.ua/news/interview/763867.html
… грустное, по содержанию – и последствиям.
Кратко приведу основные выводы, появившиеся после его прочтения (хотя… почему появившиеся? Все было понятно и раньше…)
Похоже, никто фискальный эффект тщательного/профессионально не просчитывал («Важко оцінити», Сергей Марченко). А скорее всего – все было еще грустнее. Сознательно допускался нулевой эффект от нулевого декларирования. Цель декларирования была совсем иная. Обозначить точку нуля для внедрения непрямых методов. И эта цель будет достигнута.
«А далі - непрямі методи, і це міститься в перехідних положеннях закону. Якщо не задекларував, далі можуть бути запитання: де саме ти набув ті чи інші статки.»
«Умовно: ви задекларували кошти, а потім у вас з’являється маєток, вартість якого перевищує задекларовані активи. Тоді податкова має запитати: де ти взяв ці кошти?»
Т.е.,
-перед покупкой продавец у вас не запросит бумажку из налоговой –с подтверждением «декларирования надлежащих средств» (ну а почему нет? Это ведь можно сделать очень элегантно – продавец выступит в качестве налогового агента по удержанию «НДФЛ с суммы превышения покупки над декларированием»)…
- банк может не выпустить оплату без такой бумажки (ау, финмониторинг!).
И масса других, не менее интересных вариантов.
Тем более что:
«… юристи кажуть, що конструкція закону фактично виключає презумпцію невинуватості для тих, хто не подав декларацію. Тобто їм тепер доведеться доводити, що вони чесно заробили ці гроші, а не податковій чи іншим фіскальним органам - протилежне.
- Такої конструкції точно немає. …»
Чудесно, просто великолепно! Налоговыми законами кромсаем Конституцию… Не этими ли желаниями (сугубо фискальными) поясняются нападки и жесткий прессинг на Конституционный Суд?
Несколько тезисов Министра финансов:
«Вимальовується нормальний для нас законопроект. Він був якісно підготовлений. Можливі технічні зміни деяких позицій. Наприклад, в питаннях адміністрування податків. Точкові зміни будуть, але ми не відмовляємося від жодної з тих позицій, які запропонували на початку. »
Вот оно как, оказывается. Хороший закон… и менять особо не будем… и цена на недвижимость из-за введения НДС-налогообложения на продажу жилья – не увеличится… (это из другого интервью г-на Марченко… А тем временем цена УЖЕ начала расти, даже на «вторичке» – в предвкушении скорого вступления в силу этого закона).
- До запропонованих законопроектом змін щодо адміністрування податків, посилення повноважень податкової в бізнесу найбільше зауважень.
- Ми не знімаємо цих позицій. Але готові дискутувати по суті запропонованих норм. Вони можуть бути переформульовані чіткіше й зрозуміліше для бізнесу й держави - до цього ми, можливо, готові. Тобто норми залишаться, йдеться про деякі уточнення.
Ага, запомним: министр финансов выступает ЗА налоговый залог – сразу после акта проверки, в то время как предприятие оспаривает доначисления в суде. А также ЗА то, что директор предприятия (при наличии у предприятия налогового долга) становится невыездным (почти как в СССР с «железным занавесом»… почти…но ведь это только начало??)
- Уряд, як і раніше, очікує від запровадження цього законопроекту додаткові 50-60 млрд грн в бюджет чи очікування змінилися?
- Оцінка не змінилася: загалом 50-60 млрд грн у зведений бюджет.
При этом министр финансов против НнВК, против (фактически) реальной перестройки пенсионной системы. Т.е. никаких реформ, которые могли бы толкнуть экономику страны вперед.
А между тем… Ниже приведена кривая Армея. Она показывает соотношение уровня перераспределения ВВП через бюджет и экономического роста. Как видим, с некоторой определенной точки (для США такая точка приблизительно равна 20 % перераспределения ВВП через бюджет) – при росте налогообложения идет резкое падение ВВП страны.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma