Enigma Enigma

BlackPR

2019-06-04 10:31:43 eye-2 3291   — comment 0

Подменыши фейри - страшные лесные чудовища

 

1. ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ

 

Дорога хороша тогда,

когда есть хороший попутчик.

Рутгер Хауэр

 

Если уж пересматривать старые детские сказки, то нельзя не обратить внимание на такие фигуры, как Гензель и Гретель. Что мы знаем о них?- только то, что Гретель была хитра, изворотлива, достаточно смекалиста. Еще мы знаем и то, что папашка Гензеля и Гретель завел своих детишек в лес и оставил там диким зверям на поживу – якобы потому, что в доме нечего было кушать. Но мало того, что детишки выбрались из дремучего леса, так они еще и умудрились изничтожить злую колдунью – людоедку (а в одном из вариантов сказки – принесли домой и сокровища злой колдуньи, собранные ею непосильным трудом за сотню–другую лет). Теперь оставим в стороне детский лепет (вернее – лепет для несмышленых детишек) и спокойно исследуем тему.

Первое, что может заинтересовать исследователя – это происхождение Гензеля и Гретель. Но мы не станем упрощать задание – раз некоторые вещи нельзя и (или) не хочется объяснить только лишь при помощи науки, то вторгнемся в область мифологии, рассчитывая на то, что мифы возникали и возникают не на пустых местах, а имеют к тому вполне реальные предпосылки.

Итак, раньше, в годы былые, мир был заселен всевозможными существами, среди которых были так называемые фейри. Это гэльское название, но оно самое распространенное в мире и поэтому мы будем использовать именно его, пусть это и непатриотично. К фейри относились эльфы, гоблины, хобгоблины и еще многие виды Лесного народца. В основном они отличались очень маленьким росточком, злобным нравом и особенно – нелюбовью к людям. Некоторые из видов фейри даже подменяли людям младенцев, подсовывая в колыбельки – взамен украденных детей – своих детенышей (в отечественном фольклоре этим любили заниматься кикиморы). Подмена выявлялась довольно поздно, когда родители уже успевали привыкнуть к тому существу, что вопило в их доме, потому и оставляли подменыша в своей семье, несмотря на его преотвратный вид и премерзкий нрав. В таком случае подменыш несколько лет жил среди людей, всячески им гадя, а затем исчезал бесследно, напакостив уже очень серьезно. Излюбленной гадостью подменышей – фейри была такая: несколько деревенских детишек соблазнялись подменышем пойти в лес по ягоды (грибы, орехи, съедобные коренья и т.д.), заводились подальше в лес, прямо к логовищу фейри и порабощались Лесным народцем на всю оставшуюся жизнь. Некоторым, правда, удавалось через какое-то время сбежать из плена, но, вернувшись в мир людей, они с удивлением узнавали, что с момента их похищения прошло не год – два (как казалось похищенным), а лет пятьдесят – сто. Время в жилищах фейри текло по иному, чем в мире людей. Существует множество рассказов о людях, попавшим к фейри, и вернувшихся оттуда через много лет (например, история Рип ван Винкля). Так что, с полным на то основанием, мы можем считать Гензеля и Гретель ничем иным, как подменышами – фейри или, иначе – кикиморенышами. С этим вопросом мы, в общем, разобрались, и теперь на очереди вопрос номер два: почему папаша (в сказке) завел своих детей в лес и оставил там? Объяснение, содержащееся в сказке, совершенно не отвечает истине – в лесу всегда, в любое время года, найдется возможность раздобыть еду – именно этот фактор сыграл решающую роль в формировании менталитета народов, живущих исключительно охотой, рыбной ловлей и собиранием лесных плодов и съедобных кореньев (в частности, таким образом сформирован менталитет московитов, т. наз. «русских», предки которых жили в лесах). Носители этого менталитета спокойно пропивают или иным способом пускают на ветер свое имущество, так как в них на генетическом уровне заложено: живи сегодняшним днем, а завтра что–нибудь, да найдешь. Допустим даже - согласно классической версии - что в хижине у «папы» Гензеля и Гретель закончились пищевые запасы, и поступление новых как-то не предвиделось в ближайшее время. Из-за этого своих детей вышвыривают разве что маньяки – детоненавистники да абсолютные дебилы. Папашка, углежог по специальности, не был ни тем, ни другим – судя по тексту, «своих» детей он любил. Ах, да, имеется некая ссылка на мачеху, которая и потребовала изгнания углежоговых чадушек. Мачехи, бывает, попадаются похлеще, чем тёщи из анекдотов, поэтому ее, мачеху, и вывели в сказке злюкой и жлобкой – на то это и сказка, чтобы все драматизировать. Но посмотрим на всю эту историю со стороны знающего древние предания человека, чтобы понять – как дети оказались в лесу и что они там делали.

- Углежоги, как известно, селятся поближе к производству – то есть в лесу. В лесу же обитают и фейри. Возможно, что оба чадушки углежога оказались подменышами фейри, но избавиться от них ни у углежога, ни у его супруги не хватило духа. Затем жена углежога умерла, и – что вполне вероятно – немалую роль в этом сыграли подменыши своими пакостями. Когда же «папаша» привел в дом вторую жену, та сразу же углядела нелюдское происхождение детишек и поставила углежога перед выбором по типу «Я  или они». Углежог справедливо рассудил, что в дремучий лес заполучить еще одну женщину будет довольно сложно, а детей можно наплодить действительно своих, и решил принять условия новой жены. Однако умертвить подменышей он не смог из-за слабохарактерности или ложного гуманизма, а на то, чтобы как-то обменять их у фейри на своих родных детей – не хватило ума. Потому он принял компромиссное решение, оставив подменышей в лесной глуши. К сожалению, те прекрасно ориентировались на местности и вскоре вернулись домой (в сказке – по набросанным по пути следования  камушкам). Однако дома их ждала весьма неприятная сцена – «мачеха» встретила вернувшуюся нелюдь если не в штыки, то как минимум с кочергой в остервенившихся руках. Потому подменыши ринулись обратно в чащи и буераки, скрываясь от разъяренной женщины, и исчезли надолго (согласно сказке – птички расклевали хлебные крошки, которыми детки метили дорогу за неимением камушков). Бродя по лесу, они вышли к домику старухи – скорее всего, народной целительницы (знахарки – ведуньи). Обожрав старушку, подменыши слопали и ее саму – даром, что мясо было старое и жилистое (для фейри в таких делах особой разницы нет, хотя больше всего они любят кушать маленьких детей) – сказка живописует, смакуя, момент попадания старухи в собственную печь. Затем, порывшись в старушечьем барахле, подменыши нашли некоторое количество материальных ценностей (в сказке – «сокровища – крупные жемчуга и рубины») и, здраво рассудив, прихватили их с собой. Ведь живя в человеческой семье, подменыши чувствовали себя прекрасно – в отличие от общества фейри, с его раз и навсегда установленной иерархией, в людском мире при наличии денег можно пробиться в самые верха социальной лестницы. В принципе, подменыши оказались правы – по приходу домой, они убили мачеху (мачеха, по сказке, успела «умереть» ко времени их возвращения) По крайней мере, «походом детей» руководила Гретель, отчего именно она и стала главным героем сказки.

Теперь посмотрим, чего сказка нам самым наглым образом не досказала.

- Спустя какое-то время, подросшие и окрепшие подменыши хитростью и подлостью извели со света и «папашу». После этого они бросили семейный бизнес и вышли из лесу, начав новую жизнь среди людей. Что с того они были страшны, как моя жизнь – с хорошими деньгами можно не только хорошо устроиться в обществе, но и породниться с влиятельными людьми. Что подменыши, судя по всему, и сделали. А для человеческих детишек осталась добрая сказочка о смелых и умных Гензеле и Гретель , о бесхребетнике - папаше, злой тетке - мачехе и еще более злой колдунье…

В пользу этой версии говорит то, что похожие сказки существуют у разных народов совершенно независимо друг от друга, несмотря на разделяющие эти народы расстояния, традиции и космогонию. Явно просматривается очень древний общий корень, уходящий в глубины тысячелетий истории индоевропейской расы, когда человеческий мир был еще молод, а вокруг редких тогда человеческих поселений копошилась в лесах и болотах всевозможная нелюдь и нежить, пытаясь вытеснить из мира человека как биологический вид и носитель солнечного интеллекта. И, возможно, эти сказки являлись предупреждением людям, чтобы они не допускали в мир людей маскирующуюся под людей нелюдь. Потом уже, чья-та злая воля и злокозненная рука с особым цинизмом переписали правдивые истории, как в случаях с Белоснежкой и Красной Шапкой, дабы сказки эти служили памятником хитрости и подлости нелюди, пробравшейся в мир людей. А люди – люди читают эти гнусные выдумки своим детенышам, не задумываясь, что стоит за написанным. Хотя, конечно, что сейчас можно требовать от людей?- разве не видно, как и за кого они голосуют на выборах?!! Впечатление такое, что «народные избранники» - сплошь да рядом эдакие акселерированные и разожравшиеся Гензели и Гретели, а «народ» состоит сплошь из наивных и глуповатых папаш - пацифистов.

 

 

2. МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК

 

-Господа, пожалуйста, пустите меня на землю, покакать!

Мальчик-с-Пальчик

 

Что из себя представляют злые подменыши – фейри, мы уже разобрались в случае с Гензелем и Гретель. Теперь можно несколько расширить эту тему и пересмотреть сказку о Мальчике-с-Пальчик. Сюжет сказки о нем крайне незатейлив и непритязателен. Считается, что Мальчик-с-Пальчик является образцом для подражания – ведь, согласно сюжету, он был потрясающе правдив и честен и очень любил своих, так сказать, «родителей». Что же, подменыши бывают не только злыми, но и «добрыми» к тем, в чьей семье они растут. Мальчик-с-Пальчик как раз и представляет из себя наиболее яркий пример таких «добрых» подменышей. Давайте убедимся – в чем же нас хотят «кинуть» сочинители сказок про Мальчика-с-Пальчик. А прежде всего – вспомним саму сказку, хотя бы вкратце.

- Дело было так: У одной крестьянской пары не было детей, но как-то раз они страстно возжелали, причем вслух, чтобы у них появился ребенок, хотя бы и размером с мизинец. Вскоре ребенок и появился. Долго ли для фейри услышать и исполнить?! Сказка рассказывает нам, что рождение его было обычным, но это еще ни о чем не говорит – все могло быть несколько иначе. В общем, появился у крестьянской четы сыночек. Сколько его ни кормили, он, мерзавец, не рос – как народился с мизинец, таким и остался (думается, что для мамаши рожать такого ребенка было сплошным удовольствием). Как говорится, не в коня корм. Рос он, рос (конечно, в смысле переносном – в том смысле, что время шло) и сам объявился помогать папику по хозяйству. Правя лошадью, у которой малыш находился в ухе, Мальчик-с-Пальчик несказанно удивил каких-то прохожих. Да так удивил, что те возымели нестерпимое желание купить его. Папаша продал сынулю за большие деньги совершенно незнакомым людям и после этого вернулся к мирному крестьянскому труду. Мальчик-с-Пальчик, которого один из покупателей, посадив на свою шляпу, нес к месту назначения, дождался нужного момента (когда удалившиеся от его папаши незнакомцы не станут возвращаться с требованием вернуть деньги), попросился с шляпы на землю якобы по большой нужде и смылся от своих хозяев, спрятавшись в глубокой мышиной норе. Обманутые покупатели посуетились, побегали, покричали, да и пошли себе восвояси, потеряв надежду вернуть забавную диковинку. А когда возвращающийся домой Мальчик-с-Пальчик спал в пустой раковине улитки, то случайно услышал разговор двух уголовников и при помощи шантажа вступил в преступную группировку, собиравшуюся в эту ночь вымолотить хату пастора из близлежащего села. Забравшись в кладовую, Мальчик-с-Пальчик поднял шум, отчего проснулись обитатели дома, а воры в панике сбежали подальше от такого «прокола». Потом малыш случайно, вместе с сеном, попал в желудок коровы, затем – вместе с коровьим желудком – в желудок волка, а потом, уболтав волка посетить кладовку с колбасой и салом в доме его, Мальчика-с-Пальчик, папаши, спровоцировал убийство серого санитара леса и был вытащен на свет Божий счастливым родителем.

Что мы имеем в этой сказке?-

1. Мальчик-с-Пальчик действительно хорошо относился к своим «родителям»;

2. Мальчик-с-Пальчик был корыстолюбив и брехлив – он не только без зазрения совести «кинул» прохожих незнакомцев на бабки, но и вынудил честного крестьянина быть соучастником своего мошенничества;

3. Мальчик-с-Пальчик был дьявольски хитер и изворотлив, раз сумел достаточно быстро попасть в лоно семьи, несмотря на нахождение в чужих желудках. Его возвращение домой стоило жизни двум живым существам, не имевших к афере Мальчика-с-Пальчик никакого отношения;

4. Мальчик-с-Пальчик остался жить в семье (по крайней мере, о его возможном уходе в лес ничего не было сказано).

Почему же у автора статьи сложилось твердое убеждение в том, что Мальчик-с-Пальчик был подменышем? Первое, что настораживает – это чрезвычайно малый рост персонажа. Конечно, были люди совсем маленького роста, один из них достигал аж 67 сантиметров в высоту, но для них было определение – карлики. Здесь же, на протяжении всей сказки, мальчик-с-Пальчик ни разу (!) не называется карликом, следовательно, сочинитель сказки к роду человеческому его не относит. Для примера: Маленький Мук из одноименной сказки несколько раз назван в тексте карликом, а про главного героя сказки «Карлик Нос» и говорить не приходится – его физическое качество вынесено в название произведения. Согласно же мифологии, один из видов фейри как раз имел рост размером с мизинец. Этих фейри, обожающих танцевать лунными ночами на лесных полянах, часто ошибочно называют эльфами. Но как раз эти фейри более – менее лояльно относятся к людям, хотя людей, конечно, недолюбливают. Особенно когда те вторгаются на их бальные полянки. Но есть и другие коротышки, такие же маленькие, как эльфы, но неизмеримо злобнее. Кроме Мальчика-с-Пальчик наиболее известная нелюдь этого рода из сказки – Дюймовочка (тоже, кстати, довольно злокозненное существо!). Далее – типичное для «добрых» фейри поведение Мальчика-с-Пальчик относительно «своих» и «чужих». Возможно, что в приютившей подменыша семье, он и был хорошим сыном, честным, правдивым, трудолюбивым. Но когда появилась возможность облапошить транзитных лопухов, то Мальчик-с-Пальчик ни секунды не сомневался – он очистил их карманы от наличности и сбежал, да еще и кричал обманутым людям разные гадости, издеваясь над лохами. Затем произдевался над ворами, едва не подведя их под поимку и скорый, но справедливый средневековый суд, чуть позже – вынудил пастора прирезать корову, в желудок которой подменыш попал вместе с коровьим завтраком, а еще позже подставил бедного волка. Если бы сказка была длиннее, список сотворенных подменышем пакостей можно было бы продолжить до бесконечности. Кстати, в одном из вариантов сказки про Мальчика-с-Пальчик, он выступает в роли злого фейри – сюжет в точности повторяет сказку про Гензеля и Гретель с тем различием, что у углежога было семеро детей, включая и Мальчика-с-Пальчик. И, судя по всему, все они были подменышами. По крайней мере в той сказке погибла старуха и вскоре после возвращения детишек померла мачеха. Принесенное детьми богатство счастья ни ей, ни папаше – углежогу впрок не пошло.

Но даже присутствие в доме «доброго» фейри сулит несчастья в будущем – согласно христианскому мировоззрению, приютивший нелюдь и пользующийся ее услугами человек утрачивает право на Царствие Небесное. Причем зачастую избавиться от этой пагубной привычки помогала Святая Инквизиция, не допускавшая среди прихожан общения с нелюдью более тесного, чем с Иисусом.

Кстати, согласно народному поверью (уже после принятия христианства), лесной народец, наряду с гномами (двергами, иначе – темными альвами), эльфами (светлыми альвами), троллями, гоблинами и другими подобными существами, считались падшим на землю, побитым ангелами воинством Сатаны и назывались просто и ясно – нежить. То есть те, кто не живет (обладает бессмертием, отличной от человека внешностьтю, физиологией и метаболизмом и т.д.). Святая Инквизиция находила, что лучшее средство от всевозможных сношений как с нечистью, так и с нежитью – всеочищающее пламя священного огня. Поэтому можно предположить, что «родители» Мальчика-с-Пальчик рано или поздно, но попали в поле зрения отцов – расследователей и после допросов с пристрастием были сожжены живьем (если не покаялись) или же мертвыми (в случае принятия покаяния в содеянном грехе). Жилища же богоотступников или уничтожались, или так обильно поливались святой водой, что там очень долгое время никаким эльфам да гоблинам ловить было нечего.

Итоги подведем: как ни крути, но от нелюди сплошной вред (по большому счету), который никак не перекрывают мелкие приятности. Потому-то сказка про Мальчика-с-Пальчик, во всех вариантах, «еретическая», и она должна быть противна каждому доброму христианину. Ее можно смело считать масонской провокацией, т.к. братья Гримм, чья версия наиболее известна, были масонами шестой степени посвящения по шотландскому обряду.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma