Enigma Enigma

Александр Федоров

2021-08-19 15:17:35 eye-2 3859   — comment 0

ПОЛКИ, КОТОРЫХ ПРЕДАЛИ

В середине августа 1941 года на Днепре произошло одно из самых жутких предательских преступлений той войны. Об этом преступлении советская пропаганда сначала упорно молчала, а когда факт стал выходить наружу, все стрелки перевела на немцев.

Суть в том, что к середине августа 1941 года две немецкие танковые дивизии прорвались к Запорожью, сея панику и неразбериху как на фронте, так и в тылу. Самые боеспособные советские войска заняли оборону на легендарном острове Хортица.

В это время в Кремле судорожно ищут выхода и находят его в том, чтобы в случае надобности, ни с чем и ни с кем не считаясь, подорвать плотину Днепрогэса. Операция проводиться в глубокой тайне от своих войск и их командования. Самолетами с Москвы срочно переправляют 20 тон тротила – самую мощную на то время взрывчатку и негласно закладывают в «тело» плотины. В это время, за командой самого Сталина, главный инженер Днепрогэса Г. Шацкий выводит механизмы станции со строя, путем их перегрева. Ставка советского Верховного командования во главе со Сталиным в строжайшем секрете приказывает полковнику инженерных войск Борису Эпову взорвать ГЭС, как только немцы окажутся рядом. Слухи и паника только нарастают, хороня под собой крупицы правдивой информации о местоположении наступающих немцев.

Напомним, что ни войска, спешащие к переправе дамбой, ни их командование не знают о том, что дамба заминирована и в любой момент может взлететь в воздух. Они верят, что советское правительство сделает все для того, чтобы они организовано перешли на левый берег Днепра, где организуют новую линию обороны. Но они зря надеялись. Советская власть тем и отличалась от других властей, что она никогда о народе реально не заботилась, его судьбами не перенималась. Наоборот, советская власть оказалась на удивление террористической по своему духу в отношении ею покоренных народов. Политические преследования с высылкой в Сибирь, расстрелами, раскулачиваниями, голодоморами и лживой пропагандой – все это было повседневными механизмами управления власти, которая себя обманно называла «рабоче-крестьянской».

Итак, в 20 часов 15 минут полковник Борис Эпов получает еще не перепроверенную информацию о якобы полном захвате немцами Запорожья и, действуя по указанию Сталина, принимает самоличное решение подорвать дамбу. А в это время по дамбе сплошным потоком идут советские войска и местное население, направленное в эвакуацию. По правому берегу Днепра ниже по дамбе плотно стоят советские части, образуя линию обороны, которые готовятся к Форсированию Днепра на левый берег.

Мощный взрыв от неожиданного подрыва дамбы слышно на сотню километров. В плотине образовалась пробоина размером 175 метров на 21 метр. Сформировалась ранее невиданная высота и мощности волна (до 30 м), которая со страшным шумом понеслась плавнями, берегом, низинами все сметая на своем пути вниз по течению. А на ее пути оказались прибрежные села, расположения обороняющихся частей и только небольшая часть немецких передовых подразделений. Картина трусливого преступного предательства своих войск, своих сограждан, по словам очевидцев, была ужасающей.

Тысячи людей, животных, после удара волны, висели на деревьях в самых неестественных позах, остальные были разбросаны по площади затопления. Те, кто по рельефу оказался на краю волны, спасались, как могли, уже вместе с немцами, приходя на помощь друг другу в смертельных для обеих сторон ситуациях. В плавнях погибли все ополченцы.

Исследователи подсчитали, что в зону затопления попали более 450 тыс. гражданских и военных лиц. Более ста тысяч из них погибли, хотя, кто их тогда считал?! Все, кто был во время взрыва на плотине, то же погибли. Повреждено тысячи единиц военной техники, сотни тысяч снарядов. За час нижняя часть города Запорожье была стерта с лица земли вместе с огромными продовольственными и военными запасами. Десятки речных судов, вместе с их экипажами, ждала та же смертельная участь.

Следует отметить, что пришедшее в себя через несколько дней после взрыва командование Южного фронта арестует Эпова за «диверсию», но после указания из Москвы от самого Сталина его отпускают и даже потом награждают Ленинской премией.

Кстати, меньше всего потерь оказалось у немцев, всего-то полторы тысячи человек погибли. Все остальные потери – это потери советской армии и местного украинского населения.

С военной точки зрения, подрыв дамбы задержал немцев всего на полтора месяца. А сам Днепрогэс, при немцах, уже через год, после подрыва, дал єлектроєнергию.

Но даром угробленных жизней уже не вернешь. Напомним, что в эти трагические дни, полки местных ополченцев занимали оборону в плавнях. Все они погибли, от дурости и трусости предателей, которых советская пропаганда, потом, задним числом сделала героями.

По сегодняшний день российская пропаганда, вместе со стареющим на глазах Путиным, продолжают молчать. Им, правда, не нужна. На их акциях о бессмертном полке вы не увидите фотографий тех, кто погиб восемь десятков лет тому назад, по сути, непосредственно от рук трусливого советского руководства. Преступление подрыва дамбы Днепрогэса ждет своего детального расследования и заочного осуждения военных преступников, совершивших преступление против человечности.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma