На руническом фронте вот уже лет десять без особых перемен. Обозначившаяся ранее тенденция к неправомочному усложнению таувов сохранилась и ширится. Добавились разве что правила написания рун разными цветами и строгой очередности и направления нанесения штрихов графемы каждой руны. Как правило, авторы этих «правил» - обитатели Российской Федерации, для которых руны стали дополнительным источником заработка (первым обычно бывают карты Таро). Здесь мы разберем вопросы правильности нанесения рун с точки зрения традиционного рунического искусства. Без привнесенных в него исконно русско-православного начетничества и буквоедства.
Итак, когда древние мастера работали с рунами, у них не было особых правил для начертания знаков – поэтому направления и очередность нанесения составляющих их штрихов НЕ ИМЕЕТ никакого практического значения. Работа с деревом и камнем не предполагает тех извращений, которые доступны на бумаге. Точно так же и с цветом. Крепкие руны заклятий вырезались или выжигались, а получившиеся от этого углубления закрашивались или кровью, или доступным естественным красителем. Чаще всего это была красная охра, которая издревле отождествлялась с кровью, реже – крайне дорогой и редкой тогда киноварью. Никаких извращений с отдельными цветами для каждой руны даже у известных эрилей быть не могло – они пользовались тем, что в данный момент находилось под рукой. А под рукой всегда был нож (которым резались руны или выжигались раскаленным на огне лезвием), да сама рука для добычи тем же ножом некоторой толики своей или чужой крови для окрашивания рун.
Точно так же таувы изначально были очень просты, без архитектурных излишеств, да и агисьяхельмы (Шлемы Ужаса) не использовались по любому поводу (вроде избавления любимой кошки от жестокого поноса из-за переедания). В составной руне количество рун обычно не превышало шести, а агисьяхельм – это соединенные в центре (символизирующем человека, для которого составлялся и изготовлялся этот таув) несколько одинаковых составных рун или же нескольтко разных, расположенных относительно оси симметрии. Чаще всего агисьяхельм имел четыре или восемь лучей, что соответствовало древнему делению горизонта на стороны света и/или атты (что по мысли создателей агисьяхельма должно было ограждать носителя агисьяхельма от опасностей с разных сторон света и/или приносить ему добрую удачу со всех сторон горизонта). Очень редко на каждую ветвь агисьяхельма пускалась отдельная составная руна – очевидно, обладатель талисмана был моряком/воином/купцом и хотел заручиться необходимыми в путешествии качествами, ожидаемыми им в каждой конкретно взятой стороне света (где находились страны, куда он отправлялся и/или с которыми поддерживал контакты). Так что мегасложные снежинки, мегачасто встречающиеся в интернете на квазирунических сайтах – ничего общего с агисьяхельмом не имеют. Поэтому их можно смело называть квазишлемом или псевдоагисьяхельмом. Дело в том, что окоянное сборище разноплановых рун отрицательно сказывается в создании единого энергетического поля, которое должно менять мир вокруг обладателя талисмана, а это может привести к совсем нежелательным последствиям как в энергетическом, так и в физическом плане.
Теперь разберемся, почему такое возможно скорее с обитателями РФ, чем с жителями скандинавских стран, где руны до сих пор являются не важной, но составной частью бытия.
1. Россияне, воспитанные в присущих Русской православной церкви традициях, мало обращают внимания на СОДЕРЖАНИЕ, заостряя основной момент творения на ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ дела. Возможно, они настолько ЛЮБЯТ сложные, запутанные и таинственные ритуалы, что без них не могут представить себе происходящего процесса. То есть они не в состоянии понять, что сложный ритуал, по большей части придуманный или ими самими, или такими же как они россиянами, совершенно не нужен в Северной традиции, где на них просто не было ни времени, ни места. Даже место для совершения зейда обставлялось просто и без претензий на исключительную вселенскую важность проводимого ритуала. На самом же деле принуждение учеников строго следовать дурацким (а иначе и не назовешь!) правилам есть маскировка собственной некомпетентности и угнетение собственным дутым авторитетом сомневающихся, а верным – придание созниния собственной непогрешимости. Особенно это касается рун.
Ведь у древних скандинавов не было отдельно взятого сословия рунических мастеров среди темной и неграмотной массы (как то имело место в Московии, гда среди сплошь неграмотного народа лишь в монастырях и при церквях едва треплились жалкие отблески грамотности). Каждый воин, каждый земледелец – они так или иначе использовали руническую магию в своих интересах и только в затруднительных вопросах обращались за помощью к эрилям, которые были всего лишь мастерами рун, прирожденными или обучившимися. К прирожденным, кстати, относились скальды. И когда о ком-то говорят: «Он скальд», это не означает профессию. Это означает КАЧЕСТВО – такое же, как «Он рыжий» или «Он носатый», или «Он высокий».
2. «Красивость» придуманных новыми «мастерами» таувов есть потуга выдавать желаемое за действительность, что следует из неуверенности в своих силах и элементарной рунической неграмотности. Своего рода «развод лохов», когда за красивой ширмой скрывается в лучшем случае пустышка, а в худшем – очень злая и кусучая штучка, образованная неверными сочетаниями рун. Чаще всего такое получается случайно, но пренебрегать этим не следует. К тому же публика охотнее клюет и расстается с деньгами именно из-за внешней стороны – таувы красивы, ритуалы сложны и запутанны… Неофит как бы приобщается к великому… И упускает то, что важно на самом деле – СОЧЕТАНИЕ рун, пригодных для определенного направления заклятия.
Некоторые из «учителей» составляют из рун вообще смехотворные картинки, как то имеет место быть с неким мастером по изготовлению балалаек из славного города Харькова. Там незнание элементарной рунической грамоты лихо сочетается с диким желанием намутить бабла, чего бы это ни стоило. И от этого рождаются подобные вымученному им из себя натужно-запорные «шедевры». Типа для того, «чтобы муж не гулял». Это будет тема для отдельной статьи.
Анекдотичность вышесказанного усиливается тем, что когда спрашиваешь у авторов этих «таувов» - почему они сделали так, а не иначе и какие цели они преследовали, составляя формулы заклятий из данных рун, то обычно моментально нарываешься на брань и обвинения в чем угодно. Хотя странно выслушивать от так называемых «рунологов» обвинения в «сатанизме».
В общем, как современное российское православие не имеет ничего общего с православием как таковым, так и современная российская рунология далека от настоящей рунологии (за редкими исключениями). В этом и состоит беда россиян – за внешней «красивостью» они прячут собственную некомпетентность. А воинственной демагогией защищают свои – мягко говоря - слабые тылы.
А их пастве можно посоветовать вызывать на кургане дравгара Гейманна с премерзким духом жертвенного лемминга Унко-Ааса и показывать при этом в зеркальном коридоре свечей свою голую задницу. Это тоже – ритуал. Который паства неоучителей сочтет издевательским и непристойным. И все от того, что они внутри так и остались исконно русскими «православными» - со стремлением не быть, а казаться. С чем их и душевно поздравляю!
Svartur Vængi, 2018 г.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma