Реальные, не инфантильные угрозы распада России.
Знаете, периодически пробегают всякие левые фантазёры, которые начинают раскрашивать разными цветами карту России. Причём как они её начинают делить? Ну, видят что-то длинное — давай его по длине резать там, как колбасу, как арбуз на части, на скибки... Они вообще даже не задумываются, кто и как сможет удержать, прокормить такую республику, как им захватить власть, за счёт чего жить, через какие территории недружественные, куда возить какое-то сырьё, есть ли там достаточно людей, чтобы защищать такую территорию, достаточно денег, достаточно оружия. А его просто вообще нет.
Все же прекрасно понимают — даже если там какие-то народности, чуждые по религии, по расе, что если они станут самостоятельными, то они понимают, что их всюду будет окружать недружественные силы, и как-то доставить свой товар на международные рынки будет очень проблематично. Все понимают, что вся граница будет под угрозой, под угрозой всяких провокаторов, диверсантов, политических агентов, всяких медведчуков и януковичей.
И все понимают, что какая-то такая "новая самостоятельная республика" с плохим транспортом, с плохими соседями, в изоляции географической и политической, в экономическо-транспортном тупике... все сразу прекрасно понимают, что это ну просто фантазия десятка каких-то провинциальных дяденек-мечтателей о маниловских деревнях... Реальные угрозы разделения — они вообще не такие и вообще не о том. Те, кто хотят «крупно-вликой» государственности модели, должны опасаться вообще совсем другого и готовитьсясовсем к другому.
Как ни покажется странным мамкиным геометрам, в России как раз угрожают длинные, узкие образования — кто его знает там, республики или монархии — не с севера на юг а с запада на восток, то есть так называемые трубопроводные государства. Если начнутся такие процессы с попытками отделения, то они начнутся, когда государство и население уже очень серьёзно обеднеет, и у людей, конечно же, у так называемых коллаборантов, конечно же, будут всякие идеи и мечты сразу хватануть нефть, газ и продажу их в богатую Европу по нормальным, хорошим ценам, ну или хотя бы - пережать эти нитки трубопроводов.
Тут, как говорится, и начать можно с маленького — каких-нибудь пары областей, которые пережмут два мощных потока трубопроводов, и потом продлить такое новообразование можно вдоль трубопровода, потому что всё равно уже всё пережато. То есть тут, если вопрос в лёгком начале и потом в реальной военной, экономической и политической жизнеспособности, то да — Россию могут всякие недобрые люди разделить на длинные ленты с запада на восток по веткам газопроводов.
Ну или, например, там, если взять две области всего — например, Воронежскую и Саратовскую — тут одновременно пережимается и транспортный коридор к еде краснодарской, и выход к морю Чёрному, и создаётся сразу транспортный коридор в этих двух областях от Казахстана до Украины. Такое себе - очень серьёзное угрожаемое место. Такая себе угроза Воронежско-Саратовской республики или монархии — она ещё и будет очень сильно поддержана многими странами, которые увидят в такой республике свой огромный интерес. Тогда ещё и выход по Волге в Каспий перекрывается.
Аналогичная большая угроза от какого-нибудь Самарско-Нижегородского такого образования, которое перекроет сразу два потока серии трубопроводов и Волгу. Да ещё и некоторые исламские группировки будут мечтать о таком варианте для хорошего транзита с тюркскими народами.
Но вообще-то для цело-государственников сейчас в головах это всё, так, — далёкие, слабые угрозы, трудно реализуемые. А вот то, что действительно угрожает, — это то, что как за рубежом, так и внутри России найдутся силы, которые захотят создавать образования, которые будут что-то очень сильно разрушать… даже без всяких возможностей к жизнеспособности. Как вот было на Ближнем Востоке, в Сирии — война не ради каких-то завоеваний, а просто ради того, чтобы была война у конкурентов по газо-нефтедобыче. Как бы война ради войны — просто ради того, чтобы у центральной власти терялся доступ к экономическим ресурсам, чтобы портились военные и логистические схемы.
Это вот как было с бунтом Пригожина, как ему недоброжелатели цело-государственников советовали, что, мол, не надо было ему идти ни на какую Москву. А когда он захватил Ростов-на-Дону — вот всё уже и было сделано, потому что через Ростов-на-Дону шло всё снабжение российской армии, воюющей, связаной в Украине, и всего лишь через Ростов-на-Дону достигалась полная власть над армией, над снабжением. Создавались бы сразу огромные угрозы, - и остановки снабжения, и поражения в Украине, и потери контроля над армией. И вся нефтяная логистика на Чёрное море терялась. Ещё и еда краснодарская под боком.
Такое вредительство центральной власти через деструктивный захват важных экономических и логистических регионов обязательно будет, потому что это как бы и будет власть шатать, и некоторые люди, которые очень много наворовали, будут заинтересованы в дальнейшем в слабой, полуразрушенной России, чтобы она их потом в мире не преследовала с их отжатыми миллиардами. Ну и если так же люди из бывшей, вчерашней власти будут конкурентами за завтрашнюю власть, то понятно, что они тоже будут вредить друг другу и целым регионам, которые идут за конкурентами. А здесь, конечно, возможность пережимания логистики для России будет очень болезненной и тяжёлой.
В этом смысле даже уже сейчас наблюдаются аналогичные случаи, когда люди там что-то разворуют, а потом сами себя взорвут, и концы насчёт разворовывания — в воду. "Документация сгорела", "опытные образцы сгорели", «ценности сгорели», — и взятки гладки.
Есть ещё огромные военные угрозы, которые даже как бы нынешняя власть сама создала для будущего России, и которые ещё военные специалисты даже не осознают и не понимают. Возьмём, скажем, те же КАБы — они стали уже реальной, широко используемой практикой. И вот здесь возникает вопрос: как бы армия затачивалась хоть как-то там противостоять внешним ракетным, ядерным угрозам. А если встанет вопрос внутренней ядерной угрозы, то не нужно лететь ни за какие тысячи километров между континентами, через всю Землю супер-ракетами. Здесь обычного КАБа, против которого бессильно ПВО, достаточно будет — просто зарядить туда ядерную боеголовку, и это очень большая угроза, которую можно забросить на 200 км на губернию противников или конкурентов в борьбе за власть. Широкая практика использования такого метания бомб есть, а практики ей противодействия вообще почти нет.
В военном смысле также есть ещё страшные угрозы насчёт того, что российская армия открыла ящик Пандоры, имея практику захвата двух атомных электростанций в Украине. Какие-то группировки с нынешним опытом, широким, вполне могут использовать такую тактику для террора и выдвижения ультиматумов центральным или конкурентным властям. Куча атомных электростанций в сотни километров от границы с Украиной. Начнут там раскручивать преследование какого-нибудь местного начальника, ... а он возьмёт и откусит, захватит с угрозами курские атомные электростанции... Договорится о военной и прочей помощи Украины официальной или неофициальной...
Понятно, что тут остаются угрозы исламских радикалов, которые были утихомирены большой данью, когда были деньги, а сейчас, когда бюджет даже фальшиво-ненастоящий трещит по швам, этот фактор опять возвращается. Многие правители потом с удивлением обнаруживают, что их вера в то, что их любили, основывалась на том, что их любили, когда они давали очень хорошие откупные и очень хорошие субсидии, а потом вдруг раз — и от любви до ненависти один шаг.
Пока были деньги, внутренние украинцы и полукровки вели себя в большинстве лояльно, хотя их и унижали, и оскорбляли. А что будет, когда центральная власть станет нищей, - догадаться нетрудно.
Конечно, в нынешней ситуации кто-то может успокаиваться тем, что беспилотные технологии, тепловизоры, и расставленные кругом камеры очень сильно подрезали возможности потенциальных партизан. Но, к сожалению для цело-государственников, здесь есть такой момент, что «в эту игру можно играть вдвоём», и власть имущие тоже становятся очень уязвимы против беспилотных, копеечных технологий, особенно когда у неё такое огромное количество внешних врагов и огромных ресурсов недружественных космических разведок.
Если, скажем, убить беспилотником руководителя региона, который прячется в бункерах, тяжело, то, скажем, недругам за день убить 10 его подчинённых по вертикали власти — это вообще не тяжело при сегодняшних раскрученных технологиях, которыми владеют широкие круги людей. Даже вертолётная техника, которая вчера ещё была хорошей логистической возможностью безопасности для VIP-персон, сейчас стала очень уязвима против зенитных и прочих дронов. Особенно в этом смысле опасными стали оптоволоконные дроны и дроны-ждуны. Или взять носит-пиарит Путин там этот один дрон-перехватчик, ну или два... Но прилетят четыре копеечных дрона... И что? И всё!
Огромные угрозы возникают от дронов-поджигателей — как в поджогах леса, сельхозпродукции, так и относительно всей нефтянки или газовой и химической отрасли.
Если начнутся всякие такие беспорядки, диверсии и противостояния, то при нынешнем разнообразии средств диверсий начнётся такой бардак, что демографические темы российского государства будут под очень большой угрозой — многие люди не выдержат такого бардака и будут просто хотеть куда-то убежать.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma