Enigma Enigma

Ukrainous

2022-05-08 11:32:19 eye-2 4659   — comment 0

Российские вертолеты пошли в след за кораблем: кто теперь будет делить рынок Восточной Европы

Покупать новые вертолеты у россиян после столь громкого разгрома никто не станет. А купить в рф запчасти к уже имеющимся машинам советского или российского производства станет невозможно из-за санкций Запада

Американский портал The Drive выступил с публикацией, суть которой можно передать так – катастрофические потери орков в вертолетах буквально "расчищают" рынок Восточной Европы для американских компаний-производителей вертолётов.

Логика следующая. За более двух месяцев войны россияне потеряли уже 155 вертолетов, и столь катастрофические потери в вертолетных машинах армия рф не терпела за все время своего существования. И здесь дело не только в том, что наши бойцы искусно используют ПЗРК и другие средства ПВО, чтобы уничтожать авиацию врага. Практика показала, что даже новейшие вражеские вертолеты типа Ка-52 буквально простреливаются даже из винтовки.


Безусловно, в распоряжении стран Восточной Европы есть значительный парк транспортных и боевых вертолетов советского и российского производства.

Но и здесь американцы уже "потирают руки", потому что этот весь вертолетный "зоопарк" станет невозможно удерживать из-за санкций Запада, запрещающих в частности поставку комплектующих из рф.


Данные справочника The Military Balance за 2021 показывают следующую картину в разрезе Восточной Европы:

Босния и Герцеговина – 12 вертолетов Ми-8 и один Ми-17;
Болгария – шесть Ми-24 и пять Ми-17;
Хорватия – 14 вертолетов Ми-8 и десять Ми-171Ш;
Кипр-11 вертолетов Мы-35П;
Чехия – 16 вертолетов Ми-171Ш, 10 вертолетов Ми-35П, семь Ми-24, пять Ми-17 и четыре Ми-8;
Венгрия – восемь Ми-24, пять Ми-17 и три Ми-8 (+ 10 единиц Ми-8 на хранении);
Латвия – три Ми-8;
Северная Македония – шесть Ми-8, два Ми-17, два Ми-24 (+ восемь Ми-24 на хранении);
Польша – 28 вертолетов Ми-24, 22 единицы Ми-8 и 17 единиц Ми-17, восемь морских Ми-14;
Сербия – восемь Ми-8, шесть Ми-17, четыре Ми-35М, два Ми-24;
Словакия – 13 вертолетов Ми-17 (+ 15 вертолетов типа Ми-24 на хранении).


С одной стороны выходит, что страна-агрессор фактически отрезана от обслуживания рынка емкостью в минимум 240 вертолетных машин советского и российского производства, и это – во всех смыслах "жирный" повод уже "потирать руки".

С другой стороны, стоит заметить и такой парадокс – та же Польша может похвастаться собственными мощностями по лицензионному производству UH-60 Black Hawk на заводе в PZL-Swidnik, и в то же время польские вооруженные силы имеют самый большой среди всех стран Восточной Европы парк в 75 единиц вертолетов советского производства, и это при оборонном бюджете около 9 миллиардов долларов в год.


Из чего следует следующее предположение – страны Восточной Европы не смогут быстро отказаться от "бортов" типа "Ми" хотя бы из-за ограниченности размера своих военных бюджетов.

Поэтому после Победы Украине следует соперничать за то, чтобы закрепить за собой весомую долю на восточноевропейском рынке вертолетной техники.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma