Enigma Enigma

Olga Lasto4kina

2019-11-28 10:23:35 eye-2 3020   — comment 0

Система образования в «ДНР» достигла катастрофически низкого уровня.

Даже поверхностный взгляд на происходящее в сфере образования «ДНР» позволяет рассмотреть всем известные и много раз озвученные главные проблемы: беспрецедентная бюрократизация и формализация всей педагогической деятельности; фальсификация педагогического процесса и его результатов; низкое качество обучения; падение престижа диплома профессионального образования всех уровней.

В «ДНР» плохо работает все! И министерства, и бездарные министры, и некомпетентные чиновники, безвластные и лишённые инициативы администрации вузов, постоянные нелепые министерские метания-искания, наносящие образованию несомненный, пусть и не целенаправленный вред – не ведают, что творят, портят и разрушают по неразумению, по некомпетентности, по бесталанности, по неумению управлять столь сложной системой.

Более детально всё это рисуется следующим образом. Образование занимает в государственной системе центральное место, поскольку от него зависят наука, культура, экономика, эффективное развитие страны.

Образование имеет структуру, скопированную с Запада и не адаптированную к реалиям всего постсоветского пространства, будь то Россия или Украина. Например, не приспособлена его трехступенчатость – бакалаврат, выпускающий неспециалистов, магистратура, не повышающая квалификацию, аспирантура, в которой практически невозможно стать ни кандидатом наук, ни учёным в принципе.

Система образования обладает неустойчивостью, тактическим непостоянством, обусловленными бесцеремонными воздействиями на него сверху.

Образование в «ДНР» имеет слишком малый ресурс, не совместимый с полноценным развитием – крохотные, по сравнению с необходимыми, государственные ассигнования; незначительная, неуклонно ветшающая материальная база; стареющее и в среднем понижающее свою квалификацию педагогическое сообщество. Ресурс этот, к тому же, в значительной степени пожирается неоправданными расходами на содержание сомнительного и неквалифицированного чиновничьего аппарата.

Образование фактически лишено связи с важнейшими материальными государственными подсистемами – с производством, с наукой, с культурой. Это приводит к тому, что «республика» теряет самый главный «продукт» образования – специалиста, профессионала, который становится невостребованным, а значительные деньги, которые тратятся на его обучение, выбрасываются на ветер. Здесь имеет место и недопустимо равное бюджетное финансирование бесплатного образования по профессиям, без которых не сможет существовать экономика и по профессиям, которые только и делают, что пополняют ряды безработных филологов.

Образование утратило положительные связи с основными ментальными системами, как ценности, традиции, нравственность. Следствием этого становится его неспособность выполнять главную свою функцию – транслировать в будущее нравственные, ценностные, культурные, социальные, национальные модели и коды.

Фундаментальная связь образования и полноценной личности, как главного итога образования, сегодня тоже является отрицательной – образование не способствует становлению личности. Это касается и обучающихся, и педагогов.

Так плохо устроенная система не может полноценно развиваться, само её существование неэффективно, демонстрирует постоянные сбои, кризисы, провалы. И виновником всего происходящего является оккупационная власть, абсолютно незаинтересованная в процветании и развитии непризнанной республики.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma