Enigma Enigma

Роман Зайцев

2019-04-02 04:46:35 eye-2 6025   — comment 2

СПЕЦОПЕРАЦИЯ РЕГАТА (часть 2)

Продолжение…

И вот с этого момента мы приступаем к самому интересному. Мы намеренно так все детально рассказываем и расписываем о спецоперации “Регата” ибо знаем, что на той (вражеской) стороне сидят те, кого мы сейчас провоцируем на конкретные действия и реакцию. Именно с этого материала. Итак:

Хорошо зная подведомственный контингент т.н. Союза добровольцев Донбасса (СДД) в оккупированном Крыму, мы имели не одну и не две возможности убедиться, что даже самые яростные приверженцы русского мира не откажутся от украинского биометрического паспорта, украинских продуктов, украинских лекарств, и многого другого. В частности, от возможности обновить компьютерные программы, которые в Крыму не обновляются из-за санкций. Обновить их для тех, кто проживает в захваченном российскими оккупантами Крыму, есть два основных способа.

Первый – приехать в Херсон с ноутбуком, и в очереди в паспортную службу подключиться к общественному вайфаю от украинского провайдера. Дёшево и сердито: что было в ноуте обновится, но не более того.

Второй способ – доехать до Одессы, а там зайти на рынок «Книжка», где диски с локализованным софтом на любой вкус. Впрочем, даже с киевской Петровки такие диски в Крым завозились.

И понятно, что, если знать хотя бы приблизительно, чьи родственники и за какими программами поедут, можно устроить так, чтобы им продали как раз “нужные” диски. Диски, которые, попав внутрь компьютера, сделают всё, что нам надо. Особенно хорошо в 2015-2016 годах работали диски с контрафактными инсталляциями Windows и MS Office, где, для активации посредством KMS Activator, нужно отключать антивирусные программы.

Имеющиеся на тот момент возможности (по части чтения почты и переписки в соцсетях боевиков СДД в Крыму) нам обеспечивали в достатке информацию о поездках их родственников и знакомых в Одессу, и закупках там ими компьютерных программ.

Постепенно, месяц за месяцем, благодаря патриотам с одесской Книжки, мы обзавелись альтернативными каналами снятия информации о деятельности СДД в Крыму и Севастополе. Каналы эти на время законсервировали, и …. стали ждать.

В то же время, поток установочных данных о боевиках и наёмниках, получаемых из СДД по всей россии, к началу 2017 года перестал быть для нас критически важным. Мы стали получать информацию о наёмниках в Сирии, Африке и на Донбассе из других источников. Это были отдельные операции, о которых мы в свое время расскажем.

Конечно, наблюдение, учёт и контроль активности наёмников в рамках деятельности СДД не были чем-то совершенно бесполезным: как минимум, это позволяло перепроверять другие источники и выявлять дезинформацию, если такая случится.

Но главная задача зависла: Сколько-нибудь систематического использования СДД российскими спецслужбами для построения агентурных сетей на территории Украины мы не фиксировали. И это напрягало.

Почему?

Мы полагали, что после повторяющихся разного масштаба утечек информации из СДД (а тут поработали неплохо в т.ч. и Украинский кибер Альянс), и параллельной грызни внутри руководства СДД, российские спецслужбы сочли организацию ненадёжной.

То есть российским спецслужбам стало очевидно, что в организации есть постоянные каналы утечки информации к противнику (то есть к нам), и, вполне возможно, что в СДД внедрена агентура противника (то есть наша). Конечно, о полной подконтрольности нам деятельности СДД говорить никак нельзя, но идти фепсам с чем-нибудь серьёзным в такую организацию, скорее всего не совсем хотелось.

Наше предположение было подтверждено офицером ФСБ Мироновым Дмитрием Сергеевичем в его переписке с Раисой Андрющенко:

 

После этого перед нами встала задача: придумать способ возвращения доверия российских спецслужб к СДД, и так придать смысл нашим наработанным резервным каналам получения информации. Проще говоря, чтобы информация о подрывной антиукраинской деятельности российских спецслужб вместо неизвестных нам каналов, пошла по известным.

Как можно этого добиться? Мы рассуждали следующим образом: структура, в которой не было утечек, вызывает доверие. Но ещё большее доверие вызывает структура, в которой утечки выявили и перекрыли.

Значит, надо спровоцировать засветку в таком месте, оттолкнувшись от которого противник сможет вскрыть наши подставленые им каналы снятия информации самостоятельно. И вот тут полумеры типа «раскроем немножко и что не жалко» не подойдут, в таких случаях убеждать нужно качественно.

При этом, понятно, что люди, занимающиеся вопросами безопасности в СДД, должны сами догадаться, где течет. Ну, а после того, как мы потеряем подставленные им каналы информации, нужно будет сделать публикацию о том, сколько и чего мы благодаря им добыли. Вспоминайте наши публикации за предыдущие годы. Такие публикации мы обычно делали, когда канал информации был утрачен, но тут все было наоборот. 🙂

Почему Раиса Андрющенко была выбрана в качестве стартовой точки?

Во-первых, через неё шла масса установочных данных боевиков; а мы долгое время убеждали всех кого могли, что сбор таких данных – наша главная задача и единственная забота. Значит, тут труднее будет поверить в намеренную провокацию.

Во-вторых, описанным в нашем рассказе об операции «Раёк» подбором пароля был получен доступ к почте Андрющенко, а доступ к ВКонтакте, где проходила основная масса данных и шла «оперативная» переписка, был получен совсем другим методом, оставившим (так уж получилось в тот раз) следы в почте.

При разборе ситуации и последующем анализе почты противник, разумеется, найдёт эти следы. Затем найдёт аналогичные в почте других членов СДД. “Правильно” (т.е. так, как нам надо) интерпретировав следы нашего присутствия, проверит и вычистит их компьютеры. Вся структура скомпрометированных нами каналов будет вскрыта, методы обращения с информацией изменены, система безопасности модифицирована, и СДД станет вновь «чистым». 🙂

И вот после этого с СДД и связанными с ним людьми станет можно вести оперативную работу. Против нас, естественно.

Мы устроили несколько утечек информации, но добиться тревоги и начала проверок удалось далеко не с первого раза: в этом вопросе Андрющенко и те, кто был с нею на связи, проявляли редкостный идиотизм. Даже видя, что передаваемые данные появляются на Миротворце, они с упорством носорога продолжали их пересылать по скомпрометированному каналу.

Наконец, после нескольких засветок, в СДД среагировали. Мы, наконец-то, потеряли доступ к почте и ВК Андрющенко. Потом была наша публикация об операции «Раёк». Затем – разборки внутри СДД, в результате которых Андрющенко перестала быть руководителем Донецкого отделения, а вместо неё в Донецк кресты “добровольца” стала возить «Маркитантка», она же Анастасия Кузнецова.

А ещё позднее мы наблюдали процесс повышения доверия к структурам СДД. Если говорить о Крыме, их представители стали всё плотнее контролироваться карательными органами оккупационной администрации, и всё более активно участвовать в её работе.

Благодаря этому в наши руки стали попадать документы, открывающие новые перспективы и направления их работы. Скажем, вроде таких:

Что было потом? Потом была реализация новых оперативных возможностей.

Сначала Глоба, или Барбаков, или кто-то ещё, ставит подпись в этом документе. А потом он (или кто-то из его близких родственников) едет в Херсон, обновить данные в украинском паспорте. И, то ли на Чонгаре, то ли уже в паспортной службе Херсона, люди с понимающими глазами проводят с ним краткую беседу. В ходе которой, среди прочих, звучит вопрос: что лучше – тихо жить в своё удовольствие, пользуясь всеми возможностями, которые открывает украинский биометрический паспорт, или приобрести славу и известность в кругу «лиц, занимающихся преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков»? Чаще всего такие беседы приводили к полному взаимопониманию, что открывало дополнительные перспективы получения данных для заинтересованных организаций Украины.

И тут нам карта пошла. Неиссякаемый поток данных полился от многих членов СДД Крыма, включая т.н. руководство. Однако, на фоне всего этого было  неожиданно  мало толку от, как мы его называли, «глав-вертухая» – начальника Крымского отделения СДД Дмитрия Хавченко, он же «Морячок».

 

Первоначально он казался нам перспективной целью: скажем, на этой фотографии любой, кто интересовался «структурами власти» на оккупированных территориях, сможет найти немало знакомых лиц (частью уже ликвидированных):

Хавченко постоянно отирался среди них. Хавченко участвовал в передаче «чёрных ящиков» сбитого боинга, чем до сих пор вызывает интерес соответствующих организаций в Нидерландах. Хавченко – человек, близкий к бывшему начальнику МГБ ДНР, руководителю одного из подразделений МГБ ПМР, полковнику ФСБ Андрею Пинчуку

Андрей Пинчук

В настоящее время Пинчук – зам. председателя СДД Александра Бородая. Запомните его адрес электронной почты, он нам ещё встретится.

 

Когда, благодаря нашим новым методам работы против СДД, мы получили доступ к почте Хавченко, это казалось большим успехом. К тому же, оптимизма добавляли его специфические подходы к информационной безопасности.

Вот простой пример из жизни Хавченко: кто-то посоветовал ему сменить пароль на почтовом ящике и он сменил. Был пароль “1022”, а стал “2210”. Мало, кто поверит, но мы преодолели этот барьер за полчаса времени. Причем с первой попытки. Вернее не так: мы обнаружили смену пароля через полчаса и с первой попытки восстановили доступ. И никаких дополнительных оперативных мероприятий. Вот, что значит “знать врага”. 🙂

Однако, Хавченко нас разочаровал. Да, конечно, его почта давала много информации о боевиках НВФ и российских наёмниках: у них какая-то патологическая тяга к обладанию «официальными корочками», хоть какой-нибудь конторы.

Сведения о массовых мероприятиях, типа съездов СДД, Хавченко поставлял нам исправно – но это, как мы уже писали, перестало быть критически важным и интересным вопросом для нас.

А такие мелочи, как список ценностей, конфискованных у любовницы полковника ГРУ Василия Геранина, пламенной валькирии борьбы за русский мир Ольги Кулыгиной нас не интересовали.

Скачать файл Kulygina-konfiskat.rar

Эх, знали бы вы, с каким нетерпением ждут очередную публикацию о спецоперации “Регата” на той стороне. Все ждем, когда начнут говорить: вы все врети, этого не может быть, все это ложь и провокация!

Продолжение следует …

Спецоперация Миротворца “Регата” (вступление)

Спецоперация Миротворца “Регата” (часть 1)

Спецоперация Миротворца “Регата” (часть 2)

Спецоперация Миротворца “Регата” (часть 3)

Спецоперация Миротворца “Регата” (часть 4)

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma