Enigma Enigma

Елена Кудренко

2019-09-16 18:48:31 eye-2 3494   — comment 0

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Самый верный способ правильно начать бизнес - изучить спрос, и выдать на него предложение. Очень часто мы делаем наоборот.
- хочу бутик! Салон! Вон там, на центральной улице, и чтобы самый крутой! - хлопает ресницами ухоженная девочка, с весьма скудными представлениями о тяготах зарабатывания денег. Она его получает - и запарывает. Потому что не идет. Не то, не там, ну и работать надо.
- буду торговать своими авторскими товарами. Это обязательно купят, и задешево не отдам. Ручная работа! - уверенно заявляет домохозяйка. Но странно - это оказывается никому не нужно. Ручная работа, не ручная - товар должен быть по адекватной цене и адекватного качества.

Мы открываем кофейни, рестораны, производства, создаем бренды - создаем предложение. Но спрос либо не изучили вовсе, либо мало, либо неправильно. И поэтому потеряли деньги.

Как интересно получается - политики действуют умнее. Политики местного масштаба обещают то, что люди хотят слышать. Они узнают спрос - и выдают на него предложение. Дело десятое, что обещания не выполняются. Они прежде всего даны правильно, тому потребителю, который за это заплатит - отдаст свой голос на выборах.

Наша сегодняшняя власть выдала именно то предложение, на которое был спрос. Увы, хороший вкус дан меньшинству. Большинство покупает китайские товары и одноразовую обувь. Ну, которая расклеивается в первый же месяц. Потом потребитель идет на рынок и покупает следующую пару обуви, опять дешевую. И в результате тратит больше денег. Он потребитель вот такого мусора. Как материального, так и информационного.

В Украине такая категория потребителей нашла свое предложение в концертах дешевого низкопробного "бомонда", в не забивающих голову бессмысленных книжках, сериалах, тв-шоу. Эти люди платят в результате не просто дважды - а в тысячи раз больше. Повышением курса доллара, повышением цен, повышением тарифов и штрафов, налогов и градуса недовольства. Они изначально выбирают такое предложение, его им дают, и они вновь и вновь покупают дешевый товар. За их выбор платят их дети и внуки, но мало кто из них делает выводы.

Я сегодня вряд ли поверю, что увеличение качественного предложения резко сформирует в нашей стране другую категорию потребителей. В любом случае таких будет мало. Именно поэтому всегда больше будет продаваться массовка, и лимитированно - высококлассные товары. Серьезные книги читает меньшинство, серьезное образование получает меньшинство, упорно и много работает меньшинство, и оно же амбициозно, перспективно и стабильно. У нас эта ниша заполнена не более чем на четверть. Предложить дешевый популизм населению - особого ума не надо. Оно съест практически все, что ему подсунут, главное над упаковкой и рекламой поработать. У Коломойского же получилось? Сливки сейчас снимает.

Мы к сожалению поддались первому порыву - создали супер качественное предложение тому потребителю, который счастлив покупать дешевые ботинки на один месяц. Мы ему Томос - ему это "на хлеб не намазать", мы ему НАТО - он все еще в прошлом веке мысленно, штампами про НАТО-зло и "НАТО нам не надо". Мы ему удочку - а он всегда будет искать готовую, не всегда даже свежую рыбу. Для него главное - что дешевую.
Вот так(((.