Enigma Enigma

Tetiana Popova

2021-12-26 07:14:01 eye-2 3700   — comment 0

Убийства неугодных КГБ/ФСБ приостановились в начале Перестройки, но возобновились при Путине

Вторая часть программы "Совет нацбезопасности".  Эту программу можно было бы назвать «Как КГБ захватил власть в России и перешел в наступление на Запад», но это второе название книги Катрин Белтон «Люди Путина», с которой сейчас в Лондоне судятся 5 путинских олигархов. Тем не менее, поскольку в понедельник в России отмечали «День чекиста», мы можем поговорить о том, что вообще сейчас происходит в этой структуре с генерал-майором запаса СБУ Украины – Виктором Ягуном и с бывшим депутатом российской Госдумы полковником ФСБ – Геннадием Гудковым. 
Мы помним, что КГБ является преемником НКВД и сейчас называется ФСБ. В ее структуре произошли некоторые изменения, но как мы видим те же методы, которые использовала НКВД убивая своих оппонентов или даже бывших сотрудников, что описано в «Тетрадях Васильева» и в воспоминаниях Судоплатова продолжаются и сейчас эти методы используются современным ФСБ.  
Полную версию смотрите здесь:


Первую часть смотрите по ссылке:  

https://enigma.ua/articles/eks-sotrudnik-fsb-i-sbu-ob-ugrozakh-rossii-ukraine-i-zapadu
- ПОПОВА: Как вы думаете, насколько мы можем говорить о том, что методы сохранились или даже совершенствовались учитывая то, что известные события, связывающие с ФСБ – это взрывы жилых домов – серия террористических актов в российских городах (в Буйнакске, Москве и Волгодонске). Мы делали об этом интервью с Евгением Киселевым, где он рассказывал, как захватывали «НТВ» и сказал, что одной из возможных причин почему начался захват «НТВ» - это именно их обвинение ФСБ, что это были специально организованные взрывы. Убийства в Лондоне Александра Литвиненко, убийство в столице Катара Дохе Зелимхана Яндарбиева в феврале 2004 года; взрывы складов боеприпасов в Чехии в 2014 году; попытка переворота в Черногории; попытка отравления у Солсбери Скрипачей; расстрел чеченского беженца Зелимхана Хангошвили в Берлине в 2019 году. Активная деятельность спецслужб РФ — это заслуга Путина и их нововведение либо постепенное развитие предыдущих операций, как это делали раньше?
- ГУДКОВ: Были два случая в российских спецслужбах после которых вроде бы было решение не поводить активные мероприятия связанные с устранением политических оппонентов, по крайней мере в советское время. Нам так об этом рассказывали, когда я еще учился в Академии внешней разведки. Был укол зонтиком, устранение болгарского резидента Маркова. Это был провал, это была шумная кампания. Она скомпрометировала Советский Союз, больно ударила по политическому имиджу руководства. И вроде тогда было принято решение на территории развитых европейских, североамериканских государств, те страны первой категории было принято не проводить таких мероприятий. Такие активные мероприятия в том числе диверсионными группами проводились на территории третьих стран, южноазиатский район, Ближний Восток, в Африке и так далее. Но на территории старых европейских стран таких мероприятий не проводилось. То, что сейчас появились спецоперации с устранениями, взрывами, с активным использованием веществ, ядов – это появилось при Путине. Вернее, вернулось в практику спецслужб при Путине. Будет ли у этого продолжение? Боюсь, что да. Судя по той реакции, которая мне известна в Кремле, эти случаи не только никем не осуждены с политического руководства, но наоборот сказали: «Вы не понимаете какие важные задачи решают эти ребята. Как много они делают для страны». Я сейчас не буду называть лицо, которое так сказало, но мне это достоверно известно. Это говорит о том, что никакого осуждения морального, нравственного, юридического действия банк государственных киллеров они не получили. И мы с вами это также видим на примере действия правителя в отношении Навального, Быкова, Петра Верзилова. Может какие-то фамилии сейчас не вспомню с ходу, но их уже достаточно много. Я не беру Гебрева, которые были завязаны на военном сотрудничестве с Украиной. Тоже отец и сын, дважды на них покушались с симптомами схожими с отравлением всех тех, кого я перечислил ранее. Поэтому я думаю, что это будет иметь продолжение. Может быть через какую-то паузу. Оно может быть приостановит на какое-то время и наверно будут изыскивать какие-то новые формы, новые методы, может быть больше осторожность проявлять. Но мне кажется, что это будет, к сожалению, продолжатся, поскольку мы видим, что политическая адекватность, моральная адекватность российского политического руководства оставляет желать много лучшего. Я так мягко говорю. Но на самом деле ситуация плохая, тяжелая, серьезная и говорить о том, что сейчас Россия прекратит эти варварские операции по взрывам, поджогам, пожарам, отравлениям было бы слишком оптимистично. Я думаю, что это, к сожалению, продолжится. 
- ПОПОВА: А вы поддерживаете, что это было в какой-то момент остановлено, а потом возрождено уже при Путине?
- ЯГУН: На самом деле, эти скандалы, которые начались с конца 70-х годов. Самый громкий политический терроризм государственного уровня был осуществлен в Болгарии – это подрыв церкви и это было доказано, что это совершили советские спецслужбы, военная разведка. Когда была попытка уничтожить верхушку болгарского государства и таким образом, чтобы коммунисты смогли прийти к властям Болгарии. 231 человек, кажется, погиб, целый класс гимназисток и так далее. Это такой же громкий теракт на территории вне Советского Союза. То есть это все развивалось действительно по такому восходящему, и оно нашло свой пик, когда были убийства украинских лидеров национализма. И потом уничтожение тех или иных диссидентов.
- ПОПОВА: С начала Перестройки. Я так понимаю, что это уменьшилось?
- ЯГУН: Я думаю, что с приходом Горбачева это было не просто остановлено, а кардинально изменена ситуация. Потому что мы идем к демократизации, мы раскрываем некоторые черные пятна, и мы не можем повторять, мы все же цивилизованная страна, мы идем куда-нибудь вперед. И это все остановилось до прихода Путина в ФСБ, где начались возрождения не только традиций, но и практики использования тех или иных вещей, которые просто нельзя представить в цивилизованных спецслужбах. Хотя спецслужбы всегда использовали такие методы, будем откровенны и это не только советская, но и другие спецслужбы. Но здесь я все же думаю, что это один из элементов устрашения так же. То есть, не столько провалы, сколько демонстрация своей силы.
- ПОПОВА: Что мне кажется, что они слишком показательны. Литвиненко – Полоний-210, Скрипачи – «Новичок», Немцова застрелили прямо у стен Кремля. Можно было бы сделать это с тем же Немцовым через несколько минут он бы оказался вообще в таком месте, где можно было бы это сделать не так заметно. А это делается специально.
- ЯУН: Демонстративно. Демонстрация силы, что им ничего не будет. И потом откровенная ложь в глаза, когда идет какая-нибудь пресс-конференция: «Это не мы». Это повторение тех же «зеленых человечков».

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma