Enigma Enigma

SergiusAK

2024-05-14 05:13:28 eye-2 3698   — comment 0

Украина-2024: что делать – 2

В продолжение первой части, где я обещал предоставить на суд читателей свой дилетантский взгляд на возможные меры и действия этапа выживания, предлагаемые в рамках долговременной национальной стратегии Украины.

Но перед этим хотелось бы поговорить об играх.

Игра – дело серьезное

По сообщением издания «Foreign Affairs» в январе прошлого года Палата представителей США создала специальный комитет для изучения экономических и военных угроз, которые Китай представляет для США. Возглавивший его известный антикитайские «ястреб» республиканец М. Галлахер вместе со своим коллегой-демократом Р. Кришнамурти, предложили эффективный инструмент как для привлечения внимания к важности этой темы, так и для формирования межпартийного политического консенсуса, необходимого для выработки мер противодействия Китаю. Таким инструментом стали военные игры.

Важно понимать, что такое военные игры. Хотя китайскую игру Го часто называют первой «военной игрой», только в 19 веке военные игры стали профессиональными военными инструментами. Ввели их в систему подготовки прусские офицеры и они настолько широко их использовали при планировании кампании и военной подготовке, что многие военные историки утверждают, что именно это сыграло ключевую роль в победе Пруссии над Австрией в 1866 году. ВМС США еще на рубеже 19 века использовали военные игры в рамках процесса составления бюджета и планирования, и именно ВМФ сделал военные игры в Штатах профессиональными, сделав их частью подготовки офицеров.

Эти игры сформировали военно-морскую тактику, логистику и размещение авианосцев в Тихоокеанских кампаниях Второй мировой войны. После нее адмирал Честер Нимиц сказал аудитории в Военно-морском колледже США: «Война с Японией воспроизводилась здесь в игровой комнате таким количеством людей и такими разными способами, что ничто из происходящего во время войны не было сюрпризом — абсолютно ничего, кроме тактики камикадзе в конце войны».

Обратите внимание на подчеркнутые мнюю слова: ничто не было сюрпризом. В этом и заключается коренное отличие сценарного подхода к планированию своих действий, известного нам по голливудским штампам про «план Б», от подхода, присущего большинству наших сограждан, включая саму власть, когда они рисуют себе в голове идеальную картинку своих хотелок, а потом впадают в прострацию или истерику, если она не выдерживает столкновения с реальностью или изменяющимися условиями. А вытащить из заначки «план Б» или «план В», которые бы больше соответствовали складывающейся обстановке, не удается в связи с отсутствием такой заначки. Тогда только и остается истерить, что Запад нас кинул, нету в мире справедливости и тому подобное.

Правила игры

Именно в такую военно-политическую стратегию я и предлагаю поиграть своим читателям. Давайте попробуем выступить в роли советников президента, премьер-министра, депутатов, рекомендуя дипломатические, экономические, военные и другие меры исходя из нескольких правил.

Во-первых, при анализе и критике мы критикуем идеи и предложения, а не их авторов. Поэтому нам должно быть абсолютно пофигу, поклонник ли вы Зе, порохобот, супер-патриот, сторонник Арестовича или его ненавистник, как и то на каком языке вы свои мысли выражаете, русском или украинском. Мы, подчеркиваю еще раз, анализируем и критикуем что пишут, а не то, как или кто пишет.

Во-вторых, выдвигаемые предложения должны соотносится с реальностью. Мы выступаем в роли приглашенных экспертов, занимаемся сценарным планированием, а не витанием в розовых облаках. Поэтому предложения типа «а давайте сбросим на Москву ядерную бомбу» высказывайте где-нибудь на патриотических помойках.

В-третьих, мы выступаем в роли советников украинской власти. Писать о том, что нужно сделать Европе или Байдену опять же не сюда.

И наконец, в-четвертых, и это главное, давайте не превращать обсуждения в очередной срач и меряние вышиванками или уровнем патриотизма. Мы все здесь патриоты Украины, пусть и можем понимать патриотизм по-разному.

И так, приступим и не забываем, что мы обсуждаем и предлагаем меры по этапу выживания Украины как национального государства. Все что касается ее развития после войны – это дело будущего.

Предполагаемый сценарий

При формулировании своих предложений я исходил из вероятного худшего сценария для страны. Попробую объяснить, что я имею виду. Понятно, что если Землю постигнет космическая катастрофа и человечество вымрет как вид, то это наихудший из всех возможных сценариев для нас всех. Но он же и наименее вероятный в нынешней ситуации. Понятно также, что если Украина проиграет войну на поле боя и исчезнет как независимое национально государство, то это тоже наихудший сценарий, но уже для страны в целом. Возможен ли такой сценарий? Вполне, хотя шансы и малы. Но в таком случае, все меры, предлагаемые в рамках поставленной цели выживания, не имеет смысла, в любом случае они не будут работать, потому что государства уже не выжило. Поэтому такой сценарий я тоже не беру в расчет.

Определив таким образом наинизшую точку отсчета – капитуляция Украины и ее исчезновения с политической карты мира как национального государства, я иду вверх, повышая «градус оптимизма».  И перехожу к сценарию, который мне представляется наиболее вероятным из худших, исходя из своего анализа текущей ситуации. Этот сценарий предусматривает существенное сокращение финансовой и военной помощи со стороны США в случае победы Байдена на президентских выборах, с возможностью ее полного прекращения при Трампе. Поддержка со стороны ЕС останется на нынешнем уровне. То есть, внешней помощи Украине будет еле-еле хватать, чтобы хоть как-то удерживать ситуацию на фронте без катастрофических провалов, но с медленным отходом назад по всему фронту. Причины этого я уже не раз обосновывал в своих предыдущих обзорах, повторяться не буду, примем это как данность. Так же, как данность, примем возрастающую способность России к проведению продолжительных военных действий, она продолжит войну на истощение, и продолжит ее довольно успешно, что может привести к очередным существенным потерям территорий в плоть до Днепра. То есть положение Украины будет критическим, но еще не совсем катастрофическим, когда уже никакие меры по ее спасению не помогут.

Преимущества подхода с наиболее вероятным из худших сценариев в том, что, если мы готовы к нему, то любое более оптимистическое развитие событий будет приятным бонусом. Если же развитие событий будет даже хуже, то мы окажемся хотя бы частично готовы к ним.

Какие же меры и действия необходимо предпринять, чтобы пережить такой сценарий и выйти из ситуации по возможности «малой кровью».

Вся власть КНС

Ясно как божий день, что критические времена требуют критических, решительных, и, главное, быстрых, мер. Поэтому необходимо формирование Комитета Национального Спасения и наделение его чрезвычайными полномочиями, возможно через национальный референдум.

В состав КНС должны войти: премьер-министр, как представитель исполнительной власти, Главком ВСУ от военных, спикер Верховной Рады и председатель Верховного Суда как представители законодательной и судебной ветвей власти, президент, как независимый арбитр. Вся власть в стране, исполнительная, законодательная и судебная, переходит в руки КНС. В стране объявляется Особый Режим Чрезвычайного Положения сроком на год. Через год, если война все еще будет продолжаться, режим ОРЧП продлевается еще на год, но не более.  Приостанавливается действие Конституции, распускается Верховная Рада. Декреты КНС на время ОРЧП приравниваются к законодательным актам с немедленным исполнением (ситуации наподобие пятимесячного принятия закона о мобилизации не должны больше повторяться!!) Все решения внутри комитета принимаются после обсуждения голосованием, простым или квалифицированным большинством голосов, в зависимости от важности вопроса.

По окончанию режима ОРЧП проводятся новые парламентские и президентские выборы. Членам КНС в этих выборах участвовать запрещается, более того, все члены комитета в обязательном порядке попадают под следствие специального трибунала, учрежденного новой Верховной Радой. Трибунал будет заниматься анализом решений комитета и определять, насколько деятельность его членов соответствовала требованиям текущей ситуации. Наличие такого трибунала в будущем послужит хорошим предохранителем от злоупотребления властью.

Вся деятельность КНС должна быть направлена на достижение двух главных задач: задача максимум – закончить войну в течении года, задача минимум - закончить ее за два года. На время действия ОРЧП в стране вводится режим ускоренного судопроизводства, называйте это тройками или трибуналами. Все следственные и судебные действия, касающиеся национальной безопасности, госизмены, коррупции, военных преступлений, в том числе уклонение от мобилизации или неподчинение приказам в боевой обстановке, рассматриваются в ускоренном порядке. Это просто идиотство, когда в военное время следствие и судебные разбирательства идут по правилам мирного времени. Должен действовать принцип: преступление – наказание в кратчайшие сроки. Срока по всем таким статьям увеличиваются, ужесточаются условия заключения, никаких денежных залогов.

Особо жестко должна проводиться борьба с коррупцией. Заниматься воровством во военное время, когда сотни тысяч солдат истекают кровью, недопустимо никоим образом. Поэтому любой госчиновник, заподозренный в коррупции, немедленно отстраняется от должности, следствие и суд должны проводится кратчайшие сроки. В случае осуждения по коррупционным статьям обязательна конфискация имущества, включая родственников осужденных, если их имущество не соответствует их официальным доходам.   Но никакой смертной казни и все приговоры по окончанию режима ОРЧП могут быть пересмотрены для исправления возможных судебных ошибок, вызванных спешкой.

Вводится режим всеобщей воинской повинности, не путать с мобилизацией. Все граждане обеих полов, от 20 до 60 лет, могут привлекаться на определенный срок к выполнению ряда обязанностей по требованию военных администраций, таких как строительство фортификационных сооружений, подземных складов и заводов, разбор завалов, выполнение санитарных работ в госпиталях, трудовая повинность на заводах и т.д.

Обязательной военной мобилизации подлежат все дети госслужащих высшего и среднего звена (к которым относятся чиновники и депутаты всех уровней, судейский корпус, силовые ведомства), если они попадают под критерии возраста и здоровья. В случае уклонения ими от военной мобилизации, они идут под суд, а родители немедленно увольняются со своих постов.

Резко сокращается перечень должностей и профессий, имеющих право на «бронь». Распускается таможенная служба, все необходимые оформления передаются таможенным службам сопредельных государств (я думаю, договорится с ними не составит большого труда, учитывая обстановку).  Резко сокращается численность органов госуправления по всей иерархии (по американским данным они предоставляют нам 1 млрд долларов помощи только на содержание государственного аппарата), включая силовые ведомства, куда относится нацполиция, прокуратура, ГБР, НАБУ и куча других органов, полностью расформировывается налоговая служба. Все высвобожденные мужские ресурсы идут на пополнение ВСУ.

Все предприятия промышленного сектора, в том числе частные, переводятся на двух-трехсменный режим работы и активно включаются в производство продукции военного назначения. Для частников под это производство должно быть отведено не менее трети производственных мощностей. Все заказы на такую продукцию идут на конкурентной основе, но по ускоренной процедуре с немедленной отменой всех регулирующих норм, им мешающих. Государству должно быть абсолютно пофиг, кто и как выпускает военную продукцию, если она соответствует заявленным требованиям и качеству.  Государство предоплачивает не менее 50%, но не более 75%, стоимости заказа. Все директора заводов несут персональную ответственность за выполнение полученных госзаказов. В случае наращения сроков или качества они идут под суд по статье о коррупции.

Вводится мораторий по всем выплатам государственного долга. По всем обязательствам займа по отношению к МФВ, государственным или частным компаниям вводится в действие пункт о форс-мажоре. Никакого вывода валюты из страны, кроме как на закупку военной продукции или технологий по ее производству. Коренным образом пересматривается бюджет страны.  Значительно урезаются все расходы, не связанные с обороной, национальной безопасностью, энергетикой и критическими производствами. Такое урезания касается в том числе образования, медицины, науки, сфер услуг, всех этих строительств станций метро, бесконечных ремонтов дорог и перекладывания плиток. До граждан Украины должно, наконец, дойти, что лозунг «все для фронта, все для победы» — это не просто пустые слова и на кону стоит существование самой страны.

От «кнута» к «прянику»

С «пряниками» ситуация у нас аховая. У Украины нет таких финансовых возможностей как у России (хотя, если серьезно заняться борьбой с коррупцией на деле, а не словах, то мы сами удивимся высвободившемуся ресурсу). Поэтому в этой роли необходимо использовать предоставление новых свобод, удаление бюрократических ограничений и запретов, организационные изменения и другие действия и шаги, не требующие значительных материальных ресурсов, но которые могут существенно улучшить положение дел в стране.

Начнем, конечно же, с армии, поскольку именно от нее в большей степени зависит успех самого этапа выживания.

Коренным образом реформируется система военной мобилизации. Во главу угла должен быть поставлен принцип социальной справедливости. Когда в одном окопе окажется сын Ермака, племянник Кличко или внук Ахметова (я понятия не имею, есть ли они у них, это чисто для примера) и 50-летний дядя Вася из Смелы, то вы удивитесь, насколько сразу улучшится снабжение наших военных подразделений. И только тогда государство вправе требовать от своих граждан рисковать своей жизнью.  

Подразделениям ВСУ разрешается прямой рекрутинг, когда мобилизованные или добровольцы попадают в эти подразделения напрямую по желанию. Военнослужащим разрешается свободный перевод из части в часть при наличии вакансий и по согласованию с командирами обеих частей. Отказ в переводе должен быть обоснован и может быть обжалован по команде.

Командиры подразделений наделяются правом отправлять военнослужащих-отказников из своей части без лишней волокиты. При этом такие военнослужащие урезаются в гражданским правах и лишаются основной доли денежного содержания до момента незамедлительного увольнения из армии.

Командиры боевых подразделений, находящихся на «нуле», наделяются правом применение оружия в четко оговоренных случаях, н-р, отказ от выполнения боевого приказа или самовольное оставление позиций. В тоже время командиры подразделений несут персональную ответственность за необоснованные потери личного состава. Случаи массовых потерь военнослужащих расследуются в обязательном порядке.

Запрещается «раздергивание» военных подразделений, когда из состава батальона выводятся взвода или роты для формирования различных сводных групп для затыкания «дыр» в обороне. Такая практика не дает возможность подразделениям наладить эффективную боевую подготовку и слаживание. 

Резко сокращается бюрократическая структура армии, всевозможные отчеты, раппорты, справки и т.п.  Командиры подразделений должны в первую очередь сосредотачиваться на боевых действиях, обучении и треннинге личного состава, а не написании всевозможных «бумажек».

Также необходимо перейти к формированию крупных воинских подразделения в виде дивизий, корпусов и армий. Практика применения батальонов и сводных групп себя не оправдывает в такой крупномасштабной войне.

В народном хозяйство все поощрительные меры должны быть направлены на создание наилучших условий для предпринимательской деятельности, национальный бизнес должен быть кровно заинтересован в выживании Украины как национального государства.  Гражданам Украины необходимо четко уяснить – именно бизнес является становым хребтом государства.

На время действия ОРЧП отменяются все виды налоговых проверок для всех предприятий собственности. Все предприятия семейного и малого бизнеса освобождаются от уплаты всех видов налогов. Для предприятий среднего и большого бизнеса, занятого в выполнении госзаказов по обороне, вводятся налоговые льготы, размер которых зависит от важности заказа и сроков его выполнения.

В связи с упразднением налоговой службы (см. предыдущий раздел), предприятия всех форм собственности на время ОРЧП переводятся на автоматический налоговый режим. КНС своим декретом устанавливает минимальную обязательную фиксированную налоговую ставку для различных отраслей и предприятий в зависимости от важности их вклада в национальную безопасность и критическую инфраструктуру.  Вид выбранного налога должен отвечать критериям простоты администрирования и широты охвата. Такой налог предприятия оплачивают самостоятельно.  После окончания чрезвычайного режима, государство, в лице вновь сформированной налоговой службы, вправе осуществлять тщательную проверку налоговых выплат во время ОЧРП для широкого круга предприятий. В случае нарушений предприятиям предлагается выплатить недостающие суммы добровольно в течении определенного периода, только затем следуют штрафные санкции и уголовные наказания.

Отменяются все виды таможенных сборов на продукцию военного назначения. По остальным товарам действуют по договоренностям с таможенным служб сопредельных государств, поскольку именно они будут заниматься их оформлением (опять же, см. предыдущий раздел).

Отменяется подоходный налога для определенных категорий работников бюджетной сферы, н-р, учителей или врачей государственных медицинских учреждений.  Перекладывание денег из одного государственного кармана в другой, когда оно тратит ресурсы сначала на сбор налогов со своих работников, а затем из этих же денег платит им же зарплату, выглядит откровенно глупо в нынешних условиях.

Проблемы и препятствия

Гласная проблема в том, что осуществить такие коренные изменения команда Зеленского не в состоянии, поэтому необходим уход и Зеленского, и его команды в отставку. Если они не захотят это сделать добровольно, значит необходимо принуждение со стороны гражданского общества, вплоть до силового, через очередной Майдан.

Затем необходимо провести новые президентские выборы (еще раз, это абсолютно не запрещено конституцией), возможно совместив их с референдумом по созданию Комитета Национального Спасения. После этого все будет зависеть от решимости и профессионализма сформированного состава КНС.  Без чрезвычайных действий вытащить страну из того критического положения, к котором она находится, просто не реально.  Недаром еще в Древнем Риме, при всей их демократичности и приверженности идеям республиканства, существовал институт диктаторства, когда в тяжелые времена вся власть временно передавалась одному лицу и все демократические принципы откладывалась в сторону.  Нам необходимо действовать с таким же подходом, пока еще ситуация в Украине не переросла из критической в катастрофическую.

 

Мой телеграм-канал: https://t.me/sergius_ak

 

P.S. Ситуация на фронте складывается все более тяжелая. Не за горами падение Волчанска, а затем и Часового Яра, что еще более ее обострит. Уже даже по признанию официальных лиц положение наиболее критическое с февраля-марта 2022 г. И это через два с половиной года войны, когда страна, наоборот, должна была бы приближаться к пику своего военного могущества. Вместо это мы опять видим отсутствие минных полей по границе, (это просто звиздец - россияне заходят на нашу территорию как к себе домой), критический недостаток оборудованных оборонительных позиций, невзирая на потраченные миллиарды и красивые отчеты. ГУР, как всегда, все видит, знает и обо всем предупреждает, но нашему военно-политическому руководству на эти предупреждения, судя по всему, плевать с высокой колокольни. Никаких мер на упреждение как не принималось, так и не принимается, наша власть все также плетется в хвосте событий.

Зато «патриоты» запретили в Украине еще и Булгакова с Бродским, и в очередной раз придрались к какому-то русскоговорящему студенту, сидящему под бомбами в Харькове. Нету же, сука, в стране больше проблем. Мне вот все интереснее и интереснее, до как пор наш «мудрый» народ будет терпеть это рагульское быдло, дорвавшееся до государственных кормушек, и этих клоунов и профанов, сидящих в высоких руководящих креслах. Г-н Зеленский, после 20 мая вы уже не президент этой страны. Не пора ли пойти на хер с пляжа?                                                                                                                  

 

 

                                                               

       

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma