Enigma Enigma

Александр Федоров

2021-12-21 07:33:43 eye-2 3754   — comment 0

Украина уходит в небо

В Украине за последнее время активно развиваются международные и внутренние авиаперевозки, ведутся работы по улучшению инфраструктуры аэропортов как международного, так и регионального значения.

И как считают Министерстве инфраструктуры, это дает свои положительные результаты. Например, даже в период пандемии COVID-19, международный аэропорт «Борисполь» этой осенью сумел войти в пятерку лучших европейских аэропортов с пассажиропотоком от 10 до 25 миллионов пассажиров и занял почетное четвертое место. Также по рейтингу компании АСИ Europe «Борисполь» входит в число 15-ти крупнейших аэропортов континента.

Инвестируется и в развитие региональных аэропортов Украины. Например, уже в текущем месяце Мининфраструктуры обещает запустить в эксплуатацию Херсонский аэропорт, который будет полностью модернизирован и получит новую взлетно-посадочную полосу. После реконструкции ее протяженность значительно увеличится, и Международный аэропорт «Херсон» сможет принимать среднемагистральные самолеты Boeing 737 и Airbus А321. Кроме этого, как утверждает первый заместитель министра инфраструктуры Украины Василий Шкураков, аэропорт будет оснащен современным аэронавигационным и светосигнальным оборудованием, а также другими технологическими новинками.

«Это позволит жителям юга страны повысить свою транспортную мобильность не только внутри страны, но и получить доступ к международным авиаперевозкам», - подчеркивает Шкураков.

Если говорить о Херсоне, то эксперты склоняются к мысли, что реконструкция воздушной гавани, в рамках которой вдобавок планируется провести реконструкцию аэровокзала, а в дальнейшем построить новый пассажирский терминал, позволит существенно расширить географию полетов. Особенно это актуально в свете подписанного с Евросоюзом так называемого Соглашения об открытом небе, по которому украинские и европейские компании смогут совершать рейсы по континенту и внутри Украины по упрошенной схеме. Как считает эксперт в сфере авиационных перевозок Богдан Долинец, именно Соглашение о едином авиационном пространстве открывает очень хорошие перспективы перед региональными аэропортами. И на примере Херсонской воздушной гавани можно прогнозировать увеличение пассажиропотока, особенно в летний период, когда люди получат больше возможностей для туристических туров по региону. А в целом на протяжении года — это будет способствовать упрощению поездок именно с бизнес-целями, когда предприниматели за достаточно короткий промежуток времени смогут без особых проблем добираться до Херсонской области из других крупных городов страны.

Действительно, «Открытое небо» может привнести свежей «крови» в авиационное сообщение, особенно внутри Украины и поспособствовать возрождению отечественных аэропортов. Вот свежий пример – уже как месяц ведутся работы по реконструкции еще одной региональной воздушной гавани – международного аэропорта в Днепре. Планируется, что на обновление аэропорта уйдет три года и новый аэровоздушный комплекс сможет принимать ежесуточно более 11 тысяч пассажиров. Полным ходом идет и реконструкция аэропорта в Кривом Роге – ведутся работы по обновлению здания аэровокзала и строится новая взлетно-посадочная полоса. И если все будет идти по плану, то уже в 2023 город получит воздушную гавань с пропускной способностью до 400 пассажиров в час. Обновляется и аэропорт в Ужгороде – устанавливается современное светосигнальное оборудование на взлетной полосе и продолжаются ремонтные работы по обновлению старого здания пассажирского терминала. В перспективе, кроме пассажирского трафика, аэропорт в Ужгороде хотят использовать как своеобразный «хаб» для малой авиации и бизнес-перелетов.

Но бум, связанный с возрождением гражданских аэродромов, прокатился не только по крупным административным центрам страны – в Ивано-Франковской области, в небольшом городке Долина местные власти выступили с инициативой строительства аэропорта. Депутаты горсовета уже запланировали рассмотреть вопрос о выделении необходимого участка земли для здания аэровокзала и самой взлетно-посадочной полосы. Причем, в горсовете убеждены, что эту идею вполне реально воплотить в жизнь в течении 2-3 лет.

А если говорить уже про реализованные проекты, то в июле этого года в эксплуатацию была принята отремонтированная взлетно-посадочная полоса аэропорта «Одесса». И в целом из госбюджета на реконструкцию воздушных гаваней по стране в этом году было выделено 2,4 млрд грн.

Источник: 

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma