Enigma Enigma

Alexander Kovalenko

2021-12-06 09:19:13 eye-2 4486   — comment 0

В Forbes задались вопросом о боеспособности украинской авиации

Интересная статья, посвящённая угрозе вторжения России в Украину, на прошлой неделе вышла на страницах Forbes.

 

Так, автор материала сокрушался по поводу того, что военная авиация Украины не сможет противостоять российской агрессии, поскольку украинские истребители в меньшем количестве и устаревшие, по сравнению с российскими.

 

В принципе, данный факт более чем очевиден, ведь ВКС РФ входят в ТОП-5 воздушных сил мира по численности, но всё же, опять статья, написанная для Forbes, изобиловала рядом неточностей. Хотя, лично мне позиция автора понравилась, ведь он, по сути, таким образом, обращается к руководству США для форсирования вопроса передачи/продажи Украине необходимых самолётов. Но, всё же о неточностях.



 

Прежде всего, если Россия намерится применить авиацию против Украины, то ей в первую очередь будет противостоять эшелонированное ПВО, а не авиация Украины. Да, не самое современное и не самое высокотехнологическое, но и против Украины не будут задействованы образцы высоких технологий.

 

Меня очень сильно смутили строки автора статьи о том, что при вторжении Россия будет применять самую современную технику, а именно Су-35, Су-34, МиГ-35 и Су-57. Но и тут автор передёргивает. Су-57 явно не будут применяться, поскольку эти истребители, в случае уничтожения, получат серьёзный удар по своей репутации, которая и так дышит на ладан. Ведь они не только не пятого поколения, не являются серийными и их количество можно сосчитать по пальцам, но и аварийные сами по себе. Вспомнить хотя бы инцидент с первым “серийным” Су-57, который потерпел катастрофу из-за отказавшей системы управления, буквально за несколько дней до помпезной передачи в состав ВКС.

 

МиГ-35 и вовсе ещё большая редкость в ВКС РФ, нежели Су-57. Их для ВКС РФ произведено всего 2, по состоянию на 2021 год.

 

И даже Су-35, не уверен, что будут применять. На сегодняшний день это самый многочисленный из наиболее современных самолётов в составе ВКС РФ, но по сути своей этот самолёт – глубокая модернизация Су-30, который в свою очередь является модернизацией Су-27.

 

На сегодняшний день в составе ВКС РФ около 100 истребителей Су-35 и этого количество российский ВПК РФ смог добиться, производя эти самолёты с 2008 года.

 

Таким образом, в первых рядах, скажем так, самоубийц, будут именно Су-30 и их модификации, но отнюдь не наиболее ценные и редкие экземпляры. А с этими “птичками” украинское ПВО справится, как минимум в рамках первой волны, а вот после – всё зависит от применяемой врагом стратегии.

 

Так же меня смутило то, что автор статьи решил противопоставить ударные БПЛА российской авиации. Скажем так, не совсем профессиональный подход в вопросе сравнения возможностей именно авиации.

 

Кроме того, следует понимать, что действия украинской авиации в украинском воздушном пространстве в целом нежелательны, поскольку почти 50% воздушного пространства Украина попадает в зоне действия российского ПВО. Разумеется, чем глубже в территорию, тем оно менее эффективно, благодаря нашему РЭБ и ПВО, но всё же – это потенциально враждебные условия.

 

Именно поэтому Украине для пополнения и замены состава своих ВС ВСУ, необходимы истребители для завоевания господства в воздухе, в предельно агрессивной среде. На роль такого истребителя идеально подходит F-15EX, но проблема в том, что на сегодняшний день он производится мелкими партиями. Ожидается, что ситуация к 2023 году изменится, как в количественном, так и ценовом вопросе.

 

Возможно, статья в Forbes поможет процессу принятия соответствующих решений, как в Пентагоне, так и в Белом доме, но досадные оплошности, допущенные в этом материале, придают ей несколько легкомысленный характер.

 

Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma