Логотип – рисунок, по которому узнают компанию, товар или бренд. Кажется создать его большого труда не составляет. Поэтому многим совершенно не ясно, почему агентства, занимающиеся разработкой логотипов, процветают. А видели бы вы цены, которые некоторые из них запрашивают… Несмотря на это, недостатка в клиентах у подобных фирм нет, скорее наоборот, спрос опережает предложение.
Разработка логотипа стала целой наукой, требующей не только владения специальными навыками, но оригинального мышления и творческого подхода.
В статье мы рассмотрим основные разновидности логотипов, по каким принципам и с какой целью они разрабатываются. Заодно вы поймёте, чего при создании нужно избегать.
Главные из них:
- Узнаваемость. На улице, по телевидению, в интернете – везде мы видим множество логотипов. Создать такой, который бы выделился из общей массы, запал в сознание и запомнился большинству людей, совсем не просто, но без этого никуда.
- Позитивные ассоциации. У потенциальных клиентов логотип должен вызывать позитивные эмоции и обязательно связываться с компанией, которую представляет.
- Право собственности. Один из видов недобросовестной конкуренции – создать логотип, похожий на таковой у известного бренда или раскрученной компании. Даже если подобное сходство будет случайным, компания собственник оригинала вполне может подать в суд.
Каждый логотип имеет определённую форму, вид и стиль. Если сомневаетесь, что сами можете его придумать, то заказать логотип можно тут.
Разновидности логотипов
Если посмотреть внимательно, то все логотипы можно разделить на текстовые, графические, комбинированные, логотипы-персонажи и 3D-логотипы.
Текстовые. Дизайнер здесь колдует над шрифтом и его цветом, повышенное внимание уделяется словесным элементам. Это может быть не только название компании, но и аббревиатура, отдельные буквы и цифры. Допустимо использование небольших графических элементов, например, улыбки, как на логотипе Амазон.
Графические. Кажется, что разработка логотипа этой разновидности проще, чем в предыдущем варианте, на деле всё обстоит совершенно наоборот. Логотип должен вызывать определённые образы в сознании человека, запоминаться с первого взгляда, не сливаться с чем-то похожим. Приходится очень тщательно изучать целевую аудиторию, чтобы достичь этого, понимать потребности и мышление её представителей.
Комбинированные. В таком логотипе присутствуют и текст, и символы. Главное добиться их органичного сочетания, согласованного действия на мозг потенциального клиента. Если гармония текста и образа будет нарушена, логотип не получится.
Персонаж. Во многих случаях наилучший вариант. В отличие от рисунка ассоциируется с определённой историей, фильмом и т. п. Цель подобного логотипа добиться узнаваемости. Но при этом люди не должны путать компанию с таким логотипом и выше названные элементы.
3D-логотип. Хотя заказать дизайн данной разновидности сейчас довольно просто, многими он воспринимается, как новинка и экзотика. Иллюзия объёма невольно привлекает внимание. Главное, чтобы образ являлся не просто запоминающимся, он должен быть неразрывно связан с компанией, которую представляет.
Принципы создания логотипа
Казалось бы, какие здесь могут быть правила, творчество и креатив превыше всего. Однако они есть, точнее говоря, есть принципы, без которых создать логотип не получится. Рассмотрим их.
- Простота. Отсекайте всё лишнее. Сложное труднее распознаётся, читается и воспринимается. Простой логотип легко запомнить, даже если взглянули на него мельком, увидели на упаковке в магазине. Постарайтесь использовать в своём логотипе как можно меньше деталей, слов и цветов.
- Запоминаемость. Лучше помнится то, что вызывает эмоции и яркие ассоциации, привлекает внимание и при этом легко удерживается в сознании. Логотип должен содержать элементы, которые бросаются в глаза или сам быть таким элементом.
- Долговечность. Отбросьте то, что популярно только сейчас, а завтра забудется. Стремитесь к тому, чтобы логотип был актуальным как можно дольше.
- Универсальность. Это означает, что он должен хорошо смотреться в разных условиях освещения и на большом рекламном билборде, и на футболке, и на почтовой марке т.е. везде и при любых обстоятельствах.
- Соответствие сферы деятельности компании. Согласитесь, если фирма производит товары для солидных и деловых людей, нелепо изображать логотип весёлым шрифтом и используя иконки, ассоциирующиеся с детьми, а вот для фабрики, делающей игрушки, это как раз подойдёт.
- Уникальность. Не копируйте чужие идеи. Во-первых, это чревато претензиями со стороны владельца оригинала. Во-вторых, многие посчитают, что если вы уникальный логотип сделать не смогли, то чего уж говорить вашей продукции. Всегда проверяйте, не похож ли ваш дизайн на принадлежащий другой компании.
Тем, кто решил заказать логотип, его соответствие выше названым принципам поможет отделить качественный результат от брака.
У каких компаний лучше заказать дизайн
Репутация превыше всего. Обращайтесь только к тем у кого она высокая. Выделите из всех предложений две три фирмы, и их уже анализируйте основательно. Смотрите на отзывы, сколько лет компания на рынке, сколько у неё клиентов, взгляните на её предыдущие работы. Некоторое представление может дать логотип самой фирмы. Ели он выполнен на высоком уровне, значит опытные сотрудники у компании для этого есть.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma