Написано было для россиян, но может быть и украинцам будет интересно. Потому что щупальца этого спрута торчат из-за спин некоторых украинских СМИ, общественных деятелей и политиков, включая кандидатов в президенты.
ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА
Читаю сейчас блоги знакомых россиян. Многие живо обсуждают ситуацию, в которой оказался возможным второй тур выборов в ряде регионов. Открою тайну, второй тур это стандартная ситуация при проведении конкурентных выборов. В Украине из пяти президентов в первом туре победил только нынешней на волне консолидации общества во время начала кремлевской агрессии. И у этого, далеко не самого плохого из президентов, есть шанс не пройти во второй тур на следующих выборах.
В современной России второй тур возможен только между политическими брендами Кремля. Надо отдать должное, многие из россиян это понимают. Хотя по привычке продолжают называть "выборами" процесс аккламации, к которому деградировала выборная система. Произошло это не сейчас, и даже не десять лет назад, когда в Кремле сменился престолонаследник. Произошло это в 2000 году, когда к власти в стране пришли сотрудники КГБ. Тогда мало кто обращал внимание на подобные вещи, а зря.
Ниже конспект документа АП, опубликованного в издании Коммерсант в мае 2000 года. Там по пунктам описаны все изменения, произошедшие в России за последующие 18 лет. С высоты нынешнего опыта этот текст читается, как песня. Все понятно и разложено по куплетам. Других стран эта песня тоже касается. Там по основным пунктам есть отсылка не необходимость проведения подобных мероприятий для получения контроля над соседними государствами. Удивлены? Я - нет.
--
От редакции Коммерсант
09.05.2000
На документе нет подписи. Мы не знаем, одобрен он или еще нет. Но важен уже сам факт разработки подобной Программы реформирования администрации президента. Если она станет реальностью, практически все население России - от политических деятелей и губернаторов до простых избирателей - окажется под колпаком спецслужб.
--
Редакция N 6
Политическое управление Президента Российской Федерации (далее в тексте — Управление)
Общественно-политическую ситуацию в России, в настоящий момент, можно охарактеризовать, как саморегулирующуюся и самоуправляемую. Новому Президенту РФ, если он хочет действительно обеспечить порядок и стабильность в стране, не нужна саморегулирующаяся политическая система, ему нужна политическая структура, которая сможет реально управлять политическими и общественными процессами в Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья.
Программа определяет стратегической несходимостью, подключение Федеральной Службы Безопасности РФ и других спец. служб, к деятельности Управления. В настоящий момент тот интеллектуальный, кадровый, профессиональный потенциал, который имеется распоряжении ФСБ, должен быть привлечен к работе Управления, что в свою очередь позволит достичь очень быстрых, грамотных и продуктивных результатов, требующихся для реализации долгосрочных программ.
-
Раздел #1
Управление должно решать конкретные задачи по обеспечению реального контроля над политическими процессами в Российской Федерации (читай — подчинение политических процессов), а также задачи по распространению влияния на политические процессы в странах ближнего зарубежья. Моральное состояние общества в настоящий момент отвергает любые прямые действия, которые могут быть направлены на подавление оппозиции и ее лидеров, а также на взятие под контроль средств массовой информации. Поэтому разработчики данной программы определяют тактику ведения "двойной" линии в построении своей работы — открытой (официальной) и закрытой.
Открытая (официальная) часть
Открытая часть в работе Управления должна полностью соответствовать демократическим запросам общества и "демонстрировать" обществу, что Управление создано с целью оказания содействия политическим организациям, партиям и движениям, их лидерам, губернаторам, средствам массовой информации и общественности в целом. Открытая (официальная) часть в работе Управления необходима для того, чтобы у руководства страны всегда была возможность и основание демонстрировать обществу положительные (показательные, демократичные и открытые) стороны работы Управления.
Закрытая (основная) часть
В работе Управления должна отрабатываться стратегия, которая, используя как щит "Официальную часть" работы Управления, была бы способна путем сбора и использования специальной информации о ведении общественной и политической деятельности, источниках финансирования, неофициальных контактах, слабостях, интересах, компрометирующих данных и др., реально и конкретно влиять на все политические процессы, происходящие в обществе:
— влиять на деятельность политических партий и движений;
— влиять на деятельность общественных и политических лидеров федерального, регионального и местного уровней;
— влиять на деятельность руководителей регионов, краев и областей;
— влиять на деятельность законодательных органов и депутатов всех уровней;
— влиять на деятельность потенциальных кандидатов на должность Президента РФ сейчас и в будущем путем сбора и использования специальной информации об и др.;
— влиять на деятельность средств массовой информации федерального, регионального и местного уровней;
— влиять на деятельность журналистов федерального, регионального и местного уровней;
— влиять на деятельность избирательных комиссий и их сотрудников.
Закрытая (базовая) часть в работе Управления должна с прямым использованием возможностей спец. служб, сейчас и в дальнейшем влиять на формирование состава Государственной Думы РФ, на проведение выборов Президента РФ по "нужному" сценарию, на деятельность региональных политических и финансовых элит, на различные электоральные группы российской общественности.
-
I. Основные задачи Политического управления Президента РФ
Управление имеет перед собой следующие неафишируемые краткосрочные и долгосрочные задачи:
— создание информационно-политического барьера между Президентом РФ и всем спектром оппозиционных сил;
— ведение активной агитации и пропаганды по всей территории Российской Федерации;
— создание механизма политического и информационного противодействия оппозиционным силам на территории РФ;
— ведение постоянной информационно-политической работы в СМИ;
— ведение прямой политической контрпропаганды, целью которой является дискредитация оппозиционных политических лидеров и политических общественных организаций;
— проведение массовых общественных мероприятий (пикетирования, митинги, конференции, шествия и др.);
— создание, пополнение и ведение информационной базы, содержащей информацию о политических деятелях и политических организациях РФ;
— создание и ведение разноплановой информационной базы российских средств массовой информации и журналистов всех уровней;
— создание собственных СМИ.
-
II. Цели Управления
Первое направление. Сбор, накопление, сортировка, анализ и использование разноплановой информации о деятельности общественных объединений, а также о общественно-политических деятелях всех уровней в РФ.
Второе направление. Обеспечение контроля за
выборами и довыборами в законодательные органы всех уровней в РФ.
"..."
Четвертое направление. Обеспечение контроля за выборами Президента РФ.
Пятое направление. Контроль и управление общественно-политическими процессами в регионах РФ.
Шестое направление. Активное участие и оказание влияния на политические процессы в странах ближнего зарубежья.
Разъяснительная часть
Для управления политическими процессами в Российской Федерации в Управлении создается информационная сеть, которая должна осуществлять сбор информации, ее сортировку и хранение. Оперативная информация, поступающая в эту информационную сеть, необходима для принятия правильных политических и общественно значимых решений Президентом РФ и руководством его Администрации. Такой информационной системы нет ни у одной политической силы в Российской Федерации. Ее создание позволит получить стратегическое информационное преимущество над политическими оппонентами.
Для обеспечения задач, стоящих перед Управлением, создается Центральная (базовая) компьютерная программа, которая состоит из трех независимых вспомогательных программ:
— общероссийская компьютерная база "Регионы России";
— общероссийская компьютерная база "Средства массовой информации";
— общероссийская компьютерная программа база "Выборы".
Центральная (базовая) компьютерная программа информационного обеспечения включает в себя следующие основные блоки:
— блок #1 "Общественные объединения, организации, профсоюзы";
— блок #2 "Политические и общественные деятели в Российской Федерации";
— блок #3 "Законодательные собрания всех уровней, государственные деятели, губернаторы, мэры, главы администраций".
-
III. Информационная борьба с оппозицией
Политическое управление Президента РФ — механизм по переработке политических информационных потоков.
Политические лидеры для доведения своих замыслов и идей до каждого избирателя используют основной путь — СМИ. Поэтому Управление по политическому планированию должно внутри себя создать два работающих механизма.
Первый механизм должен представлять собой структуру которая могла бы отслеживать, накапливать, перерабатывать полученную информацию и "вбрасывать" обратно в общество, но в нужном свете.
Второй механизм — взятие под контроль различных СМИ, используя по назначению собранную спец. информацию, в том числе и компрометирующего характера. Доведение оппозиционных СМИ или сочувствующих оппозиции СМИ до финансового кризиса, отзыв у них лицензий и свидетельств, создание условий, при которых деятельность каждого конкретного оппозиционного СМИ становилась бы управляемой или невозможной.
Информационные политические акции.
Конкретная деятельность Управления будет осуществляться по двум основным направлениям: упреждающая политическая акция или последующая (завершающая) политическая акция.
Этапность проведения. В Управление поступает оперативная информация о намерении оппозиционных сил провести какое-либо политическое мероприятие. Управление проводит свою акцию до акции, проводимой оппозицией, но в нужном президентской стороне свете.
Последующая (завершающая) политическая акция. Ни одна пресс-конференция, ни одна газетная статья не должны остаться без ответа со стороны Управления. Эти ответные политические мероприятия должны носить прямо скандальный и информационно заметный характер. Только в этом случае представители СМИ будут активно стремиться на пресс-конференции Управления и ждать их сразу же после пресс-конференций оппозиционеров, чтобы услышать скандальный, а значит, информационно привлекательный для общества ответ представителей Управления.
Представленные здесь примеры являются малой частью тех политических акций, которые будет проводить Управление и которые будут диктоваться обилием политических событий, постоянно происходящих в стране.
Независимые общественные комиссии.
Для создания массированного каскада политических акций, направленных против оппозиционных Президенту РФ сил, предлагается на базе общественной платформы под контролем Управления образовывать общественные, независимые комиссии, целью которых будет проведение общественного расследования (по принципу журналистских расследований), громких и скандальных дел, волнующих российскую общественность и требующих ответов.
Спектр создания Комиссий по проведению общественных расследований под контролем Управления достаточно широк — от "расследования геноцида Коммунистической партии против своего народа" до "связей конкретного депутата Государственной Думы РФ с криминальным миром" и многое другое.
"..."
-
Раздел #3
Отделы Политического управления Президента РФ.
"..."
Редакционный отдел
Состав: опытные журналисты Российской Федерации.
Выполняемые задачи:
— тематическая подготовка и наполнение теле-, радиопередач, газетных статей в поддержку Президента и проводимого им курса;
— тематическая подготовка и наполнение теле-, радиопередач, газетных статей с прямой критикой оппозиционных сил;
— тематическая подготовка и наполнение контр. теле-, радиопередач, контр. статей в противовес материалам оппозиционного содержания.
Отдел пропаганды (Агитационный отдел)
Выполняемые задачи:
— ведение полного спектра пропагандистской и агитационной работы по всей территории РФ, направленной на защиту интересов Президента и Правительства РФ.
Кадры Управления.
Работа Управления разделяется на два основных направления: политическое направление и специальное направление.
К политическому направлению относится вся политическая деятельность Управления и взаимодействие со СМИ, изложенные в Программе, за исключением деятельности "Отделов обеспечения" Управления.
Работа "Отделов обеспечения" является сугубо специальной, требует определенной специальной подготовки и специальных ресурсов, которыми обладают представители специальных служб РФ.
"..."
-
Политический совет при Президенте РФ
Для осуществления своих планов Президенту РФ необходимо политическое первенство, но добиться этого первенства можно будет только тогда, когда будет ослаблен конституционный политический оппонент Президента РФ — Государственная Дума РФ. Одна из целей создания Политического совета при Президенте РФ — формирование морально-нравственных, юридических и политических условий в обществе, при которых Государственная Дума РФ станет не политической трибуной для оппозиции, а исключительно законотворческим органом, как это записано в Конституции РФ.
Неафишируемая цель создания Политического совета при Президенте РФ — создание постоянных "политических проблем" оппозиции, так как если Политический совет при Президенте РФ не будет создавать "политические проблемы" оппозиции, то оппозиция будет создавать проблемы самому Президенту РФ.
"..."
В 2004 г. В. В. Путину для проведения масштабной предвыборной кампании понадобится реальная общественная (народная) платформа в виде большого числа поддерживающих его общественных объединений, движений и организаций. Эта поддержка должна обеспечить понимание и объяснение в обществе причины, по которой Президент В. В. Путин победил на выборах и остается на второй срок. А победил он потому, что за ним стояла огромная общественно-политическая поддержка в лице нескольких тысяч общественных организаций, представляющих собой все слои общества. Проигравшие кандидаты такой массовой поддержки не имели и поэтому проиграли.
Естественно, что приведенный пример — лишь малая часть той огромной работы, которую необходимо провести для легитимной (!) (возможна еще и силовая) победы В. В. Путина на должность Президента РФ в 2004 г. Но излагаемая тема является основой для формирования предвыборной политической платформы, от которой уже можно начинать отталкиваться и осуществлять подготовку к выборам Президента РФ в 2004 г.
"..."
Чтобы распространить влияние президента на молодежную и подростковую среду, предлагается создать "Всероссийскую молодежную общественно-государственную организацию" и "Всероссийскую детскую общественно-государственную организацию".
https://www.kommersant.ru/doc/16875
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma