Enigma Enigma

Alex Noyt (Oleksandr Maliuchenko)

2020-10-19 10:58:36 eye-2 7567   — comment 1

Взрывая рынок - как компании, созданные украинцами, становятся топ-брендом Польши

В октябре 2020 года польская компания VIPOL, управляемая украинской командой, стала победителем сразу трёх престижных конкурсов: TOP BRANDS OF POLAND, WIKTORIA и DIAMENTY BIZNESU, и в своем направлении завоевала почётное право называться одной из лучших компаний, которые представлены на рынке Польши.

Мы попросили руководящий менеджмент VIPOL  рассказать о том, каким образом удалось вырваться в топ компаний Польши, благодаря каким нововведениям и уникальным концептам удалось обойти именитых соперников и достигнуть великолепной победы. Сегодня мы поговорим с директором отдела маркетинга, Максимом Величко, менеджером, за плечами которого годы опыта в сфере маркетинга и аналитики, обладателем трёх университетских дипломов, MBA и студентом элитной бизнес-школы на докторантуре бизнеса, DBA.

- Здравствуйте, Максим. Спасибо, что пришли. У вас в офисе все такие образованные?

- Приветствую. Спасибо, что позвали, очень приятно. Да, мы все такие. У каждого за плечами оконченный профильный университет. У некоторых даже не один. Все наши специалисты имеют большой опыт работы в HR и рекрутинге в Европе. Очень образованная и сильная команда.

- Поздравляем ViPol со столь ошеломляющим успехом. Целых три премии – не каждый день услышишь о столь разноплановых победах одной компании. Расскажите, пожалуйста, что поспособствовало такому громкому успеху и как вы к этому пришли?

- Спасибо за поздравления. Знаете, в один из моментов мы вывели для себя формулу успешной работы в жестком конкурентном поле. Рискую быть здесь банальным, однако эта формула проста и стара, как мир. ViPol – это честная команда вдохновлённых собственным делом профессионалов, которая благодаря почти военной дисциплине и исполнительности, постоянному обучению и настойчивости, смогла добиться результатов выше, чем конкуренция. Это команда планировщиков и стратегов, людей, которые смогли всё просчитать, протестировать и эффективно реализовать. Ещё одним жизненно важным моментом, чуть ли не самым определяющим фактором, является информация. В частности, владение ею всей командой ViPol. Ведь, знаете, кто владеет информацией – владеет всем миром. Наши сотрудники находятся в постоянном потоке обретения, создания и обмена информацией. Даже, когда работники двух разных отделов встречаются друг с другом в офисе, в течение разговора они обязательно делятся информацией о том, как проходит работа в их отделах. Они обсуждают главные новости на повестке дня, а также последние победы и промахи, процессы, моменты, которые стоило бы поправить и т. д. Ведь именно, в этом, на мой взгляд, и содержится один из основательных столпов успеха компании – всеобщая информированность обо всех протекающих процессах. И это натурально, это плавно и постоянно, ведь это в интересах каждого.

Вторым фактором, который хотел бы выделить, является наше позиционирование, которое также точно держало два направления целевых клиентов. ViPol реально понимает своё место на рынке, кто и где наши конкуренты, какие их сильные и слабые стороны. Посредством непрекращающегося анализа мы смогли узнать и наши сильные и слабые точки. Мы знаем куда давить, мы знаем какой сервис мы можем показать, который не смогли бы предоставить наши конкуренты. Сервис, который мы вывели на очень качественный уровень, и сейчас мы агрессивно транслируем качество, что уже для многих наших клиентов является главным аргументом в пользу того, почему среди стольких игроков на рынке, работать стоит именно с нами. ViPol - очень, очень надёжен.

Нам удалось удачно вписать премиум-формат работы с корпоративными клиентами в процессинг всей нашей компании, и уже по-другому у нас не получается. На сегодняшний день большинство наших проектов – это работа с крупными структурными компаниями и корпорациями. Вдобавок ко всему, большой резонанс в публике вызвал наш концепт социальной активности – мы развиваем детский спорт на профессиональном уровне. Мы являемся спонсорами одного из лучших детских футбольных клубов Польши – KS Delta. Спешу отметить, что это именно тот клуб, в котором вырос, и воспитанником которого, является ныне известнейший и всеми признанный футбольный ас, Роберт Левандовски. Около 600 детишек находятся под крылом нашей спонсорской помощи. Корпорации доверяют нам, так как мы финансово доступны и обеспечены, что очень важно в столь непростое кризисное время.

- Впечатляет, ничего не скажешь. От ViPol прямо веет уверенностью и энергией. Скажите, пожалуйста, каким образом проходил конкурсный отбор номинантов на этих трёх конкурсах? По каким критериям выбирали победителя?

Очень профессиональное и уважаемое жюри – ведущие польские экономисты, бизнесмены, политики, топ-менеджмент крупнейших польских корпораций, - сравнивали по ряду параметров конкурсантов. Целевой рынок и место каждого из номинантов на нем, социальные проекты, то бишь вклад в общество, а также маркетинг и уровень сервиса каждой из компаний. Проводились социальные исследования по каждому из направлений, которые были в номинациях на награду. Наш конёк - скорость и технологичность, - и по совокупности этих процессов мы оказались лучшими.

- ViPol довольно известен в корпоративной среде. Скажите пожалуйста, какие плюсы в работе с вами для работников? Почему людям стоит обращаться именно к вам?

- Нас ценят наши партнёры, нас ценят наши работники – в период всеобщего сокращения доходов и закрытия предприятий, ViPol повышает зарплаты и заключает больше контрактов с клиентами, которые в свою очередь становятся новыми рабочими местами. Нашей отличительной чертой, помимо того, что вакансии от нас бесплатны, также является наличие собственной сети отелей для работников. Они живут в достойных условиях, это всегда расположено близко к месту их работы, в противном случае, мы предоставляем бесплатный транспорт, который их довезёт прямо к предприятию. У нас свой собственный профессиональный колл-центр, уровень обслуживания которого сопоставим с лучшими сервисными компаниями: банками, страховыми компаниями, службами доставки. Отдельным ответвлением колл-центра является наша линия профессиональной психологической помощи. Мы полностью легализируем наших сотрудников, ведём все процессы от начала до конца: вид на жительство (Karta Pobytu), официальный контракт, счёт в банке медицинская страховка. И ViPol делает это в кратчайшие сроки. Люди доверяют нам, потому что знают, что ViPol бережёт своих сотрудников.

- Что ж, тут нечего и добавить, кроме как ещё раз поздравить с такой победой, да ещё и в такое непростое для всех нас время. Максим, давайте отойдем от побед и поговорим немного о проблемах рынка. Хотелось бы услышать от Вас мнение и Вашу коронавирусную, так сказать, историю. Становится ясно то, что ViPol довольно неплохо с этим всем справляется. Но опишите, как всё это происходило у Вас в компании? Какие корректировки внесла пандемия в ваши процессы, может, что-то новое появилось, чего не было раньше?

- Да, никто не мог ожидать такого поворота событий, но это не повод для сомнений и ступора. В такое время ключевым моментом является скорость реагирования и умения гибко подстроиться под изменения, происходящие вокруг. Гибкость и её реализация – мотор бизнес эволюции. Каждый в команде ViPol пытается рассмотреть в подобных кризисных ситуациях пути и возможности для дальнейшего развития. Этот кризис не убил нас, мы стали сильнее и опытнее. В отличие от многих других компаний, мы практически не понесли никаких серьёзных потерь в персонале, подавляющее большинство наших работниках остались с нами, а с нашей стороны не поступало никаких волн увольнений. Я считаю, это тоже является одним из наших преимуществ как на краткой, так и на долгосрочной перспективе. Во время карантина мы воспользовались возможностью, и протестировали удалённую работу всего офиса. И этот эксперимент вылился в довольно высокие показатели эффективности работы команды. Мы поняли, что работа в аутсорсе не только возможна, а порой даже нужна. Мы работаем с ведущими консалтинговыми и маркетинговыми агентствами, мы работаем с фрилансерами. Если человек и его навыки нам интересны, мы с радостью можем продолжать кооперацию посредством удалённой парт-тайм работы.
В связи с тем, что Польша легче всех переживает этот кризис, мы уверенны в том, что наше развитие нисколько не сбавило темп. Мы нацелены на то, чтобы выйти из этого кризиса приобретшими, ведущими. И мы идём к этому твёрдо и уверенно, всё больше и чаще проявляя инициативу и лидерство.

- Рад слышать хорошие вести. Давайте поговорим о конкуренции. Всё-таки, помимо вас, есть и другие крупные игроки, которые также научились чему-то и тоже, так сказать, переносят этот кризис на ногах. Что вы думаете по поводу конкурентов и их перспектив. Есть ли чему поучиться у кого-то?

- Вы знаете, Алекс, пока Вы задавали свой вопрос, у меня вдруг в голове промелькнула одна фраза: “Единственный способ стать умнее – играть с более умным противником.” – это основы шахмат. Понимаете, ведь рынок – это не соло игра. Это в некоем роде, кооператив. Наша политика в этом понимании проста – если есть чему учиться, то замолчи, садись и записывай. Это наша мантра, и каждый из нашей команды следует ей. Мы учимся друг у друга, мы учимся у конкурентов, и любой ценный опыт мы проносим сквозь призму нашего опыта, мировосприятия и анализа. Анализ, анализ и ещё раз анализ. Никакая игра, никакое дело невозможно без тщательных наблюдений и методологических тестов. Мы никогда не были против мысли, что у кого-то что-то получается лучше и эффективнее. Мы слушаем запросы и предложения каждого из сотрудников. В некоем понимании наш подход соприкасается с японским стилем ведения бизнеса, где каждый имеет право на голос и место во всеобщем процессе брейншторма. Наша компания открыта к заимствованию инструментов и методов от конкурентов, в одночасье подстраивая и видоизменяя все обретённые приемы под наш стиль, наше видение и концепцию. Иными словами, продолжая тему шахмат, здесь включается принцип “тронул - ходи”.

- Нам нравится подобный настрой, очень мудро с вашей стороны. Как-никак годы опыта ViPol на рынке дают о себе знать.

- Именно так. И никак иначе.

- В одном из интервью, инвестор компании, Вадим Кравченко, отметил, что в ViPol всеми процессами руководит маркетинг – что это значит?

- Знаете, маркетинг – это некое клейкое вещество, невидимая материя, которая просачивается между каждым отделом и работником компании. Всё, что происходит за дверями кабинетов каждого из отделов, в итоге, проходит через призму маркетинга, тем самым плоды работ каждого сотрудника проходят через призму маркетинга и проявляются перед глазами наших клиентов. Каждый сотрудник компании должен быть адвокатом Бренда и продукта или сервиса, который он представляет, а не селебрити, которому вы платите гонорары за амбассадорство. Сотрудники – это и есть самое эффективное медиа, а маркетинг – это вся компания в целом, а не отдельные люди. Реклама будет пустой тратой бюджета, если сотрудник отдела продаж будет просто отвечать на звонки, а отдел развития не примет во внимание тенденции рынка и поведенческие особенности своих клиентов и будет сливать одни переговоры за другими. Вот такое отсутствие видимых швов должно существовать между бизнесом и маркетингом и всеми вовлеченными сторонами. Все завязано на бизнесе и его цели, все факторы имеют влияние на то, будут ли зрители аплодировать.

“Клиент всегда прав”. И это действительно так. Клиент всегда хочет найти лучшее предложение. Путь к лучшему предложению всегда состоит из убедительных и аргументированных доводов, точных и методичных просчётов, профессиональной работы и верной подачи. Часто бывает так, что клиент даже не знает, что он чего-то хочет. И часто происходит так, что на его горизонте внезапно появляемся мы и наши готовые решения. Мы сообщаем и показываем, мы предлагаем и информируем. Мы это делаем, потому что у нас есть, что предложить. Стоит принять к сведению тот факт, что Европа обладает очень сильными и агрессивными маркетинговыми игроками: испанская, итальянская, французская, немецкая школы. В одной только Варшаве 11 бизнес-школ, которые выпускают экспертов MBA. Да и сама Польша – это невероятно перспективная площадка для бизнеса. Эта страна занимает первое место в Европе по развитию и росту благосостояния. Польша, если можно так выразиться, лучше всех выходит из нынешнего кризиса и показывает убедительные результаты в сторону расширения будущих перспектив и увеличения притока иностранного капитала. На сегодняшний день все ведущие европейские страны Европы также ведут бизнес в Польше, так что конкуренция действительно мощная, и она никогда не спит. Как говорят в Гарварде: “ Даже сейчас твои враги жадно листают книги.”. Так что нечего ждать от кого-то белого флага, нужно действовать. Мы смогли показать, кто мы в рынке. Мы смогли выдержать серьёзную конкуренцию, мы выстояли всеобщий локдаун и мы смогли выступить в роли лидера на рынке, за чем и последовало заслуженное всеобщее признание. Год назад ViPol говорил о том, что станет одними из лучших и что будет идти к этому агрессивно. Мы говорим рынку – “Ребята – это ViPol. Это лучшее трудоустройство в Европе. С нами безопасно и надёжно. Работаем вместе.”

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma