Геймеры следят за Cyberpunk 2077 еще с 2012 года, когда игру показали на E3. Всего одним коротким тизером CD Projekt смогла не просто заинтересовать геймеров, а сделать этот проект своей самой ожидаемой игрой. Тогда игроки знали только сеттинг, и жанр, но после E3 2019 разработчики обьявили дату релиза игры и начали активно рассказывать об игре. Информации скопилось много, так что мы решили собрать ее воедино, и рассказать все, что известно об игре.
Для полного погружения в рассказ рекомендуем включить эту композицию на фоне.
История вселенной
Хоть о Cyberpunk 2077 геймеры узнали только на E3 2012, вселенная зародилась еще в 1988 году благодаря Майку Пондсмиту, который создал настольную игру Cyberpunk 2013. Все же основой для проекта CD Projekt стала вторая редакция настолки под названием Cyberpunk 2020.
Сеттинг и мир
Cyberpunk 2077 отправит игроков в вымышленный город Найт-Сити (Night City), расположенный у побережья США. После экономического кризиса власть в стране захватили корпорации, разделив общество на богатых и бедных, и дав волю преступности. В такой обстановке собственную карьеру наемного убийцы начинает наш главный герой по имени Ви (V).
По словам CD Projekt, мир в “Киберпанке” будет куда больше, чем в том же “Ведьмак 3”. Найт Сити (Night City) разделят на шесть зон: City Center, Santa Domingo, Pacifica, Watson, Heywood и Westbrook. Сам игровой мир будет большим вширь и в высоту. CD Projekt говорят, что 120 квадратных метров технически могут занять 60 «квадратов» места на карте. Звучит странно, но дело в том, что большую часть площади будут занимать высокие здания с подземельями и множеством этажей.
Окружение позволят исследовать на своих двоих, машине и даже мотоцикле. К тому же транспорт в игре будет “умным”. По словам ведущего квест-дизайнер Павла Саско, Ви сможет призвать машину, как это делал Геральт с Плотвой в Witcher 3. Например, если герой оставит авто и уйдет по заданию в другой район, то ему не придется бежать обратно к своей тачке, а достаточно будет просто призвать ее к себе.
Главный герой
Главного героя в Cyberpunk 2077 создают не столько сценаристы, сколько сам игрок. Именно нам предстоит выбрать характер, внешность и даже предысторию. От последней даже зависит вступительная часть игры.
Разработчики обещают, что не будут ограничивать игроков классами. Так что геймеры смогут создать универсального солдата, который и компьютер взломает, и череп прострелит. К тому же, по словам CD Projekt, за одно прохождение не получится открыть все навыки, и желающим получить все придется вернуться в игру после титров. Помимо добавления навыков, игроки смогут улучшать Ви с помощью аугментаций - кибернетических имплантов, дающих дополнительные способности. Например, персонажу можно улучшить зрение или же встроить в руки лезвия.
Опыт, который игроки будут тратить на улучшения, разделили на два типа: получаемый от побочных заданий и очки за прохождения сюжета. На первый влияет даже одежда, которую носит главный герой, а если накопить достаточно очков, то игрок получит доступ к новым локациям и торговцам. “Сюжетный опыт” дает стандартные очки прокачки.
Игровой процесс
Так как Cyberpunk 2077 - ролевая игра с элементами шутера, игроков ждет много перестрелок. В то же время CD Projekt дадут возможность пацифистам пройти игру без убийств. Разработчики обещают нелинейность как в сюжете, так и в заданиях. Путь, по которому будет двигаться игрок, будет зависеть от навыков Ви. Например, если персонажу не прокачивать взлом, то можете забыть об обходных путях. В то же время без достаточной прокачки оружия и боевых способностей нет смысла бежать на пролом.
Все же Cyberpunk 2077 - шутера, а значит вас не заставят бежать на противников с голыми руками. В арсенале персонажа будет доступно оружие как ближнего, так и дальнего боя. К первому типу относятся ножи, катаны, молоты и даже боевой провод, который также можно использовать для взлома. Любители огнестрела смогут взять с собой револьверы, пулеметы, снайперские винтовки, а также тяжелое оружие.
В интервью разработчики также упоминали разные типы оружия. Например, в “Киберпанк” завезут техническое оружия, которые умеет стрелять сквозь стены, а также пушки с самонаводящимися снарядами.
“Опять же, потому что мы делаем ролевую игру, мы понимаем, что некоторые люди, которые любят играть в ролевые игры, не обязательно хороши в сражениях на реакцию. Мы пытались разработать интеллектуальное оружие вокруг того, что люди могут играть небрежно, не обязательно быть суперэффективным в стрельбе по головам или в бою на реакцию, поэтому мы стараемся угодить обеим аудиториям”, - добавил дизайнер игры Кайл Роули.
Без ближнего боя также не обойдется. По словам CD Projekt, в создании боевой системы в Cyberpunk 2077 разработчикам пригодился опыт, полученный в ходе разработки“Ведьмак 3”. Так что Ви будет махать катаной не хуже Геральта
В бою главный герой также умеет активно использовать классовые способности. Например, Ви может в реальном времени взламывать врагов, ослаблять защиту, заклинивать оружие и так далее.
Диалоги
С жанром ролевых игр Cyberpunk 2077 роднит и разветвленная диалоговая система. В демо-версии, которую CD Projekt привезли на E3 2018, показали только пару диалогов и квест с обманом полиграфа. Разговоры с персонажами также смогут упростить выполнение заданий. Знания, которые получит главный герой от другого человека или компьютера, можно использовать в диалогах против собеседника.
Все же игроки смогут заговорить NPC не только ради выполнения миссии, но и для дел любовных. Как и в каждой взрослой ролевой игре, в Cyberpunk 2077 игроки смогут выстраивать отношения. По словам дизайнера квестов CD Projekt Павла Саско, они не будут ограничиваться постельными сценами, и геймеры смогут построить “значимые связи с другими персонажами”.
Как и в ведьмаке, дружба или нечто большее появляется, когда игрок выполняет задания от персонажа. В Witcher 3 Геральту попадались разные красавицы, которые были готовы отплатить ему за геройские поступки. В Cyberpunk 2077 игроки смогут выбрать пол персонажа, и даже выстраивать отношения с NPC того же гендера.
«Конечно, у игроков будет больше опций, чем только гетеросексуальные отношения, как это было в „Ведьмаке 3“ (поскольку Геральт был прописанным персонажем, который интересовался только женщинами). Вы сможете определить, какой тип взаимодействия предпочитает ваш персонаж, и строить отношения с такими NPC», — продолжил Саско.
Когда ждать
Cyberpunk 2077 выйдет уже 16 апреля 2020 года на PlayStation 4, Xbox One и PC. К тому же по Сети гуляли слухи, что CD Projekt ведет переговоры с Google, чтобы выпустить игру для облачного игрового сервиса Stadia. Геймеры, которым не терпится, могут зайти на страницу игры в Epic Games Store, Steam или GOG, и сделать предзаказ.
После релиза разработчики будут поддерживать игру, как это было с Witcher 3. CD Projekt планирует выпускать небольшие, но бесплатные обновления, а также крупные сюжетные DLC, за которые, видимо, придется платить.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma