Enigma Enigma

Alex Noyt (Oleksandr Maliuchenko)

2018-12-13 12:05:13 eye-2 7201   — comment 0

ГП Антонов увеличило свою прибыль в 29,5 раз в 2018 году

Государственное предприятие "Антонов" недавно обнародовало свои цифры прибыльности по итогам января-сентября 2018 года. Согласно отчету прибыль компании выросла в 29,5 раз по сравнению с таким же периодом в 2017, до 848,2 миллионов гривен. Чистый доход компании вырос на 44,68% до 5,407 миллиардов гривен. Такие финансовые показатели достигнуты за счет роста прибыли авиакомпании "Авиалинии Антонов", кроме этого увеличение объемов исследовательских работ НИОКР и собственного серийного производства авиазапчастей.

Несмотря на эти цифры, уверен, что мне тут же возразят - это все фигня, завод стоит, самолеты не выпускаются-вывсеврети! Рассмотрим ситуацию по самолетам.

Главная проблема в прекращении серийного производства самолетов-разрыв отношений с производителями страны-агрессора. Доля запоребриков в разных моделях составляла от 20 до 40% примерно. Мало того, кроме собственно производства комплектующих, необходимо было проводить заново весь процесс международной сертификации моделей самолетов после замены заводов-партнеров. В этом году этот длительный и непростой период завершился. Напомню еще летом Антонов подписал контракт с "дочкой" Boeing, компанией с Aviall по взаимодействию в производстве самолетов марки АН (замены всей доли росссийских комплектующих) и послепродажной поддержке. В сентябре Антонов подписал договор с кипрской Montag-Girmes о продвижение на региональные рынки АН-158\148 на условиях лизинга. ГП Антонов планирует начать производство АН-158 для заказчиков уже в 2019. Кроме этого подписаны контракты с Саудовской Аравией, где в 2019 году стартует строительство завода по совместному производству многоцелевых АН-132. 11 июля 2018, после подписания договора с Aviall, Азербайджан подтвердил свою заинтересованность в покупке 10 самолетов АН-178. Кроме этого, разные самолеты Антонова, которые по своим техническим характеристикам не уступают лучшим мировым производителям, а по цене  ниже на 25% - привлекают значительный интерес заказчиков из разных стран. Сотрудничество с дочкой Боинга закрыло последнюю серьезную проблему по полному замещению запоребриковых комплектующих, а значит 2019 год станет годом начала серийного производства совершенно новых современных украинских самолетов Антонова.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma