Веб-студии появляются на рынке каждый год, поэтому выбрать достойного подрядчика становится все сложнее. Как правило, клиенты просто запрашивают в Интернете: «создание сайта» и выбирают компанию из выдачи. Но там оказываются не всегда лучшие, а лишь те, кто сумел себя хорошо подать.
Некоторые руководители идут дальше и рассылают письма с кратким описанием своего проекта разработчикам. Рекордом было, когда такую рассылку получили сразу две сотни веб-агентств.
Стоит подробно разобраться, как выбирать подрядчика, чтобы не попадать в тупик, если нужно разработать корпоративный сайт, заказать создание интернет-магазина автозапчастей под ключ или запустить любой другой проект.
Опытные бизнесмены, которые уже активно продвигаются в сети, рекомендуют следующее:
- Выбрать для поиска агентства сотрудника подходящей квалификации. Лучше всего доверить поиск специалистов маркетологу, который сможет грамотно объяснить цели клиента. Рекомендуется собрать целую рабочую группу, которая сможет выбрать лучшего кандидата. При этом нужно не переусердствовать, чтобы исполнителю не было неловко.
- Заранее решить, какие цели будет решать сайт. Если уже есть ресурс, то описать свои претензии к нему. Это предстоит показать агентству.
- Определиться с бюджетом. За разработку могут попросить и 15 000, и 150 000. Нужно понимать примерную сумму расходов: тогда получится отмести предложения очень дорогих агентств и не «клюнуть» на слишком привлекательные и дешевые.
- Выбрать узкий круг потенциальных подрядчиков. Для этого можно использовать рейтинги, советы знакомых и информацию с сайтов.
Только после этого стоит рассылать запросы. Хорошо, если получится максимально полно описать то, что хочется получить, привести в пример сайты конкурентов.
Как понять, какая студия вам идеально подойдет
После рассмотрения запроса веб-студия пришлет коммерческое предложение. В нем клиент увидит смету на создание интернет-магазина, несколько возможных вариантов сотрудничества (уникальный дизайн, разработка на шаблоне и прочие). Выбирать лучшую компанию стоит по критериям:
- манера общения менеджера и скорость реакции;
- портфолио агентства;
- опыт работы;
- компетентность.
Лучше всего отдавать предпочтение тем компаниям, которые готовы не только подготовить страницы сайта, но и полностью заполнить их. Им же потом можно будет доверить ведение проекта, продвижение его в поисковых машинах и интеграцию с другими системами. Такая работа обычно по плечу только крупным компаниям по веб-разработке. Фрилансеры имеют узкую специализацию.
Стоит ли рассматривать предложения от фрилансеров
Что касается одиночек, то к ним большинство бизнесменов рекомендует не обращаться. Сотрудничество может оказаться рискованным и не слишком удобным. Работа с фрилансерами может быть неудобна по ряду причин:
- они срывают сроки по уважительным причинам или не очень;
- часто в работе у них несколько проектов одновременно;
- большинство обладает узкой специализацией – может подготовить дизайн, но не написать тексты.
Интернет-магазин они будут готовить долго, а результат может вас не устроить. При этом придется вникать во все нюансы работы, а для некоторых этапов искать дополнительных специалистов.
Преимуществом работы с фрилансерами можно назвать низкую цену. Но часто и агентства могут перебить ее, так как они готовы пойти на уступки, провести больше работ за ту же оплату или предложить готовый шаблон сайта. После подготовки сайта компании по разработке могут снизить цену на его дальнейшее обслуживание, особенно, если вы заключается долгосрочный договор.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma