Но не может же водитель постоянно бегать и проверять уровень масла в двигателе. Именно для информативности и удобства диагностики в современных авто предусмотрен указатель давления масла. Безусловно, водитель все еще должен проверять уровень, но во время езды при всем желании, он не сможет этого сделать.
Данный датчик – один из самых важных датчиков в машине и имеется в каждом автомобиле. Индикатор датчика можно увидеть на панели приборов – значок масленка. В современных авто при зажигании лампочка датчика горит, после того как двигатель запустился, лампочка должна погаснуть.
Автомобиль не сможет долго работать с низким уровнем масла в двигателе или с маслом ненадлежащего качества. Со временем качество ухудшается, становится более жидким и уже не выполняет своей задачи – борьба с трением. Датчик давления масла позволяет автовладельцам быть беспечными – достаточно взглянуть на панель приборов, если лампочки не горят, значит все в порядке.
Но бывают разные ситуации, особенно в автомобилях постарше, в которых все не облеплено проводами и чипами с мозгами. Стоит быть внимательными и обращать внимание на некоторые нюансы:
- Лампочка индикатора датчика масла. Нужно обращать на нее особое внимание, она должна гаснуть, как только мотор завелся. Если лампочка продолжает гореть – верный признак проблем с маслом. Возможно низкий уровень
- Уровень масла. Проверяйте почаще щуп, особенно перед дальней поездкой и после нее. В дорого можно захватить маленькую канистру на доливку.
- Консистенция масла. Когда проверяете щуп, обращайте внимание на то, как масло стекает по нему. Оно должно быть немного тягучим, не как вода. Если у вас второй вариант, то не будет создаваться нужного давления и исправный датчик будет сигнализировать об этом.
- Предохранители и проводка. Не стоит забывать о предохранителях. Возможно у вас сгорел какой-то предохранитель или сама лампочка и вы просто не видите того, что датчик масла сообщает о проблеме. Следует привести электрику в порядок.
Порядок действий при обнаружении неисправности датчика масла
Если вы завели ваш любимый автомобиль, а на табло продолжает гореть масленка, то вот примерный порядок ваших действий. Точнее даже блок схема.
Либо вы совсем не разбираетесь в ремонте авто, тогда ваш путь короткий – звонок специалисту по ремонту, эвакуатор, ожидание и деньги за работы – профит.
Либо второй вариант – попробовать разобраться с проблемой самому.
Достаточно немного разбираться в устройстве авто, да и если вы сами меняете масло – все получится.
- Проверить уровень масла. Открываем капот, достаем щуп, протираем, опускаем, снова достаем – смотрим уровень ли, заодно и вязкость масла. Если отметка масляного контакта ниже уровня, просто подливаем немного масла до нужной нам отметки. Немного ждем, закрываем крышку доливки масла, крутим стартер.
- Возможен сбой датчика. Решение – отсоединить клеммы с аккумулятора, подождать минут пять, присоединить клеммы.
- Поломка датчика. Датчик – точный прибор, который подвергается тряске и перепадам напряжения в машине, поэтому периодически перестает работать. Решение – купить новый датчик, если доливка или замена масла не принесли результата.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma