Enigma Enigma

Интересности

2020-09-14 10:12:49 eye-2 3269   — comment 0

Как распознать неисправность датчика масла

Масло в двигателе внутреннего сгорания – кровь, которая циркулирует по мотору и смазывает трущиеся части. Без масла или с недостаточным количеством, двигатель долго не прослужит, обязательно заклинит, так как все должно работать как часы.

Но не может же водитель постоянно бегать и проверять уровень масла в двигателе. Именно для информативности и удобства диагностики в современных авто предусмотрен указатель давления масла. Безусловно, водитель все еще должен проверять уровень, но во время езды при всем желании, он не сможет этого сделать.

Данный датчик – один из самых важных датчиков в машине и имеется в каждом автомобиле. Индикатор датчика можно увидеть на панели приборов – значок масленка. В современных авто при зажигании лампочка датчика горит, после того как двигатель запустился, лампочка должна погаснуть.

Автомобиль не сможет долго работать с низким уровнем масла в двигателе или с маслом ненадлежащего качества. Со временем качество ухудшается, становится более жидким и уже не выполняет своей задачи – борьба с трением. Датчик давления масла позволяет автовладельцам быть беспечными – достаточно взглянуть на панель приборов, если лампочки не горят, значит все в порядке.

Но бывают разные ситуации, особенно в автомобилях постарше, в которых все не облеплено проводами и чипами с мозгами. Стоит быть внимательными и обращать внимание на некоторые нюансы:

  1. Лампочка индикатора датчика масла. Нужно обращать на нее особое внимание, она должна гаснуть, как только мотор завелся. Если лампочка продолжает гореть – верный признак проблем с маслом. Возможно низкий уровень
  2. Уровень масла. Проверяйте почаще щуп, особенно перед дальней поездкой и после нее. В дорого можно захватить маленькую канистру на доливку.
  3. Консистенция масла. Когда проверяете щуп, обращайте внимание на то, как масло стекает по нему. Оно должно быть немного тягучим, не как вода. Если у вас второй вариант, то не будет создаваться нужного давления и исправный датчик будет сигнализировать об этом.
  4. Предохранители и проводка. Не стоит забывать о предохранителях. Возможно у вас сгорел какой-то предохранитель или сама лампочка и вы просто не видите того, что датчик масла сообщает о проблеме. Следует привести электрику в порядок.

Порядок действий при обнаружении неисправности датчика масла

Если вы завели ваш любимый автомобиль, а на табло продолжает гореть масленка, то вот примерный порядок ваших действий. Точнее даже блок схема.

Либо вы совсем не разбираетесь в ремонте авто, тогда ваш путь короткий – звонок специалисту по ремонту, эвакуатор, ожидание и деньги за работы – профит.

Либо второй вариант – попробовать разобраться с проблемой самому.

Достаточно немного разбираться в устройстве авто, да и если вы сами меняете масло – все получится.

  • Проверить уровень масла. Открываем капот, достаем щуп, протираем, опускаем, снова достаем – смотрим уровень ли, заодно и вязкость масла. Если отметка масляного контакта ниже уровня, просто подливаем немного масла до нужной нам отметки. Немного ждем, закрываем крышку доливки масла, крутим стартер.
  • Возможен сбой датчика. Решение – отсоединить клеммы с аккумулятора, подождать минут пять, присоединить клеммы.
  • Поломка датчика. Датчик – точный прибор, который подвергается тряске и перепадам напряжения в машине, поэтому периодически перестает работать. Решение – купить новый датчик, если доливка или замена масла не принесли результата.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma