Enigma Enigma

Сухов

2019-04-10 15:10:08 eye-2 4013   — comment 0

СВЕЖИЙ ДЕДЛАЙН ДЛЯ КРЕЙСЕРА "АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ" ОТ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ШОЙГУ. ПОЧЕМУ ЭТО БУДЕТ СВЕРХТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ

Плачевная ситуация с ремонтом многострадального российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» получила свежий информационный импульс в исполнении министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Вчера, во время проведения селекторного совещания, сей многоопытный государственный муж заявил, что работы по ремонту и модернизации крейсера выполнены в соответствии с генеральным планом-графиком на 25%.Полностью его ремонт и модернизацию предполагается завершить уже до конца 2020 года.

Очень и очень оптимистический прогноз, которому не суждено сбыться. Почему? Для тех, кто по каким-либо причинам пропустил одну из самых крупных техногенных аварий последнего времени напомним, что в ночь с  29 на 30 октября 2018 года, в Мурманске затонул крупнейший в РФ плавучий док ПД-50, в котором на тот момент ремонтировался «легендарный» крейсер.



По официальной версии, из-за внезапного отключения электроэнергии с берега началось неконтролируемое погружение одной из башен дока, приведшее к существенному крену, вследствии чего ПД-50 начал погружаться. Из-за того, что моторную команду дока ранее сократили, а для дизель-генераторов горючее не закупалось, ПД-50 не смог перейти на собственное электропитание и стал тонуть вместе c крейсером При этом 50-тонный башенный кран плавучего дока упал на корабль, пробив палубу в кормовой части и несколько отсеков под ней, но крейсер, благодаря борьбе экипажа за живучесть, остался на плаву, а док затонул. Кроме того, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 м² и повреждение несколько отсеков под палубой. 

Еще до аварии, заместитель главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук, сообщил, что только в 2021 году флот надеется получить обновленный корабль обратно.  Авианесущий крейсер должен был получить в ходе модернизации новые системы ПВО, в частности "Панцирь-М". Кроме того, на нем планировалось поменять энергетическое оборудование, установить новые котлы, ряд новых насосов и новые системы, обеспечивающие полеты: системы посадки, наблюдения, управления.

Уже в ноябре прошлого года, после трагического инцидента, заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, заявлял, что модернизация крейсера завершится в четвертом квартале 2022 года.

И только в  марте текущего года президент Объединённой судостроительной корпорации  Алексей Рахманов выступил с заявлением  о том, что ОСК, Минобороны и Минпромторг нашли завод, на котором будет продолжен ремонт крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» после аварии и затопления плавучего дока ПД-50. Для возобновления работ ОСК досрочно запустит модернизацию 35-го судоремонтного завода, где объединит два сухих дока в один, в который и поместит авианосец. По его словам, ремонт авианосца будет завершен в 2021 году с возможным сдвигом сроков на четыре месяца.

То есть, если следовать логике вчерашнего заявления министра оборони РФ Сергея Шойгу о планах завершить ремонт и модернизацию крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» уже до конца 2020 года,  каким-то чудесным образом авария плавучего дока позволила сократить первичные сроки ремонта минимум на один год.    

Конечно, руководителей столь высокого ранга можно понять и простить. Перед ними стоит трудная задача постоянно излучать оптимизм и побуждать к трудовым подвигам нижечестоящих, но при этом стоило бы напомнить, что их посылы не должны виходить за грани реальности. 

P.S.

 

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma