В фильмах о будущем нас дразнят транспортом нового поколения, которому не нужен асфальт, руль или двигатель внутреннего сгорания. Пока что человечество только начинает пересаживаться на электромобили, а искусственный интеллект тех же Tesla не всегда работает корректно. Все же производители автомобилей не бросают попытки создать настоящий транспорт будущего, в кабину которого мы сможем сесть уже в ближайшее десятилетие.
Одновременно самым футуристическим и правдоподобным концептом можно назвать летающие машины. Например, компания Audi примкнула к проекту Airbus и ItalDesign, которые работают над автономной машиной для передвижения по земле и воздуху. За основу инженеры взяли двухместную капсулу, которую над домами будет возносить 4-винтовой летательный модуль. В дальнейшем “авто” спускается на 4-колесную платформу, чтобы продолжать маршрут уже по асфальту, или что там будет в будущем.
Если же вы ищете транспорт будущего для всей семьи, то вам подойдет VIP-шаттл Nexus, разрабатываемый компанией Bell. Устройство представляют как летательный аппарат на электротяге, но на деле энергию электрическим роторам будет давать гибридно-электрическая установка с газотурбинным двигателем. Несколько компаний уже подписали контракты, чтобы первыми получить Nexus для воздушных перевозок, но ждать придется еще минимум пять лет.
Все же первые две модели еще не вышли из стадии концепта, а вот Volocopter от компании eVolo уже успел покорить небо. Мультикоптер получил 18 винтов , а весит всего 300 кг. Концерн Daimler потратил на проект €25 млн, а Франкфуртский аэропорт уже планирует использовать Volocopter в качестве воздушного челнока для перевозок по городу.
Свое видение транспорта будущего представил и Илон Маск, показав в 2013 году вакуумный сверхзвуковой поезд. По словам Маска, транспорт будет работать на солнечных батареях, а пассажирские капсулы будут летать внутри надземного трубопровода со скоростью 500−1220 км/ч. Главное преимущество вакуумного поезда - отсутствие трения между опорами вагона о поверхность и сопротивления воздуха.
Концепция уже реализована SpaceX, которая построила 1,5-километровую трубу на полигоне в Калифорнии, а второй пробой пера можно назвать 500-метровый тоннель Virgin Hyperloop One в Неваде. Маск не планировал реализовывать идею своими силами, и в 2013 году команда проекта опубликовала 58-страничную спецификацию с формулами и расчетами. С тех пор различные компании нашли инвесторов под свой вариант вакуумного поезда, и в ближайшие годы они должны появится в Китае, ОАЭ, Саудовской Аравии и Франции.
Отметим, что в 2015 году Маск все же взялся за проект, и сейчас его Boring Company роет тоннель для первой официальной Hyperloop-трассы. Участок протяженностью примерно 16,5 км в дальнейшем станет частью маршрута Вашингтон — Нью-Йорк.
Удивили и инженеры из Hyundai, которые представили вездеход на электротяге Elevate. Аппарат позиционируют как Ultimate Mobility Vehicle, что для конечного пользователя означает отличную проходимость на любой местности. Благодаря четырем роботическим “ногам” Elevate может имитировать походку рептилий и млекопитающих, чтобы, например, добираться в труднодоступные места для эвакуации людей. Аппарат также получил мотор-колеса, которые пригодятся для перемещения по ровному покрытию.
К шасси Elevate крепится платформа с тяговой батареей на 66 кВт·ч, а сверху инженеры могут вмонтировать любой кузов. Сама же Hyundai позиционирует свое изобретение как помощника для экстренных служб.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma