Что первое приходит в голову, когда человек впервые слышит слово “нейромаркетинг” ? Одни воспринимают его как одно из современных направлений маркетинга, другие -- как науку связанную с поведенческой психологией и биологией. И как не странно обе точки зрения верны.
Нейромаркетинг -- это современная наука, суть которой заключается в получении данных о бессознательных реакциях покупателей на представленный продукт. Особенность нейромаркетинга заключается в том, что эти реакции можно зафиксировать лишь специальным оборудованием, таким как:
-
фМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография) позволяет отследить деятельность мозга, в зонах, которые отвечают за эмоциональный отклик;
-
ЭЭГ (Электроэнцефалография) - регистрация нейронной активности, чтобы определить интенсивность эмоционального отклика респондента на продукт;
-
Айтрекер - отслеживание направления зрачка, движения глаз, уровень фиксации и внимания при взаимодействии с продуктом.
Возникает вопрос: зачем так усложнять процесс получения данных, если можно провести опрос и проанализировать поведение покупателей непосредственно при взаимодействии с продуктом. Ответ простой -- именно результаты исследования бессознательных реакций почти в 2 раза точнее, чем классические маркетинговый опросы фокус-групп ( 80% против 50%). Люди могут солгать ( намеренно, или ненамеренно), но реакции организма находятся не в нашем сознательном контроле, и поэтому их невозможно изменить.
Что можно исследовать с помощью нейромаркетинга?
-
Продукт. На этапе разработки продукта, можно собрать информацию о вкусах и предпочтениях целевой аудитории.
-
Цена. Позволяет сформировать цену, которую потребитель будет считать справедливой.
-
Место. Выбрать или создать место, которое будет максимально эффективно продавать.
-
Продвижение. На этом этапе много объектов для исследования ( упаковка, логотип, дизайн видеофильмов, рекламных баннеров, музыка, и даже предвыборные кампании).
Сфера нейромаркетинга в Украине только начинает свой путь, и наша компания Нейротрек -- яркий представитель этого направления. На нашем сайте, и в социальных сетях мы публикуем полезную информацию о нейромаркетинге, разбираем мировые кейси и делимся нашим опытом, чтобы знакомить украинского потребителя с современным методом маркетинговых исследований.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma