Enigma Enigma

Интересности

2019-07-29 09:40:04 eye-2 2734   — comment 0

Удачный нейминг, как необходимое условие успешного бизнеса

Нейминг – это не столько процесс поиска удачного названия компании, ее продукции либо услуг, а высокопрофессиональная, как аналитическая, так и творческая деятельность, которая применяет, наряду с креативными подходами, знания традиций, используя мастерство, и накопленный опыт. Заказать нейминг – это, в результате, получить не только красивое название, но и удачный, адаптированный к успешному бизнесу бренд, что будет служить могучим механизмом, как рекламного, так и маркетингового продвижения компании, ее товаров и сервисов. Именно такие имена компаний, продуктов и доменов разрабатывают специалисты компании LOGOFACTORI. При этом названия, предложенные профессиональными разработчиками, не только имеют красивые, но и коммерчески направленные звучания.

Компания с броским именем выгодно выделяется в конкурентной среде, привлекая потребителей. Это притягивающий образ, имидж, хорошая репутация – те самые три кита бизнеса, на которые опирается его востребованность, прибыльность и процветание. Обычно на вопрос, сколько стоит нейминг, профессиональные копирайтеры отвечают, что разработка имени стоит столько, в какую сумму оценивает заказчик свой успех в бизнесе. Поэтому удачный нейминг, цена ему – это успешный бизнес за счет узнаваемости имени компании, ее продукта, а также благодаря:

  • легкости его произношения и запоминания;
  • емкой ассоциативности;
  • благозвучию названия бренда.

Разработка названия включает в себя определенную последовательность этапов:

  • Анализ потребителей и конкурирующих компаний. Для того, чтобы выявить целевые аудитории продукта, а также для отслеживания рыночных тенденций, чтобы исключить повторы названий и копирования существующих брендов.
  • Анализа продукта компании для позиционирования ее бренда. На этом этапе производится подробное описание продукта, изучение его свойств и конкурентных преимуществ.
  • Определение миссии. Миссия – это главный посыл для потребителей. Определяется на основе предыдущих исследований. Миссия должна соответствовать не только названию, но и фирменному стилю, дизайну продукта и его упаковки, рекламному продвижению и т.д.
  • Генерирование решений. На этом этапе специалисты должны предложить, как можно больше названий, которые соответствуют миссии.
  • Выбор удачных названий. Каждое из отобранных названий проходит на этом этапе тестирование с помощью специальных фокус-групп.

Типы разработки названий

Что касается способов подбора названий, то они различаются по признакам осуществления поиска.

Традиционный или классический тип.

Применяется этот нейминг по аналогии с уже существующими названиями. Например, для масла – это «Сельское». Для спиртных напитков, таких, как водка – это могут быть аналогии со «Столичной» и т.д.

Описательный нейминг

Это использование в названии сути продукта компании, самой фирмы, ее сервиса. Например, «Мир Здоровья», «Строй-Монтаж» и т.п.

Ассоциативный метод подбора названий

Самый распространенный нейминг, так как, во-первых, имеет широкий маневр для творчества. И, во-вторых, это инструментарий для поиска оригинальных названий, связанных с ассоциациями, которые вызывает продукт у потребителей. В качестве примера для водки – это «Хлебный дар», для напитка – «Живчик».

Географический

Использование в названии объектов географии – это еще один распространенный способ нейминга. И пример таких наименований – это пиво «Жигулевское», минералка – «Боржоми».

Относительно других способов разработки коммерческих имен, то это использование аббревиатуры, применение иностранных слов и их переводов и т.п.

Критерии оценки удачного нейминга

Есть правило 7 секундных первых впечатлений о людях. Оно применимо и в отношении первых впечатлений и в связи с именами компаний, продуктов, сервисов. И наиболее запоминаемые впечатления от названий, когда они: лаконичные (вспомним о краткости, как о родственнице талантов), осмысленные, благозвучные. А еще наименования должны быть вызывающими приятные ассоциации и визуально привлекательными. Они должны быть броскими и свежими. Удачный нейминг – это сочетание хлесткости, цепкости и меткости без примитивизма избитых фраз. Уникальность имени компании сразу дает ей фору для опережения конкурентов. Имена компаний, продуктов, сервисов, предложенные профессиональными разработчиками, должны быть простыми в письме, легкими в произношении. С четкой смысловой нагрузкой и с наличием подтекста. Правда, тут есть угроза попасть впросак при переводе таких слов или фраз на другие языки. Для примера «Голубая вода» толмачи с английского переводят, как Bluewater, что для нашего восприятия не совсем благозвучно. В идеале иностранные переводы должны не только совпадать по смысловым нагрузкам, но и углублять содержания имен.

Четкие попадания в цели – еще одни важные критерий оценки. Чем отчетливее и ярче звучат имена, акцентируя на каких-то особенностях компаний, их продуктов и сервисов, тем они привлекательнее для пользовательской аудитории.

Удачный нейминг – это результат командных усилий разработчиков. Для этого нужно, как минимум пару-тройку недель, чтобы одолеть все этапы разработки и отбора названий, избавляя продуктивные зерна слов и фраз от сорняков, чтобы выбрать наиболее удачные.

Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma