Работая более 6 лет в сфере маркетинга и занимаясь комплексным продвижением различных проектов в СНГ, меня неоднократно посещала идея запуска полноценного продукта, который не будет далеко отходить от основной деятельности работы моей команды.
Главные моменты, которые я зафиксировал за период работы:
- Около 90% моих потенциальных клиентов готовы платить с привязкой к результату в виде заявок.
- Большую часть операционной работы можно шаблонизировать, уделяя особое внимание формированию предложений и конвертации пользователя.
- Мне хотелось упростить процесс работы для своей команды, сделать удобным управление PR-отделом клиенту и расширяться с помощью партнеров, без привязки к офисам.
Цифры, которые мы уже смогли получить:
- 40 активных карточек клиентов;
- 5000 человек заказали услугу или товар через маркетплейс;
- общая посещаемость ресурса превысила 500 000 посетителей.
Как мы создавали конверсионную платформу, где каждый десятый становится лидом?
Для теста мы решили взять проект, который находился у нас на ведении 9 месяцев. Это сняло с нас задачу заниматься долгими тестами для получения вводной информации и сразу приступить к решению задач.
Задача 1. Создать решение, которое можно масштабировать
Закупая клики в данном проекте по цене 0,05$ и имея конверсию старого лендинга 9%, мы получали заявки ценой 0,53$.
Изначально процесс создания был максимально прост: взять контент со старого сайта (поскольку его мы прорабатывали все время ведения клиента) и разместить его так, чтобы эту же структуру можно было использовать в любом другом проекте.
Таким образом, мы получили следующую структуру:
- Экран с главным предложением, контактами и бесплатным лид-магнитом.
- Визуализация товаров или описание услуги (тезисно).
- Интерактивная форма.
- Описание компании и видеоотзывы.
Здесь я остановлюсь, главная идея платформы – полный траст. Поэтому все отзывы, фотографии и адреса должны быть реальными. Перед подключением проекта команда проверяет все материалы на достоверность.
- Триггеры клиента.
- Экран со спецпредложением.
Это еще один обязательный пункт для размещения на платформе. Чтобы сделать размещение уникальным, клиенту необходимо предоставить плюшку, которую можно будет получить только при заказе услуги через Zeely.
- Команда и контакты.
В финале запуск карточки товара в рекламу показал практически равные результаты с работой старого лендинга, а поэтому мы могли переходить к следующему…
Задача 2. Повышение конверсии
Дальше работа над повышением конверсии. Все время мы делаем упор на контент, поэтому первое решение – гиперсегментация контента.
Мы подключили к карточке алгоритм, который в зависимости от источника, предложения и предыдущих сеансов пользователя будет менять контент.
Главные моменты:
- Уникальное торговое предложение
- Карточки
- Лид-магниты
На примере лизинга это лучше всего видно на ФЛП и ООО. ООО намного охотнее берет консультации по лизингу и покупает грузовые автомобили, ФЛП изначально закрывается на каталог и обычно приходит к легковым автомобилям или фургонам.
На этом этапе в данной карточке нам уже удалось достичь конверсии 14% с таргетированной рекламы. Вложения в рекламу на карту начали приносить ощутимую разницу, и мы перераспределили средства в сторону Zeely.
Задача 3. Работа с менеджерами
Основная проблема, с которой мы столкнулись, не полностью зависела от нас – некоторые заявки висели в «Неразобранном» по 3–5 часов.
Постоянно пинать менеджеров бесполезно, учитывая, что идею нужно будет масштабировать. Как решение ситуации – автоперезвон по заявке. Система, которую мы внутри назвали ZeCall, в течение 10 минут делает двухсторонний звонок клиенту и менеджеру, таким образом, не давая заявке остыть.
Задача 4. Скоринг лидов
Далее мы внедрили 10-бальную шкалу оценки заявки. Скоринг нужен для следующих задач:
- Оценка качества заявки и передача данных в рекламные настройки для перераспределения рекламных бюджетов в сторону источника с лучшим качеством.
- Определение таргетинга и общих интересов квалифицированных заявок для расширения охвата.
- Возвращение средств на баланс пользователя, если заявка была некачественной (напоминаю о принципе CPA).
Задача 5. Ремаркетинговая сегментация
Напрямую завязана со скорингом лидов. Алгоритмами мы направляем рекламу на пользователей, склонных к заказу услуги. В текущем масштабе это уже работает между всеми проектами, размещенными на платформе.
Например, если у нас есть клиент, который занимается постройками для агросферы, то вполне логично, что его настройки рекламы могут подойти и для лизинга. Таким образом, в рамках платформы все клиенты незаметно и взаимовыгодно обмениваются информацией.
Задача 6. Удобное управление бизнесом
Я как руководитель бизнеса волнуюсь за четыре основных момента:
- расход бюджета
- качество заявок
- остаток бюджета
- количество заявок
Поэтому, чтобы упростить ведение проекта, все эти пункты мы решили вывести в мобильный интерфейс, который состоит из аналитики, возможности пополнения рекламного бюджета (купоны на заявки) с привязкой Apple Pay и отправки апелляции на заявку.
Суммируем: мы шаблонизировали все эти направления и для уверенности в том, что это можно масштабировать, запустили рекламу на размещение на платформе.
Задача 7. CPA
Это второй по масштабу и важности для платформы блок. Мы организовали несколько встреч с разными представителями CPA-сетей и вступили в партнерство с одной из них. Первоначальная задача – решение технических трудностей, тестирования работы маркетплейса не только в рамках нашей внутренней экосистемы, но и с аутсорсинговыми командами. Это главное требование для дальнейшего роста компании без ограничений.
Сейчас это работает следующим образом: мой офис выступает «службой поддержки», продвижением оффера, который появляется после принятия проекта в работу, занимается сеть медиабайеров.
PR-кампания
Здесь я открыл для себя несколько сюрпризов, которые меня приятно порадовали:
- стоимость входящей заявки по сравнению с обычным маркетингом у нас упала на 120%.
- конверсия в продажу повысилась благодаря более низким месячным вложениям со стороны клиента и понятным KPI.
На протяжении месяца нам удалось завести на платформу первых 30 клиентов.
Почему я пишу этот пост?
Гипотеза подтвердилась: нам удалось подключить в сумме уже 40 клиентов, средняя конверсия всех карточек составляет 10%, а общие затраты на размещение сократили загрузку моей команды.
Какие дальше планы?
В первую очередь – объединение всех предложений. Сейчас платформа работает в формате посадочных страниц и собрана откровенно «на костылях». Поэтому первостепенная задача – перенос всей системы на новый движок, оптимизация для возможности еще более оперативных внесений новых карточек, а также формирование страниц категорий и объединение всех рекламодателей.
Для более удобного управления мобильный интерфейс будем переносить в формат приложения для iPhone и Android.
Благодаря большому объему поступающего рекламного трафика и частым обновлениям платформа будет хорошо продвигаться по SEO, что в паре с объединением проектов будет давать нам до 25% заявок.
Также в будущем мы планируем формировать собственную CPA-сеть, чтобы сократить еще один промежуточный этап в цепочке «исполнитель-платформа» и, таким образом, дать конечному исполнителю более выгодные условия.
К каким предложениям мы открыты?
Сейчас, когда вся платформа работает и приносит результат, мы полностью открыты для сотрудничества.
Если вы хотите разместить свой бизнес и получать клиентов с оплатой за заявку, оставляйте запрос по ссылке – zeely.me/promo.
Готовы инвестировать и открыть офис в своем городе? Оставляйте заявку на zeely.me/partners.
Вы арбитражник и хотите стать участником нашей партнерской программы? Оставляйте заявку на zeely.me.
Підписуйтесь на наш Telegram канал Enigma